Управляемый тормоз грузовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 650968

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскмх

Социалист нмеских

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.77 (21) 2521647/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Эпубликовано05.03.79.Бюллетень ¹9

Дата опубликования описания09.03.79

2 (51) М. Кл

В 66 Х) 5/18

Гюсударстеенны9 кемнтет

СССР пе делам нзабретеннй

II етнРытнй (53) У Д К 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения

К. И. Тарасов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъем-. ным машинам, а именно к управляемым грузоупорным тормозам и может применяться в грузовых лебедках, требующих регулируемый спуск груза.

Известен управляемый тормоз грузовой лебедки, содержаший тормозные шкивы, смонтированные на водиле, шар-. нирно соединенном с одним из валов лебедки и взаимосвязанные посредством зубчатой передачи с приводом, и шарнирно укрепленные на рычаге колодки, вэаимодействуюшие со шкивами fl)

Однако практическое применение управляемого тормоза в грузовых лебедках сопряжено с рядом трудностей,, Так, при опускании небольших грузов или порожнего крюка их вес может оказаться недостаточным для раскручивания всей системы на спуск из-за увеличения сцепления трущихся поверхностей. Это ограничивает возможность применения управляемого тормоза.

Целью изобретения является обеспечение беспрепятственного разгона тормозной системы путем устранения прихвата тормозных шкивов к колодкам.

Для этого на рычаге жестко закреп» лены упорные кулачки, направленные в стороны водила и контактируюшие с последним при переводе рычага в положение растормаживания.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, схема работы.

Тормоз содержит водило 1, на котором закреплены тормозные шкивы 2.

Водило шарнирно соединено с валом лебедки 3. Тормозные шкивы посредством зубчатой передачи взаимосвязаны с приводом 4. В опорах 5 шарнирно смонтирован рычаг 6, несущий колодки

7 и снабженный упорными кулачками 8, направленными в сторону водила l.

Описанная конструкция работает следуюшим образом.

При перемешении рычага с колодками из положения в вертикальное поленные на рычаге колодки, взаимодейст вуюшие со шкивами, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного разгона тормозной системы путем устранения, прихвата шкивов к колодкам, на рычаге жестко закреплены упорные кулачки, направленные в сторону водила и контактируюшие с последним при переводе рычага в по36 ложение растормаживания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 79.894, кл. В 66 Q 5/18, 1950.

3 650968 ложение II (см. фиг. 2) кулачки 8 упираются в водило 1 и отводят его вниз.

Между тормозными шкивами и колодками образуется зазор g, фрикционный контакт разрывается. Система расторможена и может свободно раскручивать« ся в сторону спуска груза.

Формула изобретения

Управляемый тормоз грузовой лебедки, содержащий тормозные шкивы, смонтированные на водиле, шарнирно соединенном с одним из валов лебедки и взаимосвязанные посредством зубчатой передачи с приводом, и шарнирно укрепУиг. 2

Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул.Проектная,4