Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик ро650975 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300377 (21) 2467782/29 — 11 с присоединением заявки № (23 Приоритет (5l) М. Кл.
В 66 F 11/02
t осударственный комитет сс.ср оо делам изобрегеннй и открытий (53) УДК 621. 865. . 866 (088.8) Опубликовано05.03.79. Бюллетень № 9
Лата опубликования описания 050379 (72) Авторы изобретения
И.П. Жук, A.М. Коротяев, Ж.М. Меблеванный и B.A. Воронов
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МАЧТ
И TAKEËËÆÍOÉ ОСНАСТКИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к способам испытаний грузоподьемных мачт и такелажной оснастки.
Известен способ испытания грузоподъемных мачт путем приложения нагрузки с помощью лебедок на нити полиспастов, подвижные блоки которых соединяют балансирной траверсой (1).
Однако этим способом нельзя осуществлять испытание такелажной оснастки.
Наиболее близким к изобретению является способ испытания грузоподьемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подъему длинномерной конструкцией и нагружают полиспасты (2).
Недостатком данного способа являет-20 ся низкая точность испытаний, обусловленная тем, что не обеспечивается условий испытаний, близких к условиям подъема, из-за неОбходимости попеременно поднимать концы конструкции.
Целью изобретения является повышение точности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что конструкцию охватывают гибкой тягой, концы которой закрепляют на основаниях мачт, одну из нитей каждого полиспаста соединяют с предварительно установленными на фундаменте контрольными грузами, и нагружают полиспасты до момента отрыва контрольных грузов от фундамента °
На чертеже показана схема испытания мачт и такелажной оснастки предлагаемым способом.
На месте подъема длинномерной конструкции устанавливают мачты 1 в рабочем положении с необходимой такелажной оснасткой полиспастами 2 подъема с грузозахватными приспособлениями
3. К поднимаемой конструкции 4 приваривают штуцеры 5. Присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватными приспособлениями 3 к штуцерам 5. Конструкцию 4 охватывают гибкой тягой 6, концы которой закрепляют на основаниях мачт °
Чтобы исключить опасность перегрузки такелажной оснастки за счет искусственного ограничения перемещения аппарата, к одной из нитей каждого полиспаста 2 прикрепляют установленные у оснований мачт контрольные грузы 7, ослабив участок нулевой нити от места закрепления контрольного груза до места крепления ее конца.
650975
Формула изобретения
1. Авторское
Р 377293, кл. В
2. Авторское
Р 433101, кл. В свидетельство СССР
66 F 9/08, 1971. свидетельство ССР
66 Г 9/08, 19;2, Составитель Т. Карюк
Техред Ю. Ниймет Корректор -О. Билак
Редактор Ж. Рожкова
Заказ 725 а/25 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подьему длинномерной конструкцией и нагру-5 жают полиспасты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности испытаний, конструкцию охватывают гибкой тягой, концы которой закрепляют на основаниях мачт, одну из )p нитей каждого полиспаста соединяют с предварительно установленными на фундаменте контрольными грузами, и нагружают полиспасты до момента отрыва контрольных грузов от фундамента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе