Опорное устройство грузоподъемного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C A H H K 650964
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсмих
Социалистимеоиа
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено01.07.76 (21) 2381258/29-11
2 (51} М. Кл
В 66 С 23/78 с. присоединением заявки №Гооударотвекквй комитет
СССР ко делам кзобретеиий к откомткй (23) Приоритет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано05.03.79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.79 (72) Автор изобретения
В. М. Колисниченко (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕ МНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известно опорное устройство грузоподъемного средства, в котором применен механизм движения и выдвижения консольных балок $1(5
Такое устройство сложно конструктивно, Наиболее близким известным техническим решением является опорное устройство грузоподъемного средства, со- î держащее приводной двигатель и консольные балки, смонтированные на раме грузолодъемного сродства (2)
Недостатки указанного устройства заключаются в низкой надежности в ра- 15 боте, высокой металлоемкости и затратах.
Бель изобретения — повышение надежности в работе, уменьшение металлоемкости, грузоподъемного средства и повышение экономичности.
Для этого консольные балки снабжены цепными тягами, установленными
2 вдоль консольных балок, а приводной двигатель снабжен звездочкой, взаимодействующей с цепными тягами, расположенными по обе стороны звездочки с синхронным вдвижением и выдвижением консольных балок из рамы грузоподьемного средства.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство на кране, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 3; па фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — вид цо стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 7 — вид по стрелке Е на фиг. 4.
Описываемое опорное устройство грузоподъемного средства 1, например крана, содержит приводной двигатель 2 с валом 3 и звездочкой 4, установленный на раме 5. Звездочка 4 взаимодействует с цепными тягами 6, 7, установленными на консольных балках 8 и 9. Балки 8 и 9 встроены в раме 5 транспортного
650964 средства 1. Пенные тяги 6 и 7 снабжены концевыми стержнями 10 с гайками 11 связанными с кронштейнами 12 и 13, закрепленными на балках 8 и 9, Двигатель 2 снабжен запором j4, обеспечиваюшим запирание цепных тяг 6 и 7 на звездочке 4.
Устройство работает следуюшим образом.
Для установки консольных балок 8 и 9 в рабочее положение включается приводной двигатель 2 и звездочка 4 вращается, при этом цепные тяги 6 и
7 перемешаются в противоположные стороны, выдвигая балки 8 и 9 иэ рамы 5.
Запор 14 исключает соскакивание цепных тяг 6 и 7 с зубьев звездочки 4.
Формула изобретения
Опорное устройство груэоподъемного средства, .содержашее приводной двига« тель и консольные балки, смонтированные на раме грузоподъемного средства, отличаюшееся тем,что, с целью повышения надежности в работе, 5 уменьшения металлоемкости грузоподъемного средства и повышения экономичности, консольные балки снабжены цепными тягами, установленными вдоль консольных балок, а приводной двигатель снабжен звездочкой, вэаимодействуюшей с цепными тягами, расположенными по обе стороны звездочки с синхронным вдвижением и выдвижением консольных балок из рамы груэоподъемного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М. 3019913, кл. 212-145, 1960.
2. Патент США Б 3194414, кл. 212-145, 1963.
650964
4 В-В г-г
fg Фь2.7
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Байкова Техред 3. Фанта Корректор М. Ряшко
Заказ 723!24 Тираж991 П одписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4i5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4