Устройство для разбраковки стержней покрытых тонкой магнитной пленкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I,« " РЙ+
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск
Социалмстимескик
Республик
< 451261 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) ЗаЯвлено27.01.76.(21) 2818557/18-21 (51) М. Кл
Я 01 Я 11/02
С 01 g 33/12 с присоединением заявки №
Гасударетвенний канатат
СССР в делам изабретвннй и открытий (23) Приоритет
С)публиковано05,03.79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.79 (53) УДК 621.317..44(088.8) (72) Авторы изобретения
N. Д. Волков и IO. И. Гуркин (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАКОВКИ СТЕРЖНЕЙ, ПОКРЫТЫХ ТОНКОЙ МАГНИТНОЙ ПЛЕНКОЙ
Изобретение относится к магнитным измерениям.
Известно устройство для разбраковки стержней, покрытых тонкой магнитной пленкой, содержащее проверочный модуль, перемещаемый вдоль закрепленно)1J.
Зто устройство допускает проверку. только одного стержняр G для упругои деформации стержня и перемещения проверочного модуля служат различные электродвигатели, что вызывает дублирование двигателей, так как сначала происходит упругая деформация стержня, а затем лишь перемещение нроверочного модуля.
Известно также устройство для конт роля стержней, покрытых тонкой магнитной пленкой, содержащее станину, подвижную бабку, основные контактные зажимы для закрепления стержня, передвижную каретку с закрепленным на ней проверочным модулем, связанным с контролируемым стержнем, и ее при2 вод, токоведушие шины и блоки контро:ля и управления f2).
Однако это устройство позволяет проверять только один .стержень постоянной длины. Кроме того, параметры проБ веряемых стержней определяются с не. достаточной точностью.
Цель изобретения — повышение бысч родействия и точности измерения.
Зто достигается тем, что устройство для разбраковки стержней, покрытых тонкой магнитной пленкой, содержащее станину, подвижную бабку, основные контактные зажимы для закрепления стержня, передвижную каретку с закрепленным на ней проверочным модулем, связанным с контролируемым стержчем, и ее привод, токоведушие шины и блоки контроля и управления, снабжено дополнительными контактными зажимами, смонтированными и станине параллельно основным контактным зажимам, станина выполнена прямоугольной с вертикальной щелью, с двумя направляющими
65126 1 и с токоведушей шиной, плоскости которых параллельны друг другу, направляю-, щие состоят из соосно расположенных поворотных неподвижных контактных зажимов и подвижных в продольном направлении зажимов, скользящих по токоведущей шине, снабженных подпружиненными механизмами натяжения .:стержней. Между направляющими расположен соосно им проверочный модуль с двумя отверстиями для стержней, соединенный с передвижной кареткой, npuHog BosopoTHblx контанктных зажимоВ и каретки выполнен в виде двигателя, соединенного с коробкой передач через зубчатую передачу, а передвижная каретка с проверочным модулем и подвижная бабка выполнены в виде скоб, проходящих сквозь вертикальную щель станины и охватывающих токоведущую шину, и расположены на двух дополнительных направляющих, между которыми в середине установлен ходоВой Винт В одной нлоскости с ними,.соединенный с плавающей гайкой.
На фиг. 1 схематически представлен общий вид данного устройства для разбраковки стержней, покрытых тонкой магнитной пленкой; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1, где показана каретка с проверочным модулем; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, где показана подВижная бабка с контактными зажимами; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1, где показан подпружиненный механизм поворота стержней с передачами; на фиг. 5сечение ëà на фиг. 4, где показан привод каретки; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 3, где показан механизм натяжения стержня; на фиг. 7 - структурная электрическая схема подключения прибора и блоков контроля и управления. . Устройство содержит станину 1, подвижную бабку 2, контактные зажимы 3 и 4 для закренления стержня 5, передвижную каретку 6 с закрепленным на
Ней проверочным модулем 7, связанным с контролируемым стержнем 5, привод 8, токоведушую шину 9, блок контроля 10, блок управления 11, контактные зажимы 12 и 13, смонтированные в станине 1 параллельно зажимам
3 и 4. Станина 1 прямоугольная с верч ыкальной щелью, с двумя направляющими и с токоведушей шиной 9, плоскости которых параллельны друг другу, причем направляющие состоят из соосно расположенных поворотных неподвижных контактных зажимов 4 и 13 и скользящих по токоведушей шине 9 зажимов 3 и 12, 5 снабженных подпружиненными механизмами натяжения стержней, а между направляющими расположен соосно с ними проверочный модуль 7 с двумя отверстиями 14 и 15 для стержней 5 и 16, сое10 диненный с передвижной кареткой 6.
