Рельсовое скрепление для пути с железобетонным подрельсовым основанием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

е

Союз Советских

Социалистических

Республик ()651076 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 11,76 (21) 2416257/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано05.03,79,Бюллетень X g

Дата опубликования описания 09 03.79 (51) М. Кл.

Е 01 В 9/48

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 625. 143..5 2 (08 8. 8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Петров, М. С. Яхов и Ю. Ф. Шварц

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ПОДРЕЛЬСОВЫМ ОСНОВАНИЕМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно рельсовое скрепление для пути с железобетонным подрельсовым основанием, содержащее подкладку с упорами по торцам, упругие прокладки, пружинную клемму, клиновой элемент и элементы крепления (1) .

Однако недостатком этого скрепления является то, что оно не обеспечивает точности сборки железнодорожного пути и стабильности рельсовой колеи в продессе эксплуатации. Кроме того, необходим специальный профиль проката для производства подкладок.

Цель изобретения — обеспечение стабильности рельсовой колеи.

Для достижения этой цели клиновой элемент размещен между подрельсовым основанием и упорами по торцам подкладки, подкладка выполнена с упорами для рельса, а клемма — прутковой, концы клеммы опираются на подошву рельса, а средняя 20 ее часть на подкладку.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление для пути с железобетонным подрельсовым основанием, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рельсовое скреилениe для пути с железобетонным подрельсовым основанием состоит из рельса 1, который крепится к металлической подкладке 2 пружинными прутковыми клеммами 3 посредством закладных болтов 4 в подрельсовом основании 5, гаек 6 и скоб 7. Прутковая клемма средней частью опирается на подкладку, а ее концы опираются на подошву рельса 1. Под рельс 1 укладывается упругая подрельсовая прокладка 8, а под подкладку 2-упругая изолирующая прокладка 9. Подкладка 2 выполнена с упорами по торцам и упорами в средней части для установки рельса 1.

Регулировка рельсовой нити осуществляется в горизонтальной плоскости с помощью электроизолирующих клиновых элементов 10, размещенных между подрельсовым основанием 5 и упорами по торцам подкладки и обеспечивающих перемещение и фиксацию положения подкладки 2. В вертикальной плоскости регулировка осуществляется установкой регулировочных прокладокк.

65!076

Формула изобретсни.н

Фиг 2

Составитель Н. Конотоп

Редактор Ж. Рожкова Техрсд О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 750/30 Тира>к 620 Подписное

LlHHHHH осударственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открьггий ! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патент»г г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рель овое скрепление для пути с железобетонным подрельсовым основанием, содержащее подкладку с упорами по торцам, упругие прокладки, пружинную клемму, клиновой элемент и элементы крепления, отличаюи4веая тем, что, с целью обеспечения стабильности рельсовой колеи, клиновой элемент размещен между подрельсовым осцованием и упорами по торцам подкладки, подкладка выполнена с упорами для рельса, а клемма — прутковой, концы клеммы опираются на подошву рельса, а средняя ее

5 часть — на подкладку, Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент СЦ1А ¹ 3.831.842, кл. 238 — 349, 27.08.1974.