Самосвальный полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсхмх

Соцмалмстмцесимх

Реоту6пик (бт) Дополнительное к авт. свил-ay¹ 237003 (22) 3аявлеио01.09. 77 (21) 2517700/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликоваио05.03. 79. Бюллетень № 9

Иата опубликования описания 08.03.79 а (51) М. Кл.

В 62)) 53/06 раудеретеенний неметет

СССР не делам изебретеннн н еткрмтнй (72) А вторн изобретеиия

В. Н. Воробец, А. A. Пенцарский и В. Б. Радченко

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "ГосавтотрансНИИпроект" (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к самосвальным транспортным устройствам и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 237003.

B основном изобретении по авт. св. № 237003 описан самосвальный полуприцеп, содержащий грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, которая опирается на ходовую тележку и соединена с тягачом при помощи тягово-сцепного устройства, Рама полуприцепа выполнена составной из основной и дополнительной частей.

Дополнительная часть рамы одним концом шарнирно соединена с основной частью, а другим опирается на седло тягово-сцепного устройства. Основная рама подвижно установлена на роликах, укрепленных на ходовой тележке. Устройство снабжено упорами, расположенными на тележке и основной раме, и эксцентрикоьыми кулаками для фиксации основной рамы относительно ходовой тележки (1).

Недостатком известного устройства является малый угол опрокидывания платформы.

5 Целью изобретения является увеличение угла опрокидывании грузовой платформы»

Эта цель достигается тем, что на дополнительной части рамы выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью перемещения шкворня, при этом в пазу закреплено устройство для фиксации шкворня в требу-емом положении.

На фиг. 1 изображен самосвальный полуприцеп в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1

Самосвальный полуприцеп состонт из

20 грузовой платформы 1, смонтированной на раме, состоящей из дополнительной

2 и основной 3 частей, Основная часть подвижно опирается иа ходовую тележку

650873

Уиг. 2

4 через ролики 5. Дополнительная часть опирается передним концом ны тягово-сцепное устройство 6 тягача, а задним концом связана посредством шарнира 7 с основной .частью 3 рамы.

На основной части расположены два упора 8 и 9 и эксцентриковый кулак

10. На ходовой тележке .4 расположен

ynup ll. Упоры 8, 9, 11 и кулак. 10 служат для фиксации основной части 3 рамы относительно тележки 4. Шкворень

12 дополнительной части 2 рамы расположен в ней в продольном лазу 13, который снабжен устройством для фикса ции тягово-сцепного шкворня от продольного перемещения, выполненным в виде вынимаемого пальца 14.

Разгрузку платформы производят в следующем порядке.

Затормаживают колеса полуприцепа, расфиксируют в пазу 13 шкворень 12 и поворачивают эксцентриковый кулак 10.

При движении тягача вперед дополнительная часть 2 рамы скользит но тяговосцепному устройству 6 тягача, а шкворень 12 перемещается в пазу 13. В крайнем переднем положении шкворень

12 фиксируется, и тягач, двигаясь назад, толкает платформу 1 на роликах 5 до соприкосновения упоров 9 и 11. При

З этом центр тяжести платформы с грузом совмещается с линией оси колес тележки 4. Затем происходит опрокидывание платформы.

<е ф ормула изобретения

Самосвальный попуприцеп по авт, св, % 237003, о т и и ч а ю шийся

3$ тем, что, с целью увеличения угла опрокидывания грузовой платформы, на дополнительной части рамы выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью перемещения шкворня, 2О при этом в пазу закреплено устройство для фиксации шкворня в требуемом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 237003, кл. В 62 Д 53/06, 1968.

ЦНИИ ПИ Заказ 7 1 4/1 9

Тираж 768 Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул. Проектная,4