Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q П И С А Н И ()651226

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.77 (21) 2453743/27-11 с приСоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.79 (51) М. Кл.

001 М 17/04

Государственный ноинтет

СССР

Ао делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 620.169. . 1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. И. Челноков, Б. И. Вишняков и Г. М. Левит (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытательных стендов, а именно к устройствам для проверки работоспособности гасителей колебаний транспортных средств.

Известен стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний, включающий станину, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами 11) .

Однако на этом стенде горизонтальный гаситель испытывать в .горизонтальном положении нельзя, так как при повороте рамы гаситель оказывается в положении «на боку». При этом поворотная рама находится в неустойчивом положении из-за отсутствия противовесов. Изменение расстояния между центрами зажимов крайне затруднительно в связи с тем, что верхние зажимы и записывающий механизм установлены на салазках, для передвижения которых надо отвернуть 6 болтов и снова их завернуть.

В производственных условиях эта операция трудоемка, занимает много времени, по,этому не производится, что мешает проверке гасителей с различными габаритами.

Кроме того, жесткая установка зажимов на упругом элементе и на ползуне стенда ведет к перекосам гасителей и, как следствие, к искажению записи рабочих диаграмм.

Цель изобретения — обеспечение установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранение перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также осуществление балансировки массы поворотной рамы.

Это достигается тем, что поворотная рама снабжена противовесом в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним шарнирно, а записывающий механизм снабжен силовым цилиндром со штоком и подвижной головкой, вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальными отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпеидикулярных плоскостях.

651226

З0

Формула изобретения

На фиг. 1 — общий вид стенда; на фиг. 2 — записывающий механизм; на фиг. 3 — пневмофиксатор.

На станине 1 установлены и закреплены поворотная рама 2, электродвигатель 3 и коробка скоростей 4, связанные клиноременной передачей 5. Маховик 6 смонтирован на валу 7, который установлен в подшипниках 8.

Рама 2 состоит из основания 9 и подвижной головки 10. В основание вмонтирован силовой цилиндр 11 со штоком 12, к которому шарнирно крепится подвижная головка

10. Подвижная головка в нижней части снабжена юбкой 13, смонтированной соосно с верхней цилиндрической частью основания рамы 2 и с возможностью их взаимного перемещения.

Для фиксаций отдельных взаимных положений основания и подвижной головки установлен пневмофиксатор 14. На подвижной головке смонтирован записывающий механизм 15.

В основании поворотной рамы имеются направляющие 16 для ползуна 17. Нижняя часть основания снабжена противовесом 18.

Перемещение ползуна задается эксцентриком 19, установленным яа валу 7. К ползуну шарнирно подсоединено коромысло 20 с нижними зажимами 21.

Верхние зажимы 22 установлены на втором коромысле 23, которое шарнирно соединено с рычагами 24 записывающего механизма, закрепленном на подвижной головке. Ось верхних зажимов 22 развернута на 90 по отношению к оси нижних зажимов 21. Поэтому горизонтальный гаситель 25 можно установить таким. образом, что при повороте рамы 2 гаситель 25 принимает нужное положение.

Записывающий механизм включает торсион 26, размещенный внутри трубы 27, которая установлена в подшипниках 28, закрепленных на головке 10. Один конец торсиона 26 жестко заделан в зажиме 29, установленном,по головке 10, а второй жестко соединен с трубой 27, имеющей рычаги 24.

К торсиону 26 крепится стрела 30 с карандашом. В средней части торсиона выполнено овальное отверстие 31, а на трубе установлено третье коромысло 32 с чекой 33.

Пневмофиксатор включает в себя пневмоцилиндр 34 со штоком 35, рычаг 36, шарниры 37, тяги 38 и 39 и стяжные ленты 40.

Для испытания гасителя 25 его крепительные головки захватывают зажимами 21 и 22. При включении стенда ползун 17 совершает возвратно-поступательное движение и заставляет гаситель сжиматься и разжиматься. Верхние зажимы 22 поворачива. йт трубу 27 и вместе с ней торсион 26, при этом о-клоняется стрела 30 с карандашом и чертит рабочую диаграмму на планшете.

Жесткость торсиона определяет масштаб записи силы на диаграмме. Для изменения жесткости торсиона в его отверстие 31 при помощи третьего коромысла 32 вводится чека 33. Торсион 26 защемляется в трубе 27 по оси чеки 33 и поэтому жесткость его становится больше.

Для установки гасителя 25 с другими габаритами, изменяют расстояние между осями верхних 22 и нижних 21 зажимов. Это достигается посредством включения цилиндра 11 с предварительным отпуском пневмофиксатора 14 с последующим его захватом.

Сначала снижают давление воздуха в пневмоцилиндре 34, что приводит к изменению положения штока 35 и повороту тяг 38 и 39 относительно шарниров 37. При этом уменьшится натяг лент 40 и юбка 13 головки 10 отойдет от цилиндрической части основания 9. Затем изменяют давление в цилиндре 11, шток 12 переместит головку 10 относительно основания 9. По достижении нужного расстояния между осями верхних и нижних захватов 21 и 22 подачу воздуха переключают на пневмоцилиндр 34 пневмофиксагора 14. Пневмофиксатор натягивает ленту 40 и прижимает юбку 13 головки 10 к цилиндрической части основания 9.

Для испытания гасителей в наклонном положении или горизонтально, поворачивают раму 2 относительно вала 7. В этом положении раму удерживает противовес 18

Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств, включающий станину, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранения перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также для осуществления балансировки масcb(поворотной рамы, последняя снабжена противовесом в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним шарнирн0>а записывающий механизм снабжен силовым цилиндром со штоком и подвижной головкой. вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальным отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Л !59320, кл. (з 01 М 17/04, !963.

651226

Составитель Е. Гучкова

Редактор К. Бородин Teкред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 793/89 Тираж I 089 . Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открыл ий! 13035. Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал I IIIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4