Поворотный участок трубопровода гидротранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
POCll $6ll s}4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()650908 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.77(21) 2532609/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 05.08.795юллетень № 9 (51) М. Кл.
В 65 615352
В 65 (Ъ 53/ЗО
Гввудврвтвеннмй намнтвт
СССР вв делам нзоврвтеннй и PTKpblTNN (53) УДК 621.867.. 72 (088.8) Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения
А. Г. Джваршеишвили, Л. И. Махарадзе, Т. Ш. Гочиташвили, Л. A. Алехин н T. Ш. Цамалашвили
Институт горной механики им. Г. A. Цулукидзе и
i,„. (71) Заявитель — — -:-:-3 (54) ПОВОРОТНЫЙ УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА
ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности трубопроводного транспорта, и предназначено для предотвращения повышенного эрозионного и гидроабраэивного износа стенок криволинейных участков трубопроводов .
Известно устройство для уменьшения, потерь давлений на изогнутых участках трубопровода путем сглаживания потока жидкости (1). со
В этом устройстве колено имеет переменную форму поперечного сечения (от круглой овальной).
Такое колено предназначено для трубопроводов, перекачивающих нефть, нефтепродукты и газ.
Также известен поворотный участок трубопровода, состоящий иэ прямолинейных и криволинейного участков, причем в криволинейном участке установлены направляющие лопатки (2 j ..
Однако колена такой конструкции непригодны для гидротранспортных трубопро аодов, перемещающих твердые абразив иые материалы, так st уменьшение проходного сечения трубы увеличивает опасность закупорки трубопровода. Кроме того изготовление колен указанной конструкции сложно и практически трудно осушествимо в каждом конкретном случае изменения параметров гицротранспортирования.
Целью изобретения является повьппение надежности в эксплуатапии устройства, предотвращение возникновения эоны кавитапии и повышенного износа.
Это достигается тем, что твердый участок трубопровода снабжен обводным каналом, соединяющим прямолинейные участки между собой в зоне возникновения кавитапии.
На чертеже изображено колено трубопровода в разрезе.
Поворотный участок трубопровода состоит изпрямолинейныхучастков 1 и 2 и криволинейнОго 3. Участки 1 и 2 соединены между собой обводным каналом 4.
Устройство работает следующим образом. Ввиду того, что давление перед входом в колено превышает давление эа коленом из-еа местных потерь энергии и возникновения эоны пониженного давления у внутренней стенки в конце колена, часть смеси по каналу 4 будет поступать в зону А . что предупреждает возможность возникновения кавитационной зоны.
Для того, чтобы в обводном канале не проиэощла закупорка, его диаметр должен быть минимум в три раза больше диаметра транспортируемых частиц максимальной крупности (В > $ 5 где
Д - внутренний диаметр пнтрувка;б
tl максимальная крупность транспортируемых частиц) .
0908 4
Формула изобретения
Поворотный участок трубопровэда гидротранспортной установки, состоящий из прямолинейного и криволи нейного участ5 ков, отличающийсятем,что,сцельюповышения его надежности в эксплуатации, предотвращения возникновения зоны кавитации и повышенного износа, он снабжен обводным каналом, соединяющим пря10 молинейные участки между собой в зоне возникновения кавитаций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1263237, 1З кл. F. 2 &, 1970.
2. Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М. Л., Госэнергоиздат, 1960, с. 177-179.
Составитель Г. Марьина
Редактор И. Ахмедова Техред Э. Чужик - Корректор C. Патрушева
Заказ 718/2-1 Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4