Модуляционный датчик аэродинамических углов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсмин
Социалистииесюи
Республик
< 651253 (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 01. 04.77(21) 2472018/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликоваио05.03.795юллетень № 9
2 (51) М. Кл О1 V 5roo
Гвсудерственньй квинтет
СССР вв делен нзобретвннй и втнрмтнй (53) УДК532.574..6 (088. 8) Датй опубликования описания 09.03.79 (72) Авторы изобретения
А. И. Сучков, С. Б. шавырин и Л.R. Беликов (7l) Заявитель (54) МОДУЛЯЦИОННЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ
Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения.
Известны датчики аэродинамических углов флюгерного типа, содержащие флюгер — небольшое крыло симметричного профиля, уста на вливающееся по потоку под действием аэродинамических сил, и преобразователь угла поворота флюгера в электрический сигнал(1
Однако отмечаются плохие динамические свойства, наличие сил сухого трения в опорах, порождающих зону нечувствительности.
Ближайшим по технической сущности является датчик аэродинамических углов, содержащий корпус, дифференциальный манометр, усилитель и электросервопривод (2), Однако этот измеритель имеет малую точность измерения и недостаточно высокие динамические свойства.
В предлагаемом датчике дифференциальный манометр выполнен в виде равномерно вращающегося в набегающем потоке вокруг своей продольной оси цилиндра, на боковой поверхности которого диаметрально противоположно размещены два приемных отверстия, каждое из которых сообщается с одной . из камер дифференциального манометра, причем ось его вращения перпендикулярна плоскости измерения аэродинамического угла.
На фнг. 1 представлен датчик, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А фиг. 1; на фиг. 3 — структурная схема электрической части датчика.
Модуляционный датчик аэродинамических углов содержит вращающийся дифференциальный манометр, состоящий из мембраны 1, закрепленной между крьппкой 2 н вращающимся корпусом 3, на боковой поверхности которого диаметрально противоположно размещены приемные отверстия 4 и 5, связан651253 ные с сООтВетстВу1Ощими KaltepatifH
6 и 7 дифференциагп»ного манометра« обрезованньгми во внутренней полости корпуса 3 мембраной 1. Б неподвижном корпусе 8 установлен совме1пенньгй с генератором опорных напряжений CHHхроннь1й алектродвигатель 9, который соединен скорпусом,вращающегося дифференциального манометра переходной муфтой 10. 8 центре мембраны 1 закреплена игла 11, проходящая через уплотнение 12 и жестко связанная с поперечной тягой 13, на которой закреплен униполярно намагниченный вдоль по радиусу кольцевой маг7пгг 1 4. Бок= руг кольцевого магнита в кор«7усе 8 расположена сигнальная обмотка 15, ось намогки которой совпадает с осью врат ения дифференциального манометре. па торцах неподвижного корпуса 8 рас= положены крышкп 16 H 17. Ia корпусе диффере1П7иельного манометра размещается обмотка обогрева 18. Электрическая часть модуляционного датчика состоит из сигнальной обмотки 15, генератора опорного напряжения 9, усил7гтеля 1 S, Ограничителя амплитудь1 2 О, яизового дискриминатора 2 1 и вьгходно1-о сгл-«жнваюп1ого фильтра 22, Модуляционнь1Й датчик работает следующим образом.
tH11xpo7t71blЙ электродвигатель 9 приводит во вращение диффере1щиальный манометр. Вра1пение в набега1ощом потоке дифференциального манометра сопровожх1еется пульсацией девле11ня
B егО рабо«п7х камерах. Под дe!;OTB«rel,« атой пульсации мембране 1 совершает колебания, которые жесткой тягой 11 и 13 передаются ко гьцевому магниту
14. Возвратно-«1оступательпсе движение магнита 14 наводит в снгцель1«ой обмотке 15 ЭДС, фаза которой Определяет вел71«нпгу измеряемогo еаропинамического угла, На валу алектродвнгателя 9 размещен геператop ОНорНОГО ЦаПРЯжЕНИЯ. Iъ ЛЕтатЕПЬНОМУ ЕП1«а-" рат ?«датчик крегцп ся с пОмОщью отвар стий в крышке 16. Периодический сиг нал переменного напряжения, модулированный на «гастоте вращения дифференциального манометра, снимается с спг71ец7ьной ОтмОтки 1 5, усилиВаетсЯ усилителем 1 9, ограничивается по амплитуде ограничителем 20 и подается на фазовый дискриминатор 21, куда также поступает опорное напряжение
t6 с генера гора 9. На фазовом дискриминаторе 2 1 осуществляе.гся детектирование модулированного сигнала и выделение его фазы. Выходной сглажиВающий фильтр. 22 осуществляет по) давление второй и кратной еи гармоник. Пройдя сглажива1ощий фильтр, сигнал пропорциональный измеряемому аароди11амическому углу, поступает на.
7,т «7Д Н КЕПИ «О
Формула изобретения
Модуляционный датчик аэродинамических ут лов,содержащий корпус, дифференциальный манометр и усилитель, отличающийся тем, что, с цель1о поиышения точности и улучше-. ния динамических характеристик, диффере7щиа7гьный манометр выполнен в виде равномерно вращающегося в набегающем потоке вокруг своей продольной оси цилиндра, на боковой поверхности
35 которогo диаметрально противопОЛО?кнО разметены два приемных отверстия, каждое из которых сообщается с одной из камер дифференциального манометра, причем ось его вращения пер ендикулярна плоскости измерения еародинами«1е« ко«о угла„
Источи1ки tm+pvaHHH, принятые во
Внимание при акспертизе
1, Боднер В. А. « Авиационные при„, боры". M., NatttHHOOTpoeHHe, 1 969, с. 341 -3 43.
2. Обзор ОЦлОНТИ КАП СССР
Р «,«
"Дат ц17н«- .;. углов атаки и скольжения .
1972.„. C. 14-19.
651253
<> г
Составитель В. Куприянов
Редактор Е. Филиппова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева
Заказ 796/41 Тираж 1 089 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитата СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4