Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советска

Социаяистйь ескик

Реся убэн (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,01.7G (2() 2315889i27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гесудврств««вй «mew

СССР

«« д«л«м «з«брет«н««

« «т«рит«й

Опубликовано05.0д.7g Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10.03.79 (72) Авторы изобретения

А. В. Григорьев и В. Н. Ковалев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области оборудования судов и может быть использовано для закрытия просветов люков в судовых конструкциях: палубах, платформах и др., когда предусматривается . работа люкового закрытия в условиях моря при волнении, Известно судовое люковое закрытие, содержащее ведушую и ведомую шарнирно-сочлененные секции, ведущая секция шарнирно соединена с обухом палубы, аведомая секция,,с одного конца имеет катки. Характерным признаком этого люкового закрытия является то, что привод встроен между ведущей и ведомой секциями (1).

Недостатком этого люкового закрытия является то, что в процессе его открывания и в конечном открытом положении в условиях волнения моря, верхние концы секций могут колебаться в плоскости, перпендикулярной направлению их складирования, что создает дополнительные нагрузки на петли секций, 2 акатки,могут сойти с направляющих дорожек.

Наиболее близким по технической сущности является судовое люковое закрытие, включающее шарнирно соединенные ведомую и ведущую секции, установленные на корпусных конструкциях, гидроцилиндр привода, смонтированный шарнирно на ведомой секции и связанный через механизм складирования сек30 ций в горизонтальном положении жесткой тягой с ведущей секцией 2).

Недостатком указаной конструкции судового люкового закрытия является то, что при его работе в услови15 ях волнения моря жесткая тяга, соединяюшая ведушую секцию с корпусной конструкцией, может не обеспечить, достаточной кинематической жесткости в плоскости перпендикулярной направлеt в нию складирования секций, что понижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации судово6508 7! <

ro люкового закрытия путем увеличения его кинематической жесткости.

Указанная цель цостигается тем, что ведущая секция снабжена катками, смонтированными с возможностью вращения на конце секции, противопопожном расположению шарнирного соединения секций, а механизм складирования секций в горизонтальном положейии содержит направляющие, смонтированные 10 на корпусных конструкциях судна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций, причем, катки ведущей секции расположены в направляющих, с возможностью вертикаль- 1З ного перемещения в них относительно корпусных конструкций.

На фиг. 1 показано судовое люковое закрытие в закрытом положении в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же в открытом положении; на фиг. 5 — то же, в аксонометрии в открытом положении.

Судовое люковое закрытие содержит шарнирно соединенные ведомую 1 и ведушую 2 секции, гидроцилиндр 3 привода, смонтированный шарнирно на ведомой секции 1 и связанный шарнирно жесткой тягой 4 с ведущей секцией 2. Жест- зо кая тяга 4 шарнирно соединена с ведомой секцией 1 поворотным рычагом 5.

На конце второй секции 2,противоположном расположению шарнирного соединения 6 секций, установлены катки 7

35 с.возможностью вра пения на осях 8.

На корпусной конструкции судна установлены направпяюшие 9, в которых размешены катки 7.

Направляющие 9 установлены перпендикулярно направлению складирования секций. Ведомая секция 1 опирается катками 10 на направляющие,дорожки 11.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом;От воздействия гидроцилиндра 3 на жесткую тягу 4 поворачивается вецушая секция 2 относительно шарнирного соединения 6; при этом ведушая секция 2 одновременно перемешается катками 7 в направляющих.9, увлекая за собой ведомую секцию 1, которая катками 10 катится по направляющим дорожкам 11 к месту складирования.

Закрывание люка производится аналогично открыванию, при этом гицроцилиндром 3 необхоцимо возцействовать иа жее I Kó þ тягу 4 и о6р;п1и м направлении и.

Влагоцаря тому, что педушая секция снабжена KBTKQMH, смонтированными с возможностью вращения на конце секции, противоположном расположению шарнирного соединения секций, а механизм складирования секций в горизонтальном положении содержит направляюшие, смонтированные на корпусных конструкциях судна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций причем катки ведушей секции расположены в направляющих, с возможностью вертикапьного перемещения в них относительно корпусных конструкций, и озвопяет увеличи ть ки нем атическую жесткость суцового люкового закрытия, повысив этим его надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Суцовое люковое закрытие, включаю» шее шарнирно соединенные ведомую и ведущую секции, установленные на конусных конструкциях, гицроципиндр привода, смонтированных шарнирно на ведомой секции и связанный через механизм складирования секций в горизонтальном положении жесткой тягой с ведущей секцией, о т п и ч а ю ш е е— с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем увеличения кинематической жесткости его, вецушая секция снабжена катками, смонтированными с возможностью врашения на конце секции противоположном расположе1 нию шарнирного соединения секций, а меха шзм складирования секций в горизонтальном попожении содержит направляющие, смонтированные на корпусных конструкциях суцна и установленные перпендикулярно направлению складирования секций, причем, катки ведущей секции расположены в направляюших с возм ожностью вертикального перемещения в них относительно корпусных конструкций.

Источники информации, приня II Ie во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1091894, кп. 65 а 33, 1961.

2. Заявка М 2 181 901/ 1 1, 13.10.75, по которой было принято решение о выдаче автнрскнгн свидетельства,