Магнитожидкостное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б Р Е Т Е Н И Я-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»651159 е

l (61) Дополнительное к авт.,свид-ву (22) Заявлено ОбО278 (21) 2576655/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 050 379.Бюллетень №

Дата опубликования описания 05.0379 (51) M. Кл.

16 J 15/40

F 16 J 15/54

Государствен н ы и ком итет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-762 ° 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.3.ААввррааммччуукк, Ю.О.Михалев, Д.В. Орлов, А.Б. Потапов, М.И.Трофименко, С.B.Àëåêñååâ, Н.Е.Богорад и В.M.ßðîø (71) Заявитель

Ивановский энергетический ин ститут им. В.И.Ленина (54) МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к магнитожидкостным уплотнениям, применяемым для герметизации подвижных элементов приводов, работающих в условиях вакуума, газовых и биологических сред и т.п.

Известны магнитожидкостные уплотнения, имеющие опорный (подшипниковый) и уплотняющий узлы, причем последний содержит кольцевой постоянный магнит с полюсами, охватывающими вращающийся вал. В качестве уплотнителя используется ферромагнитная жидкость, заполняющая зазоры между валом и полюсами (1).

Известно также магнитожидкостное уплотнение, служащее для разделения сред с различными давлениями, например вакуума и атмосферы, и состоящее из двух узлов: опорного — работающего в атмосфере и уплотняющего— работающего в вакууме или контролируемой среде. Уплотняющий узел имеет кольцевой постоянный магнит с полюсами, образующими замкнутую полость под магнитную жидкость, омывающую уплотняемый вал (21 .

Недостатком таких уплотнений является консольное исполнение конструкции, которое вызвано невозможностью работы подшипников в вакууме.

Вследствие этого при высоких скоростях вращения (более 15000 об/мин) возникают вибрации вала в зоне уплотняющего узла, что резко снижает ресурс работы уплотнения.

Целью изобретения является снижение вибрации вала, что повышает ресурс уплотнения.

Указанная цель достигается путем введения в замкнутую зону, образованную магнитом и полюсами, подшипника скольжения, опирающегося своей наружной поверхностью в выточки, выполненные на торцовых поверхностях полюсов.

На чертеже представлено предлагаемое магнитожидкостное уплотнение.

В немагнитный корпус 1 помещена охватывающая уплотняемый вал 2 кольцевая магнитная система, состоящая из постоянного магнита 3 и двух полюсов 4. В замкнутую зону магнитной системы помещен подшипник скольжения 5, опирающийся наружной поверхностью в выточки, выполненные на торцовых поверхностях полюсов, и защищенный от влияния внешней среды ферромагнитной жидкостью б, являю651159

Формула изобретения агнитныи поток

С ос тав ит ель Ю . К ор олев

Техред О. Андрейко Корректор Л. Василина

Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4 5

Редактор И.Гохфельд

Заказ 783/36

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 цейся одновременно и смазкой подшипника.

При вращении вала градиентные магнитные силы препятствуют вытеканию ферромагнитной жидкости из зазоров между полюсами и валом под действием перепада давления, чем обеспечивается герметизация системы, и удерживают ферромагнитную жидкость в зоне подшипника скольжения, чем осуществляется смазка последнего.

Применение такого уплотнения позволяет избежать вибрации вала в зоне уплотняющего узла при высоких скоростях вращения, что значительно повышает ресурс работы уплотнения и позволяет увеличить величину давления, при котором происходит разгерметиз ация магнитожидкостн ого уплотнения. Кроме того, такая конструкция уплотнения позволяет использовать подшипник скольжения для работы в условиях глубокого вакуума.

Магнитожидкостное уплотнение, содержащее кольцевую магнитную систему, охватывающую вращающийся вал и включающую кольцевой магнит с полюсами, образующими в корпусе полость, заполненную ферромагнитной жидкостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации вала при высоких скоростях вращения на внутренних торцовых поверхностях полюсов выполнены выточки, а в полости корпуса установлен подшипник скольжения с наружной поверхностью, взаимодействующей с этими выточками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 959936, кл. Г 2 В, 1968. ,ф 2. Патент США 9 3620585, кл, 308-187, 1, 1973.