Управляемый тормоз грузовой лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 650968
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскмх
Социалист нмеских
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.77 (21) 2521647/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Эпубликовано05.03.79.Бюллетень ¹9
Дата опубликования описания09.03.79
2 (51) М. Кл
В 66 Х) 5/18
Гюсударстеенны9 кемнтет
СССР пе делам нзабретеннй
II етнРытнй (53) У Д К 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения
К. И. Тарасов
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъем-. ным машинам, а именно к управляемым грузоупорным тормозам и может применяться в грузовых лебедках, требующих регулируемый спуск груза.
Известен управляемый тормоз грузовой лебедки, содержаший тормозные шкивы, смонтированные на водиле, шар-. нирно соединенном с одним из валов лебедки и взаимосвязанные посредством зубчатой передачи с приводом, и шарнирно укрепленные на рычаге колодки, вэаимодействуюшие со шкивами fl)
Однако практическое применение управляемого тормоза в грузовых лебедках сопряжено с рядом трудностей,, Так, при опускании небольших грузов или порожнего крюка их вес может оказаться недостаточным для раскручивания всей системы на спуск из-за увеличения сцепления трущихся поверхностей. Это ограничивает возможность применения управляемого тормоза.
Целью изобретения является обеспечение беспрепятственного разгона тормозной системы путем устранения прихвата тормозных шкивов к колодкам.
Для этого на рычаге жестко закреп» лены упорные кулачки, направленные в стороны водила и контактируюшие с последним при переводе рычага в положение растормаживания.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, схема работы.
Тормоз содержит водило 1, на котором закреплены тормозные шкивы 2.
Водило шарнирно соединено с валом лебедки 3. Тормозные шкивы посредством зубчатой передачи взаимосвязаны с приводом 4. В опорах 5 шарнирно смонтирован рычаг 6, несущий колодки
7 и снабженный упорными кулачками 8, направленными в сторону водила l.
Описанная конструкция работает следуюшим образом.
При перемешении рычага с колодками из положения в вертикальное поленные на рычаге колодки, взаимодейст вуюшие со шкивами, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного разгона тормозной системы путем устранения, прихвата шкивов к колодкам, на рычаге жестко закреплены упорные кулачки, направленные в сторону водила и контактируюшие с последним при переводе рычага в по36 ложение растормаживания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 79.894, кл. В 66 Q 5/18, 1950.
3 650968 ложение II (см. фиг. 2) кулачки 8 упираются в водило 1 и отводят его вниз.
Между тормозными шкивами и колодками образуется зазор g, фрикционный контакт разрывается. Система расторможена и может свободно раскручивать« ся в сторону спуска груза.
Формула изобретения
Управляемый тормоз грузовой лебедки, содержащий тормозные шкивы, смонтированные на водиле, шарнирно соединенном с одним из валов лебедки и взаимосвязанные посредством зубчатой передачи с приводом, и шарнирно укрепУиг. 2
Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул.Проектная,4