Устройство для запирания транспортного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

CoIo3 CoaeTcNNx

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено 2009.76 (2!) 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 050379.Бю

Дата опубликования опи и л к 9/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

В,Н Дмитриев и В,Л,Мальцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЕПИ?АНИЯ Т?АНСПО?ТИОГО

Т?УБОП?ОВОДА

Изобретение относится к пневматическому и гидравлическому транспорту, а именно к устройствам для запирания трубопровода при транспортировке по нему мелкозернистых, порошкообразных и пылевидных материалов, обладающих абразивными свойствами.

Известны и широко распространены способы и устройства для запирания трубопроводов при пневмотранспортировании сыпучих материалов с применением запорной клапанной или золотниковой трубопроводной арматуры (11 .

Недостатком их является абразивный износ деталей запорного устройства.

Известно также устройство для запирания транспортного трубопровода с созданием пробки из транспортируембго материала с использованием механического запорного устройства, выполненного в виде поворотной перфорированной заслонки, установленной внутри трубопрово25 да (2 .

Однако известное устройство не обеспечивает надежного запирания трубопровода ввиду наличия в устройстве поверхностей трения, контакти-

Рующих с транспортируемым материалом.

Кроме того, сжатый газ (жидкость) прежде чем пройти через заслонку должен проходить через слой осевшего перед заслонкой сыпучего материала, что препятствует созданию плотной пробки, а следовательно, герметичному запиранию трубопровода.

Целью изобретения является повышение надежности запирания трубопровода путем создания плотной пробки из транспортируемого сыпучего материала.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и расположенный между ними вспомогательный элемент для создания пробки, последний выполнен из пористого газо- или водопроницаемогo материала, неподвижно соединен с входными и выходными патрубками и образует с корпусом и патрубками полость, соединенную через отверстия в стенках корпуса с вакуумом или источником давления.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патруб„ б51164

Формула изобретения

Составитель Петоян

Техред К. Гаврон Корректор Л. Василина

Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Редактор A.Ìóðàäÿí

Заказ 783/36 с

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хами1 вспомогательного элемента 4 выполненного из пористого материала, пропускающего транспортирующий агент (газ, жидкость), но не пропускающего сыпучий транспортируемый материал. Вспомогательный г элемент 4 имеет поперечное сечение, одинаковое с поперечным сечением патрубков 2 и 3, и соединен с ними неподвижно одним из известных способов, например сваркой. Полость 5, образованная корпусом 1, патрубка- N ми 2 и 3 и вспомогательным элементом 4 с помощью патрубка б соединена с источником вакуума, а с помощью патрубка 7 — с источником давления. Патрубками 2 и 3 запор- 15 ное устройство присоединяется, например, с помощью сварки к транспортному трубопроводу.

При необходимости перекрытия трубопровода полость 5 через патрубок

6 может быть соединена с источником вакуума, и транспортирующий агент через пористую стенку вспомогательного элемента 4 отводится из транспортного трубопровода. Частицы сыпучего материала, пролетев по инерции некоторое расстояние, осядут на стенке вспомогательного элемента 4, образовав плотную пробку. Для разрушения пробки полость 5 соединяют через патрубок 7 с источником давления. 30

Сжатый агент, проходя из полости 5 через пористую стенку вспомогательного элемента 4, разрыхляет пробку. Когда пробка будет разрыхлена, а сыпучий материал пробки транспортирую- 35 щим агентом будет перемещаться дальше по транспортному трубопроводу, подачу сжатого агента по гатрубку

7 прекращают.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и срок службы работы устройства ввиду отсутствия пар трения в зоне перемещения абразивного материала, и, кроме того, упрощает конструкцию устройства, так как нет движущихся частей и приводов.

Устройство для запирания транспортного трубопровода пробкой из самой транспортируемой среды, содержащее корпус с входными и выходными патрубками и расположенный между ними вспомогательный элемент для создания пробки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ïîâûшения надежности запирания трубопровода, вспомогательный элемент выполнен из пористого газо- или водопроницаемого материала, неподвижно соединен с входными и выходными патрубками и образует с корпусом и патрубками полость, соединенную через отверстия в стенках корпуса с вакуумом и источником давления.

Источники информации, принятые

В0 внимание при экспертизе

1. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструктирование трубопроводной арматуры, Машиностроение, 1969, с. 185-187.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 461880, кл . В 65 Й 53/56, 1975 .