Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А-Н И. Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1 и650935
Союз Советских
Социалистических
Уеотубпик к авторском свидитильств (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено26.08.77 {21) 2517647/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет.—
Опубликовяно 05,03,79,Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания pg 0д 799 (51) M. Кл.
В 66 В 5/14
Государстеенный комнтет
СССР ее делам нзабретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.876. .114 {088.8) (72) Авторы изобретения
А. Ф. Попыльченков, Б. А. Ходь.рев и К. Я. Шуравин
1(ентральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРО31Н
ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ПИФТА
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано преимущественно в лифтостроенпи, а также в других областях, где требуется выдача сигналов о величине загрузки грузонссущей платформы.
Наиболее близким к изобретению из известных является устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержан1ее снабженную приборами выдачи сигналов неподвижную раму, платформу, кинематически связанную с рамой посредством рычажной системы, и механизм уравновешивания, снабженный грузами и шарнирно соединенный с рычажной системой (1).
Недостатком устройства является сложность конструкции и обусловленные этим снижение надежности и повышение металлоем кости.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается благодаря тому, что механизм уравновешивания содержит рычаг, а грузы выполнены с отверстиями и установлены с зазорами на рычаге вдоль него тяк, что центр тяжести каждого из них размещен под продольной геометрической осью рычягя.
На фиг. 1 изображено устройстве, об1цнй вид; на фиг. 2 разрез А — А фиг. !.
Устройство содержит неподвижную ра10 му 1, на которой шарнирно установлены валь: 2 и 3, каждый нз них снабжен двумя короткими рычагами 4, на которые шарнирно опирается вертикально подвижная платформа 5, и одним длинным рычагом 6. Концы пычагов 6 шарнирно соединены между собой посредством серьги 7. Один из рычагов 6 с помогцыо серьги 8 шарнирно связан с рычагом 9 механизма уравновешивания и выдачи сигналов, выполненного в ниде отдель20 ного блока, заключенного в корпусе !О. Рыча" 9 подвижно соединен с уравновешивающими грузами 11 14, расположенными под рычагом вдоль его оси и воздействующими на приборы выдачи сигналов 15 — 18, которые неподвижно закреплены в корпусе 10.
При ненагруженной кабине все уравновешивающие грузы оперты на упоры 19. Над рычагом 9 уcTBHABëåí упор 20, огряничиваюн„ий поворот 11ычагя при максимальной
650935
Формула изобретения е (3-18
Фиг. г
1.1НИИПИ Заказ 720/22 Тираж 991 Подлисиое
Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 загрузке кабины лифта.. В соединениях рычага 9 с уравновешивающими грузами
12 — 14 выполнены зазоры «а» (см. фиг. 2), которые предназначены для обеспечения поочередного подъема уравновешивающих грузов и срабатывания приборов выдачи сиг налов. Массы уравновешивающих грузов
;11 — 14 подобраны так, что для срабатывания каждого из приборов выдачи сигналов
15 — 18 необходимо приращение загрузки кабины лифта, достаточное для подъема соответствующего уравновешивающего груза.
Каждый прибор выдачи сигналов, взаимодействующий с соответствующим уравновешивающим грузом, выдает сигнал о величине загрузки кабины сразу же при подьеме груза на незначительную величину.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, при ненагруженной кабине, уравновешивающие грузы
11 — 14 оперты на упоры 19. При загрузке 20 кабины, как только величина ее достигает значения, соответствуюшего первой точке фиксации загрузки кабины, подвижная платформа 5 начинает опускаться, валы 2 и 3 вместе с рычагами 4 и 6 поворачиваются так, что концы рычагов 6 и серьга 7 поднимаются, увлекая за собой через серьгу 8 рычаг 9 механизма уравновешивания и выдачи сигналов вместе с уравновешивающим грузом 11. При подъеме груза 11 на незначительную величину прибор выдачи сигналов 15 сразу же выдает в схему управления лифтом соответствующий сигнал. Подьем рычага 9 вместе с грузом 11 прекратится, как только полностью выберется зазор в соединении рычага 9 с грузом 12. Мри увеличении загрузки кабины и достижении величины, соответствующей второй точке фиксации загрузки кабины, конец рычага
9 снова начнет подниматься вместе с уравновешивающими грузами 11 и 12, прибор выдачи сигналов 16 выдаст в схему управления лифтом соответствующий сигнал.
Подъем рычага 9 прекратится, как только полностью выберется зазор в соединении рычага 9 с уравновешивающим грузом 13.
Аналогичным образом при дальнейшем увеличении загрузки кабины срабатывают и приборы выдачи сигналов 17 и 18, причем поворот рычага 9 при максимальной загрузке кабины прекратится, как только полностью выберется зазор рычагом 9 и упором
20. При разгрузке кабины лифта пол работает в обратной последовательности и при полной разгрузке все элементы его возвращаются в исходное положение.
Выполнение механизма уравновешивания и выдачи сигналов в виде одного шарнирно закрепленного в корпусе механизма рычага, который подвижно соединен со всеми уравновешивающими грузами, воздействующими на приборы выдачи сигналов, позволяет упростить конструкцию механизма и пола в целом, повысить его надежность и снизить металлоемкость.
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее снабженную приборами выдачи сигналов неподвижную раму, платформу, кинематически связанную с рамой посредством рычажной системы, и механизм уравновешивания, снабженный грузами и шарнирно соединенный с рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, механизм уравновешивания содержит рычаг, а грузы выполнены с отверстиями и установлены с зазором на рычаге вдоль него так, что центр тяжести каждого из них размещен под продольной геометрической осью рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 468860, кл. В 66 В 5/14, 1973.