Воздухозаборный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советсими
Социалист ммеосик
Республик
< >650907 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.06.76 (21) 2374638/27-11 (51) М. Кл.
В 65 5 53/34
F 24 F 13/00 с присоединением заявки №Государственный комитет
СССР во делам изобретений н открмтий (23) Приоритет (5З) УДК 621.86. .067.2 (088.8) Опубликовано 05.03.7ррюллетень № g
Дата опубликования описания 08.03.79
А. В. Шрайман, Ю. М, Соснер, В.. Н. Чересленко и H. Ф. Гуляев изобретения (71) Заявитель (54) ВОЗДУХ ОЗАБОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области воздухоприточных устройств и может быть использовано для поцачи и регулирования расхоца возцуха в вакуумной пневм отранспортной установке, например, цля сбора тверцых бытовых отхоцов из жилых домов микрорайона горо- .
l1Q.
Известны устройства цля регулирования воз духа в различных систем ах (1).
Устройство представляет собой щелевую заслонку, выполненную в виде оцной неподвижной и двух поцвижных решеток, при перемещении которых { относительно неподвижной решетки) изменяются площади отверстий для проходящего через устройство возцуха.
Эта заслонка обладает достаточно большим гицравлическим сопротивлением, небольшим gBBIIQsoHOM регулиро20 вания и недостаточной герметичностью.
Также известен воздухозаборный клапан, содержащий корпус с направлюшим пазом, входным и выходным отверстиями и установленное внутри корпуса запорно-регулирующее устройство, соединенное с приводом (2 .
Основными нецостатками этого клапана являются небольшой циапазон регулирования и невозможность обеспечения необходимого уплотнения заслонок клапана, особенно по их торцам, при перепацах давления более 200 мм воц.ст.
Целью изобретения является уменьшение энергозатрат, а также повышение надежности работы клапана..
Это цостигается тем, что запорнорегулирующее устройство выполнено в вице ряда концентрично расположенных, послецовательно увеличивающихся в диаметре конических колец, связанных между собой регулируемыми тягами.
Запорно-регулирующее устройство клапана может быть соецинено с приводом посрецством винтовой пары, а наибольшее его кольцо снабжено вы650907 ступом, взаимоцействуюшим с направляющим пазом корпуса клапана.
Такое выполнение запорно-регулирующего устройства клапана позволяет снизить энергозатраты при регулировании расхоца воздуха на максимальных перепацах давления за счет последовательного срабатывания концентрическихколеп-заслонок. Кроме того, применение концентрически расположенных колец позволяет повысить качество и надежность их уплотнения, а также жесткость, что увеличивает надежность работы устройства. Регулируемые управляющие. тяги обеспечивают возможность плавного регулирования расхода воздуха.
На фиг. 1 показан описываемый клапан в закрытом положении; на фиг. 2— то же, в открытом положении; на фиг.
3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— узел Т на фиг. 1.
Возцухоэаборный клапан соцержит герметичный корпус 1 с. входным 2 и выхоцным 3 отверстиями. Внутри корпуса 1 поцвижно установлено привоцное от механизма 4 запорно-регулирующее устройство, состоящее иэ ряда концентрично расположенных, последовательно увеличивающихся в циаметрах конических колец 5, 6, 7 и связанных межцу собой регулируемыми тягами 8.
На свобоцных концах тяг 8 размещены перецвижные упоры 9. Запорно-регулирующее устройство соецинено с привоцом 4, например, посредством винтовой пары 10, а наибольшее его кольцо 7 снабжено выступом 11, взаимодействующим с направляющим пазом 12 корпуса .1 клапана.
Работа воздухозаборного клапана осуществляется следующим образом, После включения воздуходувных машин пневмотранспортной установки во входном отверстии 2 заборного патрубка и внутренней полости корпуса 1 клапана создается разрежение необходимой величины. Затем включается привод 4, который посредством винтовой пары
10 поднимает внутреннее кольцо 5, открывая цоступ возцуха в корпус 1 и входное отверстие 2.
После выборки свобоцного хода - тяг
8 передвижные упоры .9 вхоцят в контакт с опорными приливами промежу— точного кольца 6 и начи нается последовательный подъем колец 6, а затем и 7, открываюи ий необхоцимое проходное сечение для воэцуха. После созцания в заборном патрубке и послецуюшем трубопроводе пневмоустановки потока транспортирующего .воздуха оптимальных параметров, привод отключается, а по завершении работы установки реверсируется, возвращая кольца 6, 7 в исхэдное положение и запирая клапан. Работа воздухозаборного клапана может быть автоматизирована. Управление им осуществляется с единого циспетчерского пульта лневмотранспортной системы.
11рименение предлагаемого воздухозаборного клапана позволит обеспечить эффективное регулирование подачи воздуха в пневм осис тему при оцновремен20 ном снижении энергозатрат и нагруз— ки привода ориентировочно в 3-4 раза, повысит в целом надежность и работоспособность конструкций.
Формула изобретения
1. Воздухозаборный клапан, преимуЗО щественно для пневмотранспортных установок, содержащий корпус с направляющим пазом, входным и выходным отверстиями и установленное внутри корпуса запорно-регулирующее устрой39 ство, соединенное с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, а также повышения надежности работы, запорнорегулирующее устройство выполнено в виде ряда концентрично расположенных, последовательно увеличивающихся в диаметре конических колец, связанных между собой регулируемыми тягами.
2.Клапанпо п. 1,о тличаюшийся тем, что запорно-регулирующее устройство соецинено с приводом посредством винтовой пары, а наибольшее его кольцо снабжено выступом, взаимодействующим с направляющим пазом корпуса клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
M 12859, кл. Р 02 М 17/30, 1951.
2. Авторское свидетельство СССР № 283538, кл. V 24 F 13/08, 1962.
650907
Ôèã, Ф
Составитель О. Соломатин, Редактор С. Байкова Танкред О. Андрейко Корректор С. Патрушева
Заказ 718/21 Тираж 957 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4