Устройство для управления многокамерной пневмотранспортной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескомю свидетильствю

«»650905 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2053723/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.03.79 бюллетень № 9

Дата опубликования описания 08.03.79

2 (51} М. Кл. В 65 G 53/12

Гааударатвеиный «аматет

СССР аа делам хзабратеиха и аткрыткй (53) УДК 636.084..7 (088.8) В. Л. Харченко, В. А. Маркепов, A. В. Семке и И. Ф. Головко изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКАМЕРНОЙ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к устройствам для перемешения сыпучих и порошкообразных материалов и может быть использовано, например в химической промышленности и в промышпенности строительных материалов.

Известно устройство цпя автоматического управления пневмотранспортной установкой, состоящей иэ шлюзовых камер и оцной промежуточной камеры, связанной с транспортным труто бопроводом, На каждой шлюзовой камере установлены кпапаны: загрузки материала, сброса давления транспор .тирующей среды, поцачи транспортирующей среды в камеру и кпапан под15 кпючения шпюзовой камеры к промежуточной. Кпапаны сброса цавпения транспортирующей среды и клапаны поцачи этой среды в кам еры подключены

20 к соответствуюшим исполнительным механизмам fl).

Известно также устройство цпя автоматического управпения пневмотраиспортной установкой, содержашее установпенные на каждую шпюзовую камеру датчики давления, датчики нижнего и верхнего уровней материала, блоки, управления работой шлюзовых камер, входы каждого из которых через элементы И подключены к датчикам уровней и давления, а выхоцы - к соответствуюшим клапанам загрузки сброса давпения и подачи материалами

Однако данные устройства имеют л ограниченные функциональные возможности и низкую надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Дпя этого предпагаемое устройство снабжено блоками анализа цавпения в шлюзовых камерах, вхоцы каждого из которых соецинены с ециничным выхоцом датчика цавпения цанной шлюзовой камеры и нулевыми выхоцами датчиков давления остальных шпюзовых камер, а выходы подключены ко входам элемента И, входы каждого из блоков

650905 выбора подключения шлюзовых камер соединены с выходами блоков управления работой шлюзовых камер, нулевыми выходами датчиков давления и с выходами блоков управления остальных шлюзовых камер, а выходы блоков выбора подключения соединены с исполнительными клапанами.

Функциональная схема устройства приведена на чертеже. 10

Пневмотранспортная установка включает несколько шлюзовых камер 1, 2, И, промежуточную камеру 3 с транспортным трубопроводом 4. Каждая шлюзовая камера 1, 2, Р имеет датчик 5 1$ верхнего уровня, датчик 6 нижнего уровня материала, датчик цавления 7 транспортирующей среды, клапан загрузки 8, клапан 9 подключения шлюзовой камеры к промежуточной камере 3, клапан 26

10 подачи транспортирующей среды в шлюзовую камеру, клапан сброса цавления 1 1 транспортирующей среды из шлюзовой камеры.

Устройство управления кажцой шлю- 25 зовой камерой содержит блок управления

12 (на чертеже показан только для камеры 1), к вхоцам которого посредств вом элемента И 13 и элемента НЕ 14 подключены датчики верхнего 5 и нижнего 6 уровней материала шлюзовых камер, а к элементу И 13 через блок

1 5 анализ а давления в шлюзовых камерах подключены единичный выход цатчика 7 давления транспортируюшей сРеды данной шлюзовой камеры 1 и нулевые выходы датчиков цавления Ос» тальных шлюзовых камер. К выходам блока 12 управления работой шлюзовых камер подключены клапан 8 загруз- о ки транспортируем ой среды, клапан 1 1 сброса цавления транспортирующей среды и клапан 10 подачи транспортирующей среды, а также блок 16 выбора подключения данной шлюзовой камеры

1 к промежуточной камере 3. К вых6дам кажцого блока 16 подключен нулевой выхоц датчика давления 7 транспортирующей среды данной шлюзовой камеры 1 и выходы блоков 16 остальных шлюзовых камер, а вых од каждого блока 16 шлюзовой камеры подключен K исполнительному клапану 9 подключения данной шлюзовой камеры к промежуточной

55 камере.

Устройство работает слецуюшим образом.

В момент пуска камеры 1, 2, 1 1, 3 не заполнены материалом, цавление в них равно атм осфер ному. От цатчиков уровня материала 5, 6 на элемент

И 13 поступают единичные сигналы. Всвязи с отсутствием избыточного цавления в цанной шлюзовой камере на вхоце блока 1 5 бу цет единичный сигнал. В результате на выходе элемента И 13 образуется единичный сигнал, который поступает в блок управления. По истечении выдержки времени на исполнительные элементы клапан 8 загрузки транспортируемем ой среды и клапан 1 1 сброса давления транспортируюшей срецы будут поданы ециничные сигналы и клапаны

8, 1 1 откроются. Одновременно нулевым сигналом с другого выхода блока 12 будет закрыт клапан 10 подачи транспортируюшей среды в данную шлюзовую камеру l. Тем же нулевым сигналом через блок 16 будет подан единичный сигнал на закрытие клапана 9 подключения данной шлюзовой камеры 1 к промежуточной 3. Одновременно на блоки 16 остальных шлюзовых камер будут поданы единичные сигналы, разрешающие подключение остальных шлюзовых камер к промежуточной камере, но их подключение в это время не произойдет из-еа нулевых сигналов от датчиков цавления 7 на входах.

