Устройство для перевозки рельсовых плетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"ы(ГЦ1 (О П И С А Н И Е 651077

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2347164/29-11 с присоединением заявки х!е (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 09.03.79

E 01 B 29/17

Государстаенна!й комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Косой, В. Д.. Капитанов и E. А. Можейко

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщений СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗИЛ

PEЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.

Известно устройство для перевозки рельсовых плетей, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтирован механизм подъема, состоя!ций из опоры, винта, гайки и рельсового захвата (1).

Недостатком устройства является то, что не обеспечивается надежность его работы вследствие того, что рельсовые захваты не имеют запорного механизма, и при погрузке — выгрузке рельсовых плетей на кривых в рельсовых захватах и подъемных винтах возникают большие перенапряжения.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено телескопической трубой, гибким элементом и запором, при этом винт связан с рельсовым захватом посредством гибкого элемента, размещенного в телескопической трубе, установленной на опоре, а запор смонтирован на рельсовом захвате, запор содержит планку с выступом, шарнирно закрепленную на одном из звен-.ев захвата, н стержень, жестко закрепленный на втором звене и контактирующий с планкой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 — механизм подъема

5 рельсовой пг!ет!!: иа фиг. 4 — рычаг для поднятия механизма подъема.

Устройство состоит из рамь! 1, которая опирается !!а ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы механизмы подъема, состоящие из опоры 3, винта 4, гайки 5 i! рельсового захвата 6. Винт 4 сосд!!нястся с рельсовым захватом 6 клещевого типа с помощью цепи 7 и перез!е!и;!ется в корпусе из телескопических труб, причем внутренняя труба 8 имеет опорную поверхность под

15 у!чорный подшипн!!к для восп!?пят!!я продольных усилий, а наружная труба 9 установлена на сферической опоре. Гайка 5 опирается на упорный подшинник и соединяется с помощью болтов с крышкой 10, имеющей наверху приваренную гайку 11 для вра20 щения механизма подъема, специально прилагаемым ключом 12.

Рельсовый захват 6 клсщсвого типа снабжен запорным устройством в виде план65!077

35 ки 3, посаженной на шарнир 14 рельсового з3хвата 6. Конец планки !3 имеет конуснуl0 поверхность 15, заканчиваю(цуюся выступом 16. Kotlict<3ti ?????????????????????? 15 ?????? ????????p3liiiii ?????????????? ??????????????????????! ???? ???????????????? 17, ?????????????????????? ?? ???????????? ?????????? ???????????????????? 6, ?? ?????????????????? ??,)???????????? ?????????????????? ????, ?????? ???????????????????? ???? ???????? ????????????. ???????? ???????????? ???????????????? ?????????????????????? ???????????????? ??????????????????????(??????, ?????????? ?????????????????? ???? 10iipo?????????????????? ?????????? ???????????? 13 ?????? ?????????????????????????????? ?????????????????????? ?? ?????????????? ???????????????? 18, ?????????????? ???????????? ?????? ?????? ???????????? ???????????????? ??) ??????????????>((, Tdh ll да Я УдООств3 !10 1 b30!53ния самим рельсовым захватом. Чтобь! планка 13 находилась постоянно вверху, когда нет рельса (для удобства по1ьзова(п(я) на ней имеется выступ 16, который при повороте планки в одну сторону упирается !3 стержень 17, а при повороте в другую сторону упирается в удлиненную ось 19 шарнирного соединения рельсовых звеньев.

Устройство содержит балку 20, которая прикрепляется к раме 1 тележки и имеет вырезы под корпуса механизмов подъема, а балка 2! прикрепляется шарнирно к вертикальному швеллеру 22 рамы 1 устройства.

Механизмы подъема укладывают в транспортное положение таким образом, чтобы их корпуса были расположены в вырезах балки 20, а балку 21 из вертикального положения устанавливают в горизонтальное на уложенные в транспортное положение механизмы подъема, и закрепляют замком 23.

