Бесшарнирная гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Р@спублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.09.77 {21) 2522231/27-11
: с присоединением заявки №2 (5!) М. Кл.
В 62 D 55/24!
Гваудврвтвеииь1й комитет
СССР в делам изобретений и открытий
{53) УДК 629.11..012. 5 7 (088.8) (2З) Приоритет
Опубликовано 05.03,79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 10.03. 79 (72) Авторы изобретения О. Л. Уткин-Любовцов, Б, П. Петров и В. К. Каргин (71) Заявитель (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.
Известна бесшарнирная гусеница, содержащая неразъемную эластичную ленту, выполненную в виде тяговой основы, внутренних и наружных поперечных накладок и грунтозацепов (1).
Такая гусеница при движении по рыхлому грунту значительно его уплотняет, что отрицательно сказывается на посевах при использовании ее в сельскохозяйственных тракторах.
Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая неразъемную эластичную ленту, выполненную в виде тяговой основы, внутренних и наружных поперечных накладок и обкладочной резины(2).
Эта гусеница благодаря наличию обкладочной резины повреждает грунт меньше, чем гусеница с металхп ческими грунтозацепами. Однако местное удельное давление на грунт у нее еще велико.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения удельного давления гусентщы на грунт и повышение срока ее службы.
Цель достигается тем, что гусеница снабжена бесконечной полосой высокопрочной микропористой резины, выполненной в поперечном сечении в форме равнобоковой трапеции, сужающейся в сторону грунта, и прикрепленной с помощью вулканизации к обкладочной резине в поперечном сечении тремя сторонами.
С целью повышения прочности соедннения внутренних и наружных, поперечных накладок с тяговой основого, посадочные места накладок со стороны ocHDBbl
20 могут быть обрезинены.
На фиг. 1 изображен участок гусеницы в продольном разрезе; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.
650876
Гусеница представляет собой монолитную эластичную армированную ленту, содержащую тяговую металлотросовую основу 1, состоящую из двух участков, расположенных между крепежными деталями 2, предназначенными для крепле ния к металпотросам внутренней попе речной накладки 3 с элементами зацеппения .4 с двухвенцовым ведущим колесом и наружной поперечной накладки 5, тканевые прокладки 6 с двух сторон металлотросов на участках между поперечными накладками, опорную часть
7 гусеницы в виде бесконечной полосы высокопрочной микропористой резины трапецеидального сечения с порами 8, привулканизированной к обкладочной резине 9. Посадочные места внутренних и наружных поперечных накладок со стороны металлотросов покрыты слоем резины 10. Для повышения поперечной и винтовой жесткости гусеницы, каждое ведущее колесо машины выполнено с двухвенцовым зацеплением и двухсторонними отъемными ребордами, а направляющее колесо выполнено двухободным по ширине беговых дорожек с отъемными ободами, Разборная конструкция ведущего и направляющего колес обеспечивает удобство монтажа на трактор неразъединяемой (бесконечной) гусеницы и ев демон тажа с трактора. Наличие воздуха в порах опорной поверхности гусеницы обеспечивает равномерное распределение удельного давления на грунт, улучшает сцепление с грунтом.
Гусеница работает следующим образом. Ведущее копесо приводит в движение гусеницу через эпементы зацеппения 4. На грунт гусеница опирается через опорную часть 7. Подача усипий от ведущего копеса до опорной поверхности осуществляется от эпементов зацепления 4 на крепежные детали 2, поперечные накладки 3, 5 и обкладочную, резину 9.
Применение предложенной гусеницы преимущественно на сельско-хозяйственных тракторах. и машинах, включая и транспортные, исключает механическое разрушение структуры почвы, улучшает плавность хода машины и ее тяговоfO сцепные качества, повышает долговечность гусеницы.
Ф ормула изобретения
1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая неразъемную эластичную ленту, выпопненную в виде тяговой основы, внутренних и наружных поперечных накладок и обкладочной резины, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения удельного давления гусеницы на грунт и повышения срока ее службы, она снабжена бесконечной полосой высокопрочной микропористой резины, выполненной в поперечном сечении в форме равнобокой трапеции, сужающей« ся в сторону грунта, и прикрепленной с помощью вулканизвции к обкладочной резине в поперечном сечении тремя сторонами.
2. Гусеница по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения прочности соединения внутренних и наружных поперечных накладок с тяговой основой, посадочные места накладок со стороны основы обрезинены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №501001, кл, В 62 Э 55/24, 1972, 2. Патент США № 2 338 8 17, кл. 305-13, 1944.
Составитель Л. Демидов
Редактор H. Ахмедова Техред Э. Чужик КорректорМ. Ряшко
Заказ 714/19 Тираж 768 Поцписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4