Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советсва
Соцнали сто нескин
Ресаубаик
650881 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио30.03.76 (21) 2343041/27-11 . г (51) М. Кл.
В 63 В 19/20 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
СССР а двлам иэссрвтвний и открытий (23) ПриоритетОпубликовано()5,03,79,Бюллетень № 9.
Дата опубликования описания 10.03.79 (53) УДК 629.12. .01 1.84 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. В. Григорьев, В. В. Мащенко и В. Н. Ковалев (71) Заявитель (54) СУ,ЦОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к области судостроения.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее три секции, последовательно соединенные между собой шарнирами, при этом ведущая (первая) секция шарнирно соединена с корпусной конструкцией судна(11.
Характерным признаком этого судо-. вого люкового закрытия явпяется то, что к третьей секции вблизи ее шарнирного соединения,со второй секцией крепятся два дугообразных направляющих рычага, на свободных концах которых имеются цапфы, соприкасающиеся с направляющими наклонными шинами, проходящими под углом от верхнего края комингов почти до палубы.
Конструкция указанного судового люкового закрытия имеет недостатки, заключающиеся в том, что в шарнире, соединяющем третью секцию со второй и в цапфах дугообразных направляющих рычагов возникают значительные усилия, а наличие направляющих наклонных шин усложняет конструкцию и снижает надежность работы, кроме этого, в случае отсутствия комингсов 7акая конструкция судового .дюкового закрытия трудно осу5 ществим а.
Из известных технических решений наибопее близким по технической сущности является судовое люковое закрытие, включающее три секции с катками, первая ведущая из которых одним концом шарнирно связана с комингсом люка, а другим концом — со второй секцией, а также привод, кинематически связанный с ведущей секцией (2).
Однако такое люковое закрытие сложно в конструкции и требует большого времени дпя открытия.
Цель изобретения — упрощение конструкции люкового закрытия и сокращение времени его открытия.
Указанная цель достигается те:,>, что судовое люковое закрытие снабжено рычагами, укрепленными одними кон3 6 цэми на ведущей и третьей секциях, а цругими концами соединенными между собой шарнирной связью, при этом, сум марная ценны рычагов от кромок ведущей и третьей секции до их- шарнирной связи равна длине второй секции.
На фиг. 1 показан общий виц судового люкового закрытия сбоку в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же,в конечном открытом положении; на фиг. 4 и 5то же,в промежуточных положениях; на фиг. 6 — то же,в промежуточном положении в аксонометрической проекции.
Суцовое люковое закрытие содержит ведущую 1, вторую 2 и третью 3 секции. Вецущая секция 1 посредством петель 4 шарнирно соединена с обухами
5, вторая секция 2 шарнирно соединена оцним концом с ведущей секцией 1, а другим концом опирается на дорожку 6 катками 7; на верушей секции 1 и третьей секции 3 закреплены соответственно рычаги 8 и 9, которые соецинены между собой шарнирной связью 10; третья секция 3 свободным концом опирается на дорожку 6 катками 11; гидроципинцры 12 одним концом соединены шарнирно с петлями 4, а другим - с обухом 13, закреппенным на палубе.
Суммарная длина рычагов от кромок ведущей и третьей секции 3 до их шарнирной связи 10 равна длине второй секции
2.
Судовое люковое закрытие работает слецующим образом.
Поднимая вецущую секцию 1 гидроцилиндрами 12, поднимаются шарнирно присоединенные к вецущей секции 1 кон5088 1 цы второй 2 и третьей 3 секций, при этом другие концы этих секций переме« шаются соответственно на катках 7 и
11 по дорожкам 6 в крайнее открытое
5 положение. При закрывании судового люкового закрытия, ведущая секция 1 опускается гицроцилиндрами 12, при этом вторая 2 и третья 3 секции перемещаются на катках 7 и 11 по дорожкам
10 6 цо крайнего закрытого положения.
Формула изобретения
1$
Судовое люковое закрытие, включающее три секции с катками, первая ведущая из которых одним концом шарнирно связана с комингсом люка, а другим концом — со второй секцией, а также привод, киыематически связанный с ведущей секцией, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения его конструкции и сокращения времени от> крытия, оно снабжено рычагами, укрепленными одними концами на ведущей и третьей секциях, а другими концами соединенными между собой шарнирной связью, при этом, суммарная длина рычагов от кромок вецущей и третьей секций цо их шарнирной связи равна длине второй секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции № 168626, кл. 65 0 33, 1959.
2. Патент Франции ¹ 2180784, кл. В 63 Ь 19/20, 1973.
Составитель Л. Гришенко редактор С. Байкова Техрец Ю. Ниймет Еорректор М. Ряшко
Закар 715/19 Тираж 513 Поцписное
UHHHfIH Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц.. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгороц, ул. Цроектная, 4