Грузовая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

650951

Союз Соввтсямя

Социалмстических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. ñâèà-ву(22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436486/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано05.03.79,Бюллетень № 9 и (5l) М. Кл

В 66 С 1/68

В 66 С 15/00

Гасударстееииый комитет

СССР по делам иэебретеикй и аткрытий (53) УДК 621.873. ,875.07-219. . 52 (088.8) Дата опубликования описания 09.03.79

И. И. Борисенко, Б. H. Малышев, В. В. Никифоров и В. А. Славнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОШЗЕСКА

Изобрегение огносигся к области подъемно-гранспоргного машиностроения и можег быть использовано на грузовых тележках мостовых кранов, перегружагелей и др. усгройсгвах, механизм подъема которых содержит троекратный полиспасг с гремя несущими вегвями канага и осущесгвляег подъем на большие высогы (свыше 30 м).

Известна грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю граверсу, когорые оборудованы системами блоков, через которые запасован грузовой канат, коуш, закрепленный на нижней траверсе через верглюг, и грузовой крюк (1)

Недостатком подвески являегся го, чго конструкция не позволяет получить сигнал для исключения возможносги подъема с большой скоросгью крюка с грузом. Наличие предохранительного устрой20 сгва на блоках верх ней г ра ве рсы н евозможно. из-за пространственного перемещения граверсы в любом направлении as счет шарнирного подвеса ее к стреле крана. Введение усгройсгва на верхнем блоке, расположенном на сгрелке, гребуег усгановки сложной консгрукции со следящим приводом, гак как усилие нагяжения канага на нем является величи« ной переменной, зависящей or угла охвата канатом ручья блока.

Целью изобрегения являегся повышение надежности подвески.

Эго досгигаегся reM, чго. предлагаемая подвеска снабжена предохранительным устройством, сосгоящим из сгакана, на когором смонгирован микропереключагель с роликом, а внугри размещен подпружиненный шгок, несущий на одном конце копир, взаимодейсгвующий с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним галреп с качающимся рычагом, при этом верхняя граверса стационарно закреплена на кране, а один из блоков размещен на качающемся рычаге.

650951

На фиг. 1 изображено груэоподъемное устройство в плане; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, продольный вид на грузовую подвеску; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2, вид сбоку на подвеску; на фиг.

4 - сечение В-В на фиг. 2, вид в плане на нижнюю траверсу; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3, предохранительное устройство в разрезе; на фиг. 6 — схема запасовки кана та.

Грузовая подвеска грузоподъемного механизма 1, установленного на,платформе 2 крана, состоит из траверсы 3, кронштейна 4 с двумя блоками 5 и 6, один из которых закреплен на качающемся рычаге 7, и предохранительного устройства 8.

Траверса 3 выполнена в плане Т-образной формы. На ней установлены на осях два блока 9 и верглюг 10, к которому через коущ 11 закреплен конец каната 12. В центре тяжести треугольника, образованного двумя блоками 9 и вертлюгом 10, расположен грузовой крюк

13, закрепленный посредством двух серег 14.

Кронштейн 4 с блоками 5 и 6 закреплен снизу платформы 2 таким образом, что ветви сбегающего с барабана 15 каната 12, запасованного через блоки 9 траверсы 3 и блоки 5 и 6 кронштейна

4, образуют пространственную трехгранную пирамиду, которая исключает закручивание подвески с грузом.

Предохранительное устройство 8 состоит из талрепа 16, шарнирно соединенного осями 17 с рычагом 7 и расположенным в стакане 18 штоком 19, снабженным пружиной 20. На конце штока

19 имеется копир 21, который взаимодейсгвуег с роликом 22 микровыключателя 23.

Схема запасовки каната следующая: канат 12, сбегающий с барабана 15, запасован через два блока 9 на траверсе

3, далее перекинут через блоки 5 и 6 на кронштейне 4 и посредством верглюга 10 прикреплен к траверсе 3. Грузовая . подвеска рабогаег следую щим образом.

При подъеме или опускании груза изза неизменяемого положения в плане блоков 9 на нижней траверсе 3 и блоков 5 и 6 на кронштейне 4, а также за счет строго скоординированного стационарного положения кронштейна 4 относительно граверсы 3 ветви каната по всей высоте подъема равноудалены друг от друга, образуя треугольный подвес", что исключаег закручивание груза.

Г1ри отсутствии груза на крюке 13 усилие натяжения ветви каната 12 на блоке 6 отсутствует. Пружина 20 разжата, шток 19 находится в отведенном положении и копир 21 не соприкасаегся с роликом 22 микровыключателя 23. Микровыключатель 23 выключен и дает сигнал о возможности проведения работ по йодъему подвески без груза с большой скоростью.

При наличии груза на крюке 1 3 граверсы 3 усилие натяжения ветви каната на блоке 6 поворачивает рычаг 7, когорый через талреп 16 перемещает шток

19, сжимая пружину 20. При этом копир

21 через ролик 22 включает микровыключагель 23, который сигнализируег о возможности проведения работ по подъему с грузом с меньшей скоростью. При съеме груза с крюка 13 пружина 20 возвращает предохранительное устройство в первоначальное положение. формула изобре гения

Грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю траверсу, которые оборудованы системами блоков, через ко торые эапасован,грузовой кана r, коуш, закрепленный на нижней траверсе через вертлюг, и грузовой крюк, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыше> HHsI надежности работы подвески, она снабжена предохранительным устройством, состоящим из стакана, на котором смонтирован микропереключатель с роликом, а внутри размещен подпружиненный шток, несущий на одном конце копир, взаимодействующий с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним галреп с качающимся рычагом, при этом верхняя траверса стационарно закреплена на кране, а один из блоков размещен на качающемся рычагее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 267862, кл. В 66 С 11/16, 1968.