Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1»650967

И ЗОЫРЕт В Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено22.06,76 (21)2375013/29-11 с лрисоединением заявки №(ЯЗ) Приоритет

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень ¹9

Elàòà опубликования описания 09.03.79

2 (511 М. Кл

В 66 Х) 5/00

Гваударатавнннй намнтвт

СССР аа данам нзвбрвтвннй н вткрытнй (53) УДК621 864 (088.8) М. А. Богомолов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук (72) Авторы изобретения

Донецкий ордейа Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ПРИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМ ТОРМОЖЕНИИ

Изобретение относится к области груэоподъемных механизмов, а именно к устройствам для управления тормозом, преимущественно шахтных подъемных машин.

Известны устройства для управления тормозом при предохранительном торможении, содержащие пневмоцилиндр рабо . чего торможения, поршень которого связан с тормозными колодками (1

Недостатком укаэанного устр ойства является сложность его использования в шахтных подъемных машинах из-эа отсутствия нормально ..замкнутого тормоза и сложного управления клапанами.

Наиболее близким к изобретению решением является устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведушими шкивами, содержащий пневмоиилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр — с источником давления через электропневмоклапаны 12)

Недостатком этого устройства является изменение характера нарастания тормозного усилия путем дросселирования, что ведет к получению характеристик торможения, показанных на фиг. 3, где V - тормозное усилие; — время предохранительного тор м ожения;

- время холостого хода; — характеристика, при которой возможно проскальзывание канатов; — характеристика, отличающаяся увеличенным тормозным путем при спуске и медленным нарастанием тормозного усилия, что опасно при аварийном торможении.

?1елью изобретения является устранение проскальзывания канатов по канатоведушему шкиву и уменьшение тормозного пути при опускании груза.

Для этого предлагаемое устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электро пневмоклапаны.

На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг. 2 - характеристика торможения устройства; на фиг. 3 - характеристика торможения устройства, принятого эа прототип.

Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении состоит из пневмоцилиндра 1 рабочего тор,можения с поршнем 2, который связан с нормально замкнутыми, например посредством пружин тормозными колодками (не показаны).

Вспомогательные пневмоцилиндры 3 и 4 снабжены жестко закрепляемыми поршнями 5 и 6 для регулирования объема вспомогательных пневмоцилиндров.

Электропневмоклапаны 7,8,9 и 10 установлены на входе и выходе вспомогательных цилиндров для выпуска воздуха нз цилиндра рабочего торможения.

При предохранительном торможении во время подъема груза обесточивается электропневмоклалан 7, сердечник его откроет отверстие, соединяющее цилиндр

1 рабочего торможения со вспомогательным цилиндром:3. Воздух будет выходить из цилиндра рабочего торможения во вспомогательный цилиндр 3 пока давление в цилиндрах 1 и 3 не уравняется е

Падение давления в цилиндре 1 рабочего торможения дает возможность пружинам частично разжаться и передать усилие тормозным колодкам, чем и будет обусловлена первая ступень торможения.

Когда скорость подъема снизится до нуля, обесточивается электронневмоклапан 8, который обеспечит полностью выход воздуха в атмосферу.

Когда тормозное усилие от пружины достигнет максимального значения, вступит в действие вторая ступень торможения.

При необходимости в предохранительном торможении при спуске груза обесточивается электропневмоклапан 9, от верстие которого соединяет пневмоцилиндр рабочего торможения 1 со вспомогательным цилиндром 4.

Выпуск воздуха в атмосферу производится при обесточивании электропневмоклапана 10.

Работа исполнительного устройства

5 при спуске аналогична его работе при подъеме груза.

Б связи с применением вспомогательных цилиндров с регулируемым объемом данное устройство может обес10 печить следующие характеристики тормозного устройства (фиг. 2)

ky — характеристика первой сту-пени торможения тормозного устройства при спуске груза, 15 f - характеристика первой ступени торможения тормозного устройства при подъеме груза, 1 — характеристика второй ступени торможения тормозного устройст20 ва .при спуске и подъеме груза.

Таким образом, данное устройство для управления тормозом при предохранительном торможении может обеспечить необходимое для спуска или подъема 5 груза тормозное усилие первой ступени у что дает возможность получить безударное, не слишком резкое избирательное предохранительное торможение.

Данное исполнительное устройство

® также дает возможность получить более быстрое нарастание тормозного усилия, что, в свою очередь, приведет к уменьшению тормозного пути при спуске груза.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведущими шкивами, содержащее пневмоцилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр - с источником давления через электропневмоклапаны, отличающееся тем, что, с целью устранения проскальзывания канатов по канатоведущему шкиву и уменьшения тормозного пути при опускании груза, устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе

55 и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электропневмоклапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

650967 фиг, t

Составитепь А Проворов

Редактор С. Байкова Техред Э. Чужик Корректор М. Ряшко

Заказ 723/24 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Авторское свидетельство СССР

М 54456, кл. F 16 Р 59/12, 1938.

2 Белый В. Д. и Найденко И. С.

Шахтные многоканатные подъемные установки, 1966, с. 203.