Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 07.0977 (21) 2519745/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 050379.Бюллетень №9
Дата опубликования описания 050379 (51) М. Кл.
В 66 F 11/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 866. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Э.Я. Гордон, А.Л. Сухишвили и И.Т. Стулова
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МАЧТ
И ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного сооружения и может быть использовано непосредственно в способах испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки.
Известен способ испытания, заключающийся в том,что на мачтах закрепляют грузовые полиспасты, блоки их соединяют с длинномерной конструкцией,к которой присоединяют опорный кронштейн (11 1
Однако, данный способ позволяет осуществлять испытание только грузоподъемных мачт.
Наиболее близким к изобретению является способ испытания грузоподьемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подъему длинномерной конструкцией и нагружают нити полиспастов (2) .
Недостатком способа является сложность создания необходимой испытательной нагрузки, так как в известном способе возможно нагружение грузовых полиспастов только в плоскости мачты и поэтому необходимая испытательная нагрузка такелажной оснастки не достигается.
Целью изобретения является упрощение создания испытательной нагрузки одновременно в мачтах и во всех элементах такелажной оснастки.
Поставленная цель достигается тем, что на рабочих нитях каждого полиспаста закрепляют гибкие тяги и отклоняют нити от вертикали путем оттягивания гибких тяг под углом в сторону, противоположную мачте, на которой закреплен соответствующий полиспаст.
На фиг. 1 изображено устройство, реализующее способ, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.
На месте производства работ устанавливают мачты 1 в рабочем положении с необходимой оснасткой полиспастами
2 подъема с грузозахватными приспособлениями 3. К поднимаемой длинномерной конструкции 4 приваривают штуцера 5. Присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватными приспособлениями 3 к штуцерам 5. К рабочим нитям полиспастов прикрепляют гибкие тяги б, которые оттягивают и закрепляют на якорях 7. Причем угол наклона тяг б к горизонту и высоту крепления к рабочим нитям полиспастов определяют расчетным путем с учетом величины требуемого угла отклонения грузовых полиспастов от вертикали, соответствующего положению грузовых
650976
Pup. /
Составитель Т. Карюк
Редактор Н. Ахмедова Техред Л. Алферова Кор) актер О. Билак
Заказ 724а/25 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.i д. 465
Филиал ППП Патент . r. ужгород, ул. Проектная, 4 полиспастов при максимальчой нагрузке на мачты и дополнительной вертикальной нагрузке, создаваемой тягами 6 для достижения испытательной нагрузки.
Тяги 6 соединяют с якорями 7 через полиспасты.
Испытания проводятся следующим, образом. Включают лебедки (не показаны) грузовых полиспастов 2, отрывая при этом конструкцию 4 от земли, включают лебедки (не показаны) полиспастов 8 тяг 6, отклоняя при этом грузовой полиспаст 2 от вертикали на требуемый угол. Усилия контролируют по динамометрам, установленным на расчалках мачт и на тягах 6, достигая испыта15 тельную нагрузку.
Формула изобретения
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, заклю20 чающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подъему длинномерной конструкцией и нагружают нити полиспастов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения создания испытательной нагрузки одновременно в мачтах и во всех элементах такелажной оснастки, на рабочих нитях каждого полиспаста закрепляют гибкие тяги и отклоняют нити от вертикали путем оттягивания гибких тяг под углом в сторону, противоположную мачте, на которой закреплен соответствующий полиспаст.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 355529, кл. G 01 m 19/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 377293, кл. В 66 F 9/08, 1973.