Штыревое стопоровое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресвублик
О П И С А Н И Е « >65()942
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. синд-ву(22) Заявлено 01.03.77 (21) 2457967/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Я (51) М. Кл
В 66 С 1/12
Государственна|й коюпет
СССР аа делам изобретений н вткрмтнй
Опубликовано 05.03.79.рюллетень № 9 (53) УДК 621,86. .061.5 (088. 8) Дата опубликования описания Q9.Q3,79 (72) Авторы изобретения
И. M. 1Ьбровинский, И. С. Маркозов, lL М. Кондусов и П. И. Шапарив
Харьковский филиал Проектнс технологического института
Эн е ргомон тажп рое кг (71) Заявитель (54) ШТЫРЕИОЕ СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области подъемно-транспор гного оборудования, а именно: к крановым грузозахватным .сгроповым устройствам.
Известны грузозахвагные устройства, предназначенные для сгроповки груза и а .автоматической рассгроповки его, содер:жащие захватный орган и электропривод с подводом энергии извне для автомати ческой рассгроповки (1) 10
Использование элекгропривода в данном случае усложняег конструкцию иэ-за необходимости специальных приспособлений для подвода электропитания.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является шгыревое строповое устройство, содержащее проушину для навески на строп и корпус с подвижным штырем, фиксатором и механизмом расстроповки (2).
Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности при рассгроповке груза после его установки.
11елью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде гидроцилиндра, который снабжен клапаном, а на его штоке подвижно установлена проушина, взаимодействующая с канатом, причем на корпусе укреплен .дополнительный гидроцилиндр, а штырь выполнен в виде полого штока, установленного в дополнительном гидроцилиндре, соединенном гидравлически с гидроцилиндром корпуса через управляемые клапаны
На фиг. 1 — принципиальная конструкция устройства; на фиг, 2 — разрез А-А фиг.
1; на фиг. 3 — использование устройства для подъема груза крюком крана.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра-гидроаккумулягора с поршнем 2, на шток которого в пределах корпуса 1 надета пружина 3, подвижный штырь 4, встроенный в.нижнюю раздвоенную проушину 5 корпуса 1, и снабженный поршнем 6 с полым штоком, закрепленным в кожухе 7. Кожух 7 прикреплен
650942 к проушине 5 корпуса 1. фиксатор 8, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, установлен на кожухе 7.
В корпус 1 встроен клапан 9, управляющий подачей масла из полости A корпуса в цилиндровую полость "Б шты— ря 4е
В корпусе 1 расположен клапан-сапун
10 для выравнивания с атмосферным дав- 10 ления полости В корпуса 1. Клапан 10 не допускает вытекания масла из полости В при хранении устройства лежа. Эта полость является маслосборником при ручном заведении пальца.
В кожух 7 встроен клапан 1 1 для сообщения цилиндровой полости штыря 4, а также полости "А" с полостью "В".
Полости всех гидроцилиндров связаны соответственно каналами 12,13, 14.
Обратный клапан 15, встроенный в поршень 2, связывает полости A и В корпуса 1 во время хода поршня 2 вверх для заполнения полости A" маслом.
К горцу штыря 4 прикреплены рейки, соединенные с реечной шестерней, образуя реечный привод 16 для ручного перемещения штыря 4 при его заведении.
Проушина 17 для навески на стропы
18 насажена на шток поршня 2 гидроцилиндра корпуса и выполнена подвижной с запасом продольного свободного хода вдоль штока для надежной и устойчивой установки (или подвески) груза в нужном месте.
Петля 19 груза выполнена с отверс35 тием, достаточным для заведения штыря 4.
Устройство работает следующим образом .
На крюк крана на стропах 18 за про;40 ушину 17 навешивается устройство. Штырь
4 находится в заднем выведенном положении; Петля 19 груза помещается между раздвоенной проушиной 5 корпуса 1. Нажав клапан 11, вращением маховичка ре45 ечного привода 16 толкают подвижный штырь 4 вперед (на фиг. 1 влево), заводя его в отверстие петли 19 груза. При этом клапан 11 открывается. Масло йз цилиндровой полости "Б" штыря 4 через
50 отверстие штока неподвижного поршня 6, открытый клапан 11, канал 14 поступает в полость "В".
Штырь 4 перемещается вперед, при движении скосом нажимает и приподнимает фиксатор 8, который aareM фиксирует штырь 4.
Таким образом, груз застроплен. При подъеме груза вверх проушина 17 тянет шток поршня 2 вверх, сжимая пружину 3, при этом маслом из полости "В", открывая обратный клапан 15, заполняется полость А". В конце хода поршень 2 упирается в горец проточки корпуса 1, образуя жесткую систему — корпус 1, поршень
2, проушина 17.
Поднятый груз перемещают на место установки, опускают. После устойчивого опирания или закрепления груза строп ослабеваег, при этом проушина 17 под действием собственного веса опускается вниз, выбирая свободный ход вдоль штока. поршня 2, поршень 2 опускается, и пружина 3 нажимает на него, сжимая масло в полости ."А". В конце хода проушины
17 она нажимает клапан 9, открывая
его, при этом масло из полости "А по каналам 12 и 13 поступает в цилиндровые полости фиксатора 8 и через полый шток поршня 6 внутрь подвижнОГО штыря 4. Фиксатор 8 поднимается вверх, а штырь 4 приходит в движение назад до
- упора (вправо на фиг. 1), освобождая груз. Строп 18 с подвешенным устройством крюком убирается.
Таким образом, обеспечивается автомагическая расстроповка груза. Свободный ход проушины. 17 выбирается достаточным для устойчивой установки груза.
Устройство может быть использовано для любых грузов, снабкенных проушинаf ми, безопасно и надежно в работе, не требует постороннего привода, при случайном касании грузом каких-либо предметов сбросить груз не может. При работе под нагрузкой давление масла в мвслосистеме равно атмосферному.
Формула изобретения
Штыревое строповое устройство, содержащее проушину для нввески на строп и корпус с подвижным штырем, фиксатором и механизмом расстроповки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен в виде гидроцилиндра, который снабжен клапаном, в на его штоке подвижно установлена проушина, взаимодействующая с канатом, причем на корпусе укреплен дополнительный гидроцилинлр, а штырь выполнен в виде полого штока, установленного в дополнительном гидроцилиндре, соединенном гидрввлически с гидроиилиндром корпуса через управляемые клапаны.
650942
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вайнсон А. A. и др. "Специализированные крановые грузозахваты для
6 штучных грузов, М., 1972, с р. 67, рис. 34.
2. Авторское свидетельство СССР
N 116834 кл. В 66 С 1/12, 1958.
+50942
Составитель Б. Стрекалов
Редактор К. Бородин Техред И. Асталош Корректор A. Кравченко
Заказ 721/23 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4