Грузоподьемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВтОРСКОМЮ СЕИДИтИЛЬСтВЮ

Союз Советских

Соцмалистйческих

Республик (iii 650960 (6l) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 29.03.77 {21) 2467281/29-11

2 (51) М. Кл

В 66 С 23/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гкударстеенный немнтет

СССР не делам нэебретеннй н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.79

Ж. Г. Гордин, И. Д. Киянов, А. И. Бичуч и.Э. И. Гуревич (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к гидроподъемным кранам, предназначенным для использования на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Известен груэоподъемный кран, содержащий башню с подвижной вдоль нее посредством полиспастов и фиксируемой стопорным устройством обоймой, шарнирно соединенной со стрелой, удерживаемой стреловым полиспастом, и с противовесной; консолью 1

Недостатком известного устройства является сложность конструкции крана и большие габариты эа счет установки нескольких лебедок.

Белью настоящего изобретения является упрощение конструкции крана и уменьшение его габаритов.

Эта цель достигается благодаря тому, что коан снабжен многобарабанной лебедкой, а все неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов смонтированы на башне, при этом свободные концы всех полиспастов навиты на отдельные барабаны вышеуказанной лебедки в одну сторону.

На фиг. 1 — общий вид крана; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3схема запасовки канатов (стреловой полиспаст условно не показан); на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Предлагаемый кран состоит иэ поворотной башни 1, стрелы 2, стрепового полиспаста 3, противовеса 4, удерживаемого в требуемом положении противовесной консолью 5 и полиспастами 6.

Стрела 2 и противовесная консоль 5

15 шарнирно соединены с подвижной обоймой 7.

Перемещение обоймы 7 вдоль башни крана выполняется с помощью дополнительно устанавливаемой трехбарабанной ледебки 8, два барабана которой приводят в движение полиспасты 6, перемещающие противовесную консоль 5 с про тивовесом 4, а третий барабан — полис650960 паст 9 подъема обоймы 7. Кратность а олиспастов и профиль барабанов подбираются с учетом одновременного пере мешения обоймы 7 и противовесной консоли 5. При этом грузовой момент крана остается неизменным. Для закрепления подвижной обоймы 7 в требуемом положении имеется стопорное устройство, которое состоит из фиксатора 10, соединенного с обоймой шарниром 11, неподвижных упоров 12 и 13, размещаемых на башне 1 крана, и двух упоров 14 и 15, закрепленных на подвижной обойме 7. Фиксатор 10 размещается между этими упооами. Подвижная обойма 7 снабжена также клиновыми зажимами 16 и 17. Зажим 17 шарнирно соединен с винтовой тягой 18. Обойма закрепляется на башне болтами 19.

Для облегчения перемещения обоймы она устанавливается на катках 20, которые перекатываются по поясам башни.

Для изменения грузовой характеристики крана, например, увеличения его грузоподъемности стрелу 2 крана устанавливают в полшкение, соответствуюшее максимальному вылету крюка, благодаря чему вертикальная составлякнпая реакции стрелы 2 на подвижную обойму

7 становится минимальной, а величина горизонтальной составляющей реакции стрелы уравновешивается горизонтальной составляюшей реакции противовесной консоли 5. Затем с помошью лебедки 8 и полиспастов 6 и 9 обойму 7 поднимают на небольшую высоту, при этом фиксатор 10 выводится из зацепления с упором 12 и под действием собственной массы из наклонного переходит .в вертикальное положение. После чего подвижную обойму 7 опускают на требуемый уровень. При установке обоймы 7 в требуемое положение фиксатор 10 вводят в зацепление с упором 12. После установки обоймы 7 на фиксат ор 1 0 имеющиеся зазоры между обоймой 7 и башней 1 крана устраняют с помошью

S клиновых зажимов 16 и 17. Таким образом, обойму 7 жестко закрепляют на башне 1 и кран готов к работе по грузовой характеристике, установленной для данного положения обоймы.

При опускании обоймы 7, благодаря увеилчению угла ф между стрелой 2 и полиспастом 3, увеличивается грузоподъемность крана и снижается возможная высота подъема груза. При подъеме обоймы 7 грузоподъемность крана уменьшается (угол /3 уменьшается), но при этом увеличивается возможная высота подъема груза.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий башню с подвижной вдоль нее посредством полиспастов и фиксируемой стопорным устройсчвом обоймой, шарнирно сое-. диненной со стрелой, удерживаемой стреловым полиспастом, и с противовесной консолью, отличаюшийся тем, что, с целью упрошения конструкции крана и уменьшения его габаритов, кран снабжен многобарабанной лебедкой, а все неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов смонтированы на башне, при этом свободные концы канатов свсех полиспастов навиты на отдельные барабаны вышеуказанной лебедки в одну сторону.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 179445, кл. В 66 С 23/16, 1962.

650960

Составитель В. Преображенская

Техред Э. Чужик Корректор М. Рящко

Редактор К. Бородин

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 723/24 Тираж 991 Подписное

UHHHIM Государственного комитета СССР по делам изобрете п и и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5