Аналогичные операции управления будут выполнены с клапанами всех шлюзовых камер и поэтому все камеры одновременно начнут загружаться транспортируемым материалом.

При заполнении данной шлюзовой камеры цоверху от цатчиков уровня материала 5 и 6 на элемент И 13 и на элемент HE 14 поступят йулевые сигналы, в результате чего блок управления 12 подаст на исполнительные элементы: клапан ll сброса давления и клапан 8 загрузки цанной шлюзовой камеры - нулевые сигналы, поц действием которых упомянутые клапаны закроются, и подача материала в данную шлюзовую камеру 1 будет прекращена, Одновременно ециничным сигналом с цругого выхода блока 12 будет открыт клапан 10подачи транспортируюшей среды. Аналогичные операции будут произведены с за» грузочными клапанами цругих шлюзовых камер.

При превышении цавления транспор тирующей среды уставки датчика цавления данной шлюзовой камеры цатчик

650905

7 давления сработает и выдаст в блок 16 единичный сигнал. Так как загрузка и набор дарления в шлюзовых камерах осушествляются с разной скоростью, на каком-то из блоков

16 входные ециничные сигналы буцут собраны раньше, чем на остальных.

При этом данная шлюзовая камера посредством исполнительного клапана 9 будет подключена к промежуточной камере 3 и далее к транспортному трубопровоцу 4. Материал иэ цанной шлюзовой камеры начнет транспортироваться к потребителю. Одновременно с подключением цанной шлюзовой камеры к про- >> межуточной блоком 16 буцет подай запрешаюший нулевой сигнал на блоки

16 остальных шлюзовых камер, и, несмотря на то, что они загружены материалом и в них выбрано давление, они будут ожицать полной выгрузки материала из данной шлюзовой камеры.

По мере разгрузки данной шлюзовой камеры от цатчиков 5 и 6 уровня материала на элемент И 13 и на элемент HE 14 будут поступать единичные сигналы н, если хотя бы одна из остальных шлюзовых камер загружена и в

ЗО ней выбрано давление, на входах элемента И 13 будут собраны единичные сигналы.

Единичным сигналом, образовавшимся в результате на выходе элемента И 13

35 блоком 12 данная шлюзовая камера 1 будет отключена от промежуточной 3.

К промежуточной камере 3 будет подключена подГотовленная к выгрузке другая шлюзовая камера, а данная шлюзовая камера 1 будет поставлена на загрузку, которая буцет производиться так, как описано выше, Если же к моменту окончания выгрузки данной шлюзовой камеры 1 не будет подготовлена к выгрузке ни одна из остальных шлюзовых камер, то давление транспортирующей среды в данной шлюзовой камере в результа- те опорожнения . ее промежуточной камеры и транспортного трубопровода снизится настолько, что датчик 7 давления данной шлюзовой камеры вернется в нулевое состояние, выдав однс временно с этим единичный сигнал наблок 15.

В этом случае подключение другой шлюзовой камеры к промежуточной и к транспортному трубопроводу произойдет после того, как давление транспор тируюшей среды в ней достигнет заданного значения и датчик давления этойкамеры сработает, подав на свой блок

16 ециничный сигнал.

В случае, если приемные емкости у потребителя заполнены, устройство разрешаюшее транспорт материала к потребителю, выдаст на входы блоков

12 запрешаюший сигнал, в результате чего загрузка всех шлюзовых камер будет прекращена.

Формула изобретения

Устройство для управления многокамерной пневмотранспортной установкой, содержащее установленные на каж» дую шлюзовую камеру датчики давлений, нижнего и верхнего уровней материала, блоки управления работой шлюзовых камер и блок выбора подключения шлюзовых камер, входы каждого иэ которых через элемент И подключены к дач чикам уровней и давления, а выходык соответствуюшим клапанам загрузки, сброса давления и подачи материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено блоками ана« лиза давления в шлюзовых камерах, входы каждого из которых соединены с единичным выходом датчика давления данной шлюзовой камеры и нулевыми выходами датчиков давления остальных шлюзовых камер, а вь.ходы подключены ко входам элемента И, входы каждого иэ блоков выбора подключения шлюзовых камер соединены с выходами блоков управления работой шлюзовых камер, нулевыми выходами датчиков цавления и с выходами блоков управления остальных шлюзовых камер, а выходы блоков выбора подключения соединены с исполнительными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 166600, кл. В 65 G 53/12, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

% 383358, кл. В 65 & 53/40, 1971.

Р

/ г

III

-I Y I г, 1

Составитель Г. Корнева

Редактор С. Байкова Техред О. Андрейко Корректор С. Патручева

Заказ 718/2i Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4