Устройство для укладки по-походному грузовой подвески судового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2453041/29-11

Союз Советскмх

Соцмалмстмчвсиих

Реслублнк п»650883 л (51) М. Кл.

В 63 В 27/10

В 66 С 23/52 с присоединением заявки №

Государственный комнтет

СССР не делам нзобретеннй н отнрмтнй (23) Приоритет

Онубликовано05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10.03.79 (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения И. N. Берхин, Г. И. Рудак, П. П. Усик, А. А. Алисейчик и С. М. Крылов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПО ПОХОДНОМУ ГРУЗОВОЙ

ПОДВЕСКИ СУДОВОГО КРАНА

Изобретение относится к судовым кранам и касается укладки по походному грузовой подвески, преимущественно в условиях волнения.

Изобретение также может быть использовано на плавучих кранах в спу- 5 чаях, если стрела их не выступает за габариты понтона (корпуса плавкрана).

Известны судовые и плавучие краны, у которых стрела 110-ïîõîöíîìó крепится на опоре, а грузовая подвеска рас- 1О креппяется на весу при помощи стропов

И.

При большом весе грузовой подвески такое крепление не обеспечивает надежного ее удержания при действии сил инерции во время качки ппавкрана при морских переходах.

Известно также устройство дпя укладки по походному грузовой подвески судового крана, содержашее грузовую подвеску, опору для укладки стрелы и расположенные на опоре кронштейны для укладки и раскрепления грузовой подвески (21.

В этом устройстве при укладке подвески HQ кронштейны необходимо подтягивать ее к опоре стрелы при помощи дополнительного механизма, например швартовной лебедки. Кроме того, уложенная по походному на кронштейны подвеска под действием усилия в грузовых канатах стремится сдвинуться с кронштейнов, что небезопасно, и требует дополнительного крепления ее не только к кронштейнам, но и к опоре стрелы.

Цепью настоящего изобретения является обпегчение укладки подвески и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что опора выполнена П-образной формы и снабжена стойками с направляющими, в которые входит выступ, выполненный на грузовой подвеске, причем между этим выступом и направляющими смонтированы амортизирующие прокладки.

650883

Выступ грузовой подвески в плане имеет форму . равнобокой трапеции, а рабочие поверхности направляющих расположены соответственно боковым граням трапеции выступа, Амортизирующие прокладки установлены на направляющих.

На фиг.1 изображена установка устройства на судово акране; на фиг.2 - общий вид устройства; ны фиг. 3 — вид А на фигуре 2; на фиг. 4 — вид Б на фигуре 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фигуре 2.

Устройство содЕржит опору 1 для укладки стрелы 2 по походному и кронштейны 3 для укладки. и раскрепления на них IIo .походному грузовой подвески 4.

Кронштейны 3 расположены на опоре

1 стрелы 2 со стороны ее корня 5.

Опора 1 выполнена П-образной формы.

На ее стойках 6 и 7 расположены направляющие 8 и 9. На подвеске 4 вы,полнен t выступ 10, имеющий в плане форму равнобокой трапеции. Примыкающие к выступу 10 рабочие поверхности направляющих 8 и 9 расположены соответственно (с тем же углом наклона) боковым граням трапеции выступа 10.

Между направляющими 8, 9 и выступом

lO подвески 4 смонтированы амортизирующие прокладки 11 и 12. В представленной на чертежах конструкции прокладки 11 и 12 крепятся к направляющим 8 и 9.

В общем случае возможно выполнение устройства без соединения прокладок с направляющими 8 и 9 (фиг. 3).

В качестве амортизирующих прокладок 11 и 12 может быть применено дерево. Подвеска 4 подвешивается к блокам 13 стрелы 2 на канатах 14.

Устройство работает следующим образом. В процессе укладки стрелы 2 по .походному в момент, когда она еще не легла на опору 1, подвеска 4, подвешенная к стреле 2 .на канатах 14., своим выступом 10 входит в проем между стойками 6 и 7 с направляющими

8 и 9. В процессе дальнейшей укладки стрелы 2 на опору 1 крановщик поддерживает положение подвески 4 по высоте в зоне направляющих 8 и 9, при этом уменьшается возможность раскачивания подвески 4 на волнении вследствие нахождения ее выступа 10 в проеме между направляющими 8 и 9. Возможные вследствие действия сил инерции удары

45.

1$

35 о направляющие 8 и 9 подвески 4 при ее раскачивании смягчаются амортизирующими прокладками 1 1 и 12. После прикосновения стрелы 2 к опоре 1 крановщик опускает подвеску 4 вплоть до укладки ее на кронштейны 3, при этом выступ 10 подвески скользит по направляющим 8 и 9 с прокладками 11 и

12, чем обеспечивается направление подвески 4 к месту укладки на кронштейнах 3 независимо от действия сил инерции при волнении. Поскольку у крановых судов бортовая качка значительно превышает килевую качку, то силы инерции в процессе укладки стрелы 2 и подвески 4 действуют в поперечной стреле плоскости. Раскачивание же подвески 4 в этой плоскости практически полностью исключается направляющими 8 и 9 с прокладками 11 и 12. Раскрепление подвески 4 для морских переходов осуществляется на кронштейнах 3 известными способами, например талоепами.

По ср авне ни ю с известным устро йством на укладки подвески изобретение обладает такими техническими преимуществами, как исключение необходимости подтягивания подвески к опоре стрелы при помощи вспомогательного механизма (швартовной лебедки) и устранение раскачивания подвески даже в условиях волнения.

Опытный образец устройства установлен на судовом кране грузоподъемностью

50/25 тонн. формула изобретения

1. Устройство для укладки по походному грузовой подвески судового крана, содержащее грузовую подвеску, опору для укладки стрелы и расположенные на опоре кронштейны для укладки и раскрепления грузовой подвески, о тл и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения укладки грузовой подвески и повышения надежности, опора выполнена П-образной формы и снабжена стойками с направляющими, в которые входит выступ, выполненный на грузовой подвеске, причем между этим выступом и направляющими смонтированы амортизирующие прокладки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч ающ е е с я тем, что выступ грузовой подвески в плане имеет форму равнобокой трапеции, а рабочие поверхности направляюших расположены соответственно боковым граням трапеции выступа.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что амортизирующие прокладки установлены на направляю- 5 шик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

650883 б

Авторское свидетельство СССР № 300376 кл, В 63 В 27/00

1970.

2. Свидетельство на промышленный образец м 1950 от 1972 и заявка № 1693737/27-11 от 30.08.71., по которой принято решение о выдаче asторского свидетельства.

РигЗ

2 а4М. 2

В- В побернущц

ЦНИИПИ Заказ 715/19

Тираж 513 Подписное

Филиал ППП Патент г,Ужгород,ул.Проев: нач, 4