Привод 8 поворотных неподвижных кон тактных зажимов 4 и 13 и передвиж« ной каретки 6 выполнен в виде двигателя 17, соединенного с коробкой передач 18 через зубчатую передачу 19, а передвижная каретка 6 с проверочным модулем 7 и подвижная бабка 2, выполненные в виде скоб, проходящих сквозь вертикальную щель станины 1 и охватывающих токоведущую шину 9, расположены на двух дополнительных направляющих 20 и 21, между которыми в одной плоскости с ними в середине установлен ходовой винт 22, соединенный с
3 плавающей гайкой 23.
Станина 1 имеет линейку 24 для измерения перемещений (фиг.2}, а на каретке 6 находятся стойка 25 и механизмы 26 установки проверочного
30 модуля 7, образующие совместно с кареткой 6 скобу, а также указатель перемещения 27. Ходовой винт 22 снабжен маховиком 28, а подвижная бабка
2 - стопорным винтом 29.
Привод 8 включает в себя двигатель 17, коробку передач 18, вал 30 с закрепленными на нем свободно вращающимся шкивом 31, представляющим
40 собой ведомую фрикционную полумуфту, ведущей полумуфтой 32 с пружиной 33, обладающей возможностью продольного перемещения, и зубчатым блоком 34; . передвижной зубчатый блок 35, связанный с ходовым винтом 22 и пере43 ключаемый в нужное положение; подпружиненный блок 36 с зубчатой передачей 10, фрикционным шкивом 37 и пружиной 38, который связан фрикци50
DHHbiM шкивом 37 с фрикционными шкивами 39 и 40 поворотных неподвижных контактных зажимов 4 и 13 и гибкой передачей 41 со шкивом 31 механизмы 42 и 43 включения и выключения фрикционной муфты, передвижного зубчатого блока 35 и подпружиненного: блока 36.
Каждый подвижный в продольном направлении контактный зажим 3 и 12
651261 снабжен механизмом 44 натяжения стержней, состоящим из корпуса 45 с делениями, гайки 46 с нониусом 47, винта 48 и пружины 49. Эти зажимы имеют также паз, в который входит стопорный винт 50.
Каждый поворотный неподвижный контактный зажим 4 и 13 снабжен маховиком 51 с делениями для поворота вручную.
Подпружиненный блок 36 перемещаеъ ся в напраиипоших 52. Ход каретки 6 ограничен микропереключателями 53 и
54.
Подвижная бабка 2 имеет электрические контакты 55 и 56, соприкасающиеся с токоведушей шиной 9.
Кроме того, в устройство входят осциллограф 57 и пульт ручного управления 58.
Работает устройство следующим образом.
Перед включением у стройства два контролируемых стержня 5 и 16, покрытых магнитной пленкой, пропускают сквозь отверстия 14 и 15 проверочного модуля 7, установленного в стойке
25 на подвижной каретке 6 и отрегулированного относительно подвижных в продольном направлении контактных зажимов 3 и 12 и поворотных неподвижных контактных зажимов 4 и 13 с помощью установочных механизмов
26, и захватывают с одного конца контактными зажимами 3 и 12, а с другого - зажимами 4 и 13, причем зажимы 3 и 12 устанавливают на Не. обходимую для захвата длину с помощью перемещаемой по направляющим 20 и
21 в станине 1 бабки 2, скользящей электрическими контактами 53 и 54 по лицевой панели с токоведущей шиной
9 и стопорящейся винтом 29. Подвиж ные в продольном направлении контактные зажимы 3 и 12 вытягивают стержни 5 и 16 параЛлельно друг другу в исходное положение для измерения с помощью механизмов 44 натяжения стержней 5 и 16 с предварительным натяжением с помощью пружины 49.
После этого нониус 47 устанавливают в нулевое положение и выполняют нужное натяжение с помощью гайки 46 и винта 48, которые сжимают пружину
49, по делениям корпуса 45 механизма натяжения 44. Перемещение ограничивается продольным пазом и стопорным винтом 50. Подвергнутые упругой деформации растяжения стержни 5 и
16 затем закручиваются на определен» ный угол с помощью двигателя 17, вала 30 через включенную фрикционную
З муфту, гибкую передачу 41, подпружи ненный блок 36 с зубчатой передачей
19 и фрикционным шкивом 37, шкивы
39 и 40 и поворотные неподвижные контактные зажимы 4 и 13. Поворот
14 ограничен микропереключателями 53 и 54, на которые действуют упоры, установленные на валах контактных зажимов 4 и 13 (на чертежах не показано). Для управления движением каретки 6 и контактными зажимами 4 и 13 служит пульт ручного управления
58.
