Объемный элемент промышленного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
есная
Гд 651098
Союз Советскмя
Социал истичесимн
POCA$5IIHK (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09,77 (21) 2521774/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.793юллетень № 9
Дата опубликования описания 08.03.79 (51) М. Кл.
Е 04 В 1/341
Е 04 В 1/34е
Гооудврственный номнтет
СССР оо делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 624.023, .87 (088.8) В. Е. Иванов, Ф. Ф. Петренко, Ю. Н. Пермикин, А. А. Салов и В. Д. Чернышов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
Изобретение относится к наземному строительству, а именно к строительству из объемных блоков, и может быть использовано при строительстве промышленных зданий.
Известны объемные блоки промышленных зданий, вписываемые B железнодорожный габарит, включающие несущие конструкции и ограждающие кровельные и стеновые элементы и пол (11.
Форма покрытия и высота здания, построенного из таких блоков, ограничены габаритом перевозки грузов по железной дороге и повторяют его очертания.
Указанные блоки имеют либо сложный профиль кровли, либо требутот устройства ее на стройплощадке из доборных панелей, а высота внутреннего пространства здания, смонтированного из этих блоков, ограничена низом наклонной части железнодорожного габарита.
Известен объемный элемент промышленного здания, наиболее близкий к изобретению, вписываемый в железнодорожный габарит и обеспечивающий увеличе ние внутреннего объетла здания. Блок включает пол с жестко закрепленными на нем несущими конструкциями, на
5 которых смонтированы ограждающие кровельные и стеновые элементы Несущие конструкции в транспортном положении телескопически опущены на пол, а HBKIIokIHbIB кровельные элементы B
1ц IIoIIBpB÷kkoé плоскости с двух сторон жестко соединены с доборными стеновыми элементами и с помощью шарнира опушены на несущие конструкции, телескопически поднятые на требуемую высоту (2).
15 Недостатком его является наличие объемных кровельных элементов, стыков на кровле блока, что приводит к увеличешпо трудоемкости при монтаже здания.
2В Белью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа, устранение стыков на кровле блока, технологичность изготовления кровли
Укаэанная дель достигается тем, %To в объемном элементе промьииленного здания, вписываемом в железиодорожньш габарит я включающем несущий каркас с опорными стойками, элементы стен, пола и кровля, стойки одной стороны объемного элемента шарнирно прикреп« лены к несущим элементам кровли с возможностью установки наклонно к стойкам противоположного направления 10 при монтаже объемного блока.
На фиг. 1 изображено здание, смонтированное из двух блоков, (штрнхпунктирно показан блок в транспортном положении); на фиг. 2 — блок (в сборе); И на фиг. 3 - сечение АА на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Блок имеет основание 1, стеновые панели 2, кровлю 3 и каркас 4, Каркас
4 состоит яз опорных элементов 5, 6 @ и прогонов кровли 7 и 8, Опорный
I элемент 6 верхней частью с помощью шарнира 9 прикреплен к кронштейну 10, жестко присоединснному к прогону 7.
Опорные элементы 5 выполнены телескопическими из двух частей, которые фиксируются фиксатором 11. При стыковке блоков иснользована,связь 12, а стык кровли заделан известным способом.
Монтируется здание следующим образом
Блоки устанавливаются в исходное положение для нх стыковки. Кровли 3 блоков эа счет телескопических опорных
35 элементов 5 устанавливают в проектное положение и фиксируют фиксаторами 11.
Опорные элементы 6 поворачивают вокруг шарниров 9 и устанавливают нак46 лонно на опорные элементы 5 устанав98 ливают связь 12 и закрепляют, образуя жесткую конструкцию каркаса 4.
Демонтаж объемного блока производится в обратном порядке, Устройство в положении складирования находится в момент транспортировки, и при этом нижняя часть опорного элемента 6 оперта на основание 1. Данное конструктивное выполнение каркаса блока обеспечивает удобство транспортировки блока, при увеличении внутреннего объема здания экономию материалов и уменьшение трудоемкости при изготовлении блока и монтаже эда . ния»
Формула изобретения
Объемный элемент промышленного здания, вписываемый в железнодорожный габарит, включающий несупшй каркас с опорными стойками» элементы стен, пола и кровли, о т л и ч а ю ш и и с я тем, по, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, стойки од» ной стороны объемного элемента mapHap но прикреплены к несупшм элементам кровли с возможностью установки их наклонно к стойкам противоположного направления при монтаже объемного элемент а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Березин В. Л. и др. Строитель ство и монтаж насосных и компрессорньг станций:,, М», Недра, 1974, с. 36.
2. Авторское свидетельство СССР № 530091, кл.. Е 04 В 1/348, 1975.
651098
Риг..7
b-b
Уие. 4
Составитель Е. Чернявская
Редактор И Квачадэе Техред g). нйыет Корректор Й. Мельннненке Заказ 773/32 Тираж 810 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ° r. Ужгород, ул Проектная, 4