Работа по подъему и опусканию рельсовой плети производится следующим образом.

Для подъема рельсовой плети 24 необходимо ключом 12 вращать гайку 11, а цепь 7 в это время натягивают рычагом 25, один конец которого захватывают через пруток 26 опорное кольцо внутренней телескопической трубы 8 и приподнимают ее вместе с гайкой !1 и винтом 4, в то время как сферическая поверхность остается в гнезде, что достигается за счет наличия телескопических труб 8, а другой конец рычага 25 опирается на стойку 27. Таким образом натягивают цепь 7, чтобы не было ее перекручивания, когда она ослаблена.

При вращении ключом 12 гайки 1!. когда цепь натянута, прежде всего будет опускаться гайка 11 относительно винта 4, пока опорная поверхность внутренней телескопической трубы 8 не соприкоснется с внешней телескопической трубой 9. При этом весь подъемный механизм займет положение «о прямой, соединяющей две точки: головку рельса, лежащего еще на земле, и сферическую опору наружной телескопической трубы 9. После этого при вращении гайки 11 уже не требуется применение рычага 25.

В случае Обрыва рели()ной ((г)ети 24 с рельсового захвата 6 oil;I упадет II3 предохранительную балк(2)8.

При опускdнии рельс()ной !I.I(I l 2 !5p3(пение 311hll 1 ироизво,(((т;(О тех IIOp ((О!.3 шайба 29 винта 4 не упрется и в(!) IIIOI(>

П„10СКОСТЬ ГЯ йКИ O, IIPH 310Х! РС,1 ЬС(>HI>l(1 3)! Хваты опустятся на величину, п0.5(50>);(((>()>с)0 захватить нову!о рель(оную ((,1с>(, !);)(по.)0.

>кл(их ю II;I p;IccTORIIHII 1() 300 м.! H ()Опон; от оси механизма полым;(, 3 !.(00),! >,((,:, ло закручивания цепи при врапц нии г;>(— ки 11 после опускания рельса ьа Онори и> п.чоскость, ее поддерживают в пост(>янном натяжении с (п>мощью рычага 25.

Опускание рельсового захвата на вс.iiiчину большх к), чем необходимо для опускания рельса на опорну(о поверхность, нужно

Д. и 1 ОГО, !ТООЫ И 51ЕTЬ ВОЗМОЖНОСТЬ 33 ХВ3СЛЕ;(H)IIIHII H(- P(ВОЗИМЫЙ P(.IbC II(. Зависимо от его размеров и места 10 ((>>хо>кдения относительно оси подъемного механизма.

Для этого, транспортируя порожнюю тележку к месту погрузки следующих рельсов, необходимо механизм подъема оставить в раскрытом положении и в то же время надежно закрепить его на тележке так, чтобы соблюдался габарит. Для этого служит механизм крепления в транспортном положеHilH, а сам винт находится в закрытом корпусе, так как при опускании рельса он выходит за пределы опоры 3 и остается открытым. Последнее достигается за счет выдвижения телескопических труб 8 одна относительно дру! ой.

Формула изобретения

1. Устройство для перевозки рельсовых плетей, содержап!ее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтирован механизм подъема, состоящий из опоры, винта, гайки и рельсового захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено телескопической трубой, гибким элементом и

:53H0ром, при этом винт связан с рельсовым захватом IIOCpC ICTI30%1 Cибкого э. %1(. tlT3, р33мещенного в тс.:)ескопической трубе, установленной на оноре, а запор смонтирован на рельсовом захвате.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что запор содержит планку с выступом, шарнирно закрепленную на одном из звеньев захвата, и стержень, жестко закрепленный на втором звене и контактиру(ощий с планкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект,% 646.00.00 отдела механизации службы пути Московского метрополитена им. В. И. Ленина, утвержденный

12.04.65.