Магнитожидкостное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И 3 О Б Р Е Т Е Н И Я-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»651159 е
l (61) Дополнительное к авт.,свид-ву (22) Заявлено ОбО278 (21) 2576655/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 050 379.Бюллетень №
Дата опубликования описания 05.0379 (51) M. Кл.
16 J 15/40
F 16 J 15/54
Государствен н ы и ком итет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-762 ° 6 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.3.ААввррааммччуукк, Ю.О.Михалев, Д.В. Орлов, А.Б. Потапов, М.И.Трофименко, С.B.Àëåêñååâ, Н.Е.Богорад и В.M.ßðîø (71) Заявитель
Ивановский энергетический ин ститут им. В.И.Ленина (54) МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к магнитожидкостным уплотнениям, применяемым для герметизации подвижных элементов приводов, работающих в условиях вакуума, газовых и биологических сред и т.п.
Известны магнитожидкостные уплотнения, имеющие опорный (подшипниковый) и уплотняющий узлы, причем последний содержит кольцевой постоянный магнит с полюсами, охватывающими вращающийся вал. В качестве уплотнителя используется ферромагнитная жидкость, заполняющая зазоры между валом и полюсами (1).
Известно также магнитожидкостное уплотнение, служащее для разделения сред с различными давлениями, например вакуума и атмосферы, и состоящее из двух узлов: опорного — работающего в атмосфере и уплотняющего— работающего в вакууме или контролируемой среде. Уплотняющий узел имеет кольцевой постоянный магнит с полюсами, образующими замкнутую полость под магнитную жидкость, омывающую уплотняемый вал (21 .
Недостатком таких уплотнений является консольное исполнение конструкции, которое вызвано невозможностью работы подшипников в вакууме.
Вследствие этого при высоких скоростях вращения (более 15000 об/мин) возникают вибрации вала в зоне уплотняющего узла, что резко снижает ресурс работы уплотнения.
Целью изобретения является снижение вибрации вала, что повышает ресурс уплотнения.
Указанная цель достигается путем введения в замкнутую зону, образованную магнитом и полюсами, подшипника скольжения, опирающегося своей наружной поверхностью в выточки, выполненные на торцовых поверхностях полюсов.
На чертеже представлено предлагаемое магнитожидкостное уплотнение.
В немагнитный корпус 1 помещена охватывающая уплотняемый вал 2 кольцевая магнитная система, состоящая из постоянного магнита 3 и двух полюсов 4. В замкнутую зону магнитной системы помещен подшипник скольжения 5, опирающийся наружной поверхностью в выточки, выполненные на торцовых поверхностях полюсов, и защищенный от влияния внешней среды ферромагнитной жидкостью б, являю651159
Формула изобретения агнитныи поток
С ос тав ит ель Ю . К ор олев
Техред О. Андрейко Корректор Л. Василина
Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4 5
Редактор И.Гохфельд
Заказ 783/36
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 цейся одновременно и смазкой подшипника.
При вращении вала градиентные магнитные силы препятствуют вытеканию ферромагнитной жидкости из зазоров между полюсами и валом под действием перепада давления, чем обеспечивается герметизация системы, и удерживают ферромагнитную жидкость в зоне подшипника скольжения, чем осуществляется смазка последнего.
Применение такого уплотнения позволяет избежать вибрации вала в зоне уплотняющего узла при высоких скоростях вращения, что значительно повышает ресурс работы уплотнения и позволяет увеличить величину давления, при котором происходит разгерметиз ация магнитожидкостн ого уплотнения. Кроме того, такая конструкция уплотнения позволяет использовать подшипник скольжения для работы в условиях глубокого вакуума.
Магнитожидкостное уплотнение, содержащее кольцевую магнитную систему, охватывающую вращающийся вал и включающую кольцевой магнит с полюсами, образующими в корпусе полость, заполненную ферромагнитной жидкостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации вала при высоких скоростях вращения на внутренних торцовых поверхностях полюсов выполнены выточки, а в полости корпуса установлен подшипник скольжения с наружной поверхностью, взаимодействующей с этими выточками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Р 959936, кл. Г 2 В, 1968. ,ф 2. Патент США 9 3620585, кл, 308-187, 1, 1973.