Устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 650919 (6I) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 05.11.76 (21) 2418096/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.795юллетеиь № 9

Дата опубликовании описания 08.0Э.79 (51) М. Кл.

В 65 G 67/24

Гввудврвтввннвб нвматвт

СССР вв делам нзвбрвтвннй н вткрмтнй (53) УДК 621.864 (088.8) И. П. Кривцов, А. H. Селезнев, A. А. Борисов и Ю. И. Аристахов изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Батайские энергомеханические мастерские Треста Трансэнергомонтаж" (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЬП РУЗКИ ДПИННОМЕРНЫХ

ПРЕДМЕТОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств цля поштучной выгрузки цлинномерных предметов из транспортного срецства.

Известно устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов, в котором применен грузоподъемник с захватами 1).

Нецостаток устройства заключается в сложности конструкции. 10

Наиболее близким к изобретению является устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного ерецства, соцержашее установленный на раме транспортного 15 сре цства груз оп о цъем ник с по дъемноонускной кареткой, перемещающейся по раме грузопоцъемннка, привод поворота грузоподъемника, поворотный и поцвижный вдоль вертикали зажимы (21.®

Недостаток устройства заключается в необходимости применения ручного труца.

Цель изобретения — механизация поштучной выгрузки длинномерных. прецметов и повышение удобства в эксплуатации.

Для этого поворотный зажим выполнен с хвостовиком и смонтирован на гори зонтальной оси в верхней части рамы грузопоцъемника, а подвижный вдоль вертикали зажим выполнен с упором, взаимодействующим с хвостовиком ново» ротного зажима, .при этом рама груэоподъемника смонтирована на раме транспортного срецства с возможностью Ье поперечного поворота. и скатывания цлинномерного предмета с поворотного зажим а.

На фнг. 1 схематически изображено

Описываемое устройство, установленное на транспортном срецстве, виц сбокул на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - описываемое устройство с кареткой в верхнем положении; на фиг. 4»» то же, вид сверху; на . фиг. 5 то же, вид сбоку.

65091

Описываемое устройство соцержит грузоп одъем ник 1 с поцъемно-опускной кареткой 2, установленной в раме

3, на которой жестко смонтирована горизонтальная ось 4. На оси 4 уста- 5 новлен поворотный зажим 5 С-образного типа вогнутой стороной вниз с хвос,товиком 6, а на каретке 2 — подвижный вцоль вертикали зажим 7 С-образного типа, установленный вогнутой сто- 1О роной к зажиму 5 и снабженный упором 8, взаимо цейс твующим при сближении с хвостовиком 6 зажима 5, который в свободном положении располагается наклонно вверх. 15

Гицропривоц грузопоцъемника снабжен гицравлическим замком (на чертежах не показан), удерживающим зажим 7 в любом положении при возм ожных. утечках рабочей жицкости в гидросистеме.

Рабочая жицкость подается в грузоподъемник от гицросистемы транспортного средства 9, например автом обилятягача. Рама 10 одним концом шарнирно опирается на автомобиль-тягач, а другим - на полуприцеп 11 и представляет собой металлоконструкцию с основанием 12, которое выполнено симметрично-покатым от процольной оси к,краям, на которых установлены стойки 13.

На стойки 13 оперты длинномерные предметы 14.

На раме 10 смонтирован гицроцилиндр

15Ä 16 которого связан с цепной передачей 17, огибающей звездочки

18, 19.

Звездочка 18 установлена на валу

20, к которому жестко прикреплена рама 3.

Выгрузка цлинномерных предметов осуществляется на площадку (на чертежах не показана).

Устройство работает следующим образом.

При поштучной выгрузке на площадку 2 1 погруженных на транспортную платформу навалом длинномерных прецметов 14 посрецством гидроцилинцра

15, цепной передачи 17 и эвезцочек

18 и 19 грузопоцьем пик п оворачивают на некоторый угол, а зажим 7 посредством каретки 2 опускают ниже уровня одного из захватываемых предметов

14 и при повороте грузоподъемника в исходное положение зажим 7 вклини—

55 вается между основанием предмета и верхней поверхностью нижележащего предмета, в результате чего послецний . ложится на вогнутую поверхность зажима 7. Кареткой его поцнимают цо соприкосновения упора 8 с хвостовиком 6, в результате взаимодействия которых вогнутая поверхность зажима

5 охватывает предмет, обеспечивая непоцвижное относительно грузопоцъемника закрепление груза. Гидравлический замок фиксирует зажимы. Приводом поворота устройство поворачивают о на угол (более 90 ) до соприкосновения с площадкой. Отключают гидравлический замок, и при плавном перемещении каретки 2 в сторону от зажатого предмета упор 8 отходит от хвостовика зан . жима 5, который одновременно поворачивается вокруг оси 4 под действием силы тяжести предмета. По зажиму 5, как по направляющей, предмет мягко скатывается на площадку 21.

Формула изобретения

Устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства, содержащее установленный на раме транспортного средства грузоподъемник с подъемно-опускной кареткой, перемещающейся по раме грузоподъемника, привод поворота грузоподъемника, поворотный и подвижный вдоль вертикали зажимы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью механизации поштучной выгрузки цлинномерных предметов и повышения удобства в эксплуатации, поворотный зажим выполнен с хвостовиком и смонтирован на горизонтальной оси в верхней части рамы грузоподъемника, а подвижный вдоль вертикали зажим выполнен с упором, взаимодействующим с хвостовиком поворотного зажима, при этом рама грузоподъемника смонтирована на раме транспорт» ного средства с возможностью ее поперечного поворота и скатывания длинномерного прецмета с поворотного зажима.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 164422, кл. 35 ф 6/08, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 177058, кл. 35 ф 6/08, 1965.