Все контактные зажимы обеспечивают как электрический контакт изолированных стержней 5 и 16, так и крепление их концов.
Затем, согласно заданной программе блока управлении 11, проверочный модуль 7 начинает перемещаться вдоль
2 стержней 5 и 16, проверяя их годность.
Модуль перемещается вместе с карет кой 6 по двум направляющим 20 и 21, закрепленным в станине 1 с помощью плавающей гайки 23 и ходового винта
22. Ходовой винт вращается при отключенной пружиной 33 фрикционной муфте с помощью двигателя 17, вала 30, неподвижного зубчатого блока 34 и передвижного зубчатого блока 35. Ход ка ретки 6 ограничен микропереключателями 53 и 54, упирающимися в упоры каретки 6, и фиксируется указателем
27 по линейке 24. Кроме того, устройство имеет приспособление (на чертежах не показано), которое в момент движения проверочного модуля 7 отме чает на испытанных стержнях 5 и 16 негодные точки, что облегчает отбор годных кусков из бракованных стержней.
IIocne одновременной проверки стержней с помощью блока контроля 10 все контактные зажимы 3, 4, 12 и 13 освобождают стержни, их снимают и
И из бракованного стержня сразу же на линейке 24 вырезают годные куски.
В процессе проверки для настройки устройства по заданной программе необходимо просмотреть сигналы маэSS нитной пленки на осциллографе 57 в отдельных точках при скорости прове рочного модуля от нуля и выше и, про анализировав их, скорректировать иа стройку блоков контроля 10 и управльнии 11, а также сравнить сигналы, по,ступающие со стержня с нулевой угло- ° вой деформацией и с деформированного стержня. Такую. обязательную настройку выполняют путем ручного перемещения каретки 6 с проверочным модулем
7 с помощью маховика 28, линейки 24 и указателя 27 с отключением двигателя 17 передвижным зубчатым блоком Э5, устанавливаемым механизмом
42 переключения в нейтральное положение, и ручного перемещения каждого поВоротного неподвижного контактного зажима 12 и 13 с помощью маховика
51 с делениями с отключением подпружиненного зубчатого блока 36 посредством механизма включения и выключения 43, сжимающего пружину 38 в направляющих 52»
Использование параллельных линий . проверки стержней, в одном устройстве позволяет ускорить разбраковку и сократить производственные плошади.
Формула из об р ет ения
1.Устройство для разбраковки стержней, покрытых тонкой магнитной пленкой, содержащее станину, подвижную бабку, основные контактные зажимы для закрепления. стержня, передвижную каретку с закрепленным на ней проверочным модулем, связанным с контролируемым стержнем, и ее привод, токов дущие шины и блоки контроля и управления, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности измерений, оно снабжено
» фу 44 яу дополнительными контактными зажимами, cMDHTHpDBGHHbIMH в станине параллельно с основными контактными зажимами, станина выполнена прямоугольной формы
5 с вертикальной щелью, с двумя направляющими и с токоведущей шиной, плоскости которых параллельны друг другу, направляющие состоят из соосно расположенных поворотных неподвижных кон
1Î тактных зажимов и подвижных в продольном направлении контактных зажимов, скользящих по токоведущей шине, снабженных подпружиненными механизмами натяжения стержней, между нап
1 равляющими расположен соосно с ними проверочный модуль с двумя отверстиями для стержней, соединенный с передвижной кареткой.
2. Устройство по п. 1, о т л и « чаюшееся тем,что приводпо воротных контактных зажимов и каретки выполнен в виде двигателя, соединеного с коробкой передач через зубчатую передачу, а подвижная каретка с про верочным модулем и подвижная бабка выполнены в виде скоб, проходящих сквозь вертикальную щель станины и охватывающих токоведушую шину, и расположены на двух дополнительных направляющих, между которыми в середине установлен ходовой винт в одной плоскости с ними, соединенный с плавающей гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Уо. 316020, Cj 01 Р llj02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М. 373776, Cj 01 К 29/00, 1971.
Редактор Б. Федотов
Составитель С. Лукинская
Техред С, Мигай Корректор С, Патрушева г
Заказ 797/41 Тираж 1089,, Подписное
UHHHHH Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4