Механизм смены сновального валика на сновальной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистицеских

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нч651066 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03.05. 77 (21) 2482298/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03 79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.79 (51) М. Кл.

+02 Н 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытии (53) УДК 677.054.. j2(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Захаров, В. П. Бабенков и В. A. Пименов (71) Заявитель

Вязниковское производственное объединение "Текмашдеталь" (54) МЕХАНИЗМ СМЕНЫ CHOBAIIbHOZO ВАЛИКА

HA СНОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области текстильного машиностроения.

Известен механизм смены сновального валика на сновальной машине, содержащий опору для валика, связанную посредством. кинематической цепи с электродвигателем (1).

Кинематическая цепь состоит из червячной, зубчатой передач и системы рычагов, установленных на раме машины и соединенных между собой валом, расположенным под сновальным валиком.

Недостатком этого механизма является то, что сновальный валик поднят t13 определенную величину над полом, так как под ним проходит вал, соединяющий рычаги, что приводит к неудобству в обслуживании. 15

Для захвата сновального валика на нем изготавливаются точные посадочные шейки, что усложняет конструкцию сновального валика. Рычажная система ограничивает диаметр фланцев сновального валика и не позволяет поднимать и закраплять ткацкие навои. Фрикционная пара, содержащаяся в механизме, ненадежна в работе. Обслуживание механизма неудобное, так как помимо кнопочного управления электродвигателем цеобходимо рычажное переключение фрикционной передачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что механизм смены сновального валика имеет платформу для размещения электродвигателя и опоры, содержащей планку и продольные ограничители, а кинематическая цепь имеет соединенные между собой червячные передачи, размещенные по обеим сторонам платформы, червяки которых расположены вертикально и смонтированы одним концом на платформе, а гайки — закреплены на раме машины.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Механизм смены сновального валика содержит реверсивный электродвигатель 1, жестко закрепленный на платформе 2. На валу электродвигателя 1 установлено зубчатое колесо 3, связанное с зубчатым колесом 4, установленным на валу 5, На валу 5 закреплены червяки 6, связанные с червячными шестернями 7, шарнирно установленными на платформе 2 с обеб51066

Форд!ула изобретения

3 их сторон сновального валика 8. С червячными шестернями 7 связаны вертикально установленные червяки 9, связанные с гайками 10. закрепленными на кронштейнах 11, размещенных на раме машины.

На платформе 2 установлена опора, представляющая собой планку с продольными ограничителями 12, например, в виде швеллера.

Механизм сновального валика работает следующим образом. 1O

Механизм приводится в действие от двигателя 1, управляемого кнопками. При нажиме на одну из кнопок ротор двигателя вращается в одну сторону, а при нажиме на другую — в противоположном направлении. Через зубчатые колеса 3 и 4 вращение передается на червячные передачи, а через последние — на червяки 9, которые ввпнчивак)тся в гайки 10, поднимая тем самым платформу 2 с электродвигателем 1 и сновалы ымп валиками 8. о

Опускание с!Говального валика 8 происходит при нажатии другой кнопки. При этом вращение двигателя меняется на противоположное и происходит опускание платформы со сноваlbHblì валиком.

Предлагаемая конструкция позволяет производить смену сновального валика" или ткацкого навоя любой длины и с любым диаметром фланцев без ограничения. Конструкция проста в изготовлении и эксплуатации, что позволяет использовать машину как в режиме сновки, так и в режиме перегонки.

Механизм смены сновального валика на сновальной машине, содержащий опору для валика, связанную посредством кинематической цепи с электродвигателем, отличаюи4ийся тем, что с целью упрогцения конструкции и повышения удобства обслуживания, он имеет платформу для размещения электродвигателя и опоры, имеющей планку и продольные ограничители, а кинематпческая цепь имеет соединенные ме кду собой червячные передачи, размещенные по ооеим сторонам платформы, червяки которых расположены вертикально и смонтированы одним концом на платформе, а айкп — — закреплены на раме машины.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ло 855678, кл. 8б а, 1/01, 1950.

Составитель В. Федоров

Редактор Г. Кузьмина Тсхред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 745/30 Тираж 489 Ho;) и нс нос

LlHHHHH Государственного комитета ОО(р но делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проек гная, 4