Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пат

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>651439

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060876 (21) 2393301/24-07 (51) М. Кл.

H G 1/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.315.17 (088. 8) Опубликовано 050379.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 0 80 379 (72) Авторы изобретения

В.Д. Голубенко, В.С. Артемов, Т. П. Зырянов, В.В. Илькун, Н.А.Сумовский и И.A.Êèðòáàÿ (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ

С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, например, касается раскатки проводов или канатов на опоры при строительстве линий электропередачи.

Известно устройство для раскатки проводов, снабженное тормозным приспособлением для предотвращения са- . мопроизвольного раскручивания катушки с проводом (1).

Тормозное приспособление этого устройства выполнено в виде двух пру15 жин, установленных на фланцах катушки. Такое тормозное приспособление не обеспечивает больших тормозных усилий и пригодно лишь для катушек с малым моментом инерции. Величина тормозного усилия в процессе раскатки провода не регулируется.

Наиболее близким к изобретению является устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, например для раскатки проводов на опоры линий электропередачи, содержащее элемент для крепления катуш ки к внешней подвеске вертолета, тормозные приспособления катушки, установленные на ее фланцах и направляющий ролик для провода (2) .

Однако обслуживание устройства требует постоянного внимания со стороны бортоператора, так как он осу= ществляет управление тормозным приспособлением путем включения и выклЮ

"i чения электродвигателя при изменении скорости вертолета и диаметра намотки,на катушке. Это отвлекает бортоператора от выполнения своей основной функции — управления транспортным движением вертолета, что особенно нежелательно при выполнении такой операции, как точная укладка провода на траверсу опоры. Кроме того, известное устройство может обеспечить раскатку проводов с катушек лишь одного типоразмера.

Целью изобретения является обеспечение автоматического регулирования тормозного усилия и возможности раскатки проводов с катушек. различных типоразмеров.

Эта цель достигается в устройстве для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, например для раскатки проводов на опоры линий электропередачи, содержащем элемент для .крепления катушки к внешней подвеске

651439 вертолета, тормозные приспособления катушки, установленные на ее фланцах, и направляющий ролик для провода, новым является то, что каждое тормозное приспособление выполнено в виде двух фрйкцибннйх дисков, один из которых, связанный с катушкой, установлен с воэможностью вращения, а другой - с возможностью перемещения вдоль своей оси, при этом на ступице

его установлено кольцо, один иэ торцов которого имеет форму винтовой 10 поверхности и сопряжен с пальцем, 7стайовлеййым в йродольном-пазу ступицы, а второй сопряжен с упором, например гайкой, который установлен

--на конце ступицы, при этом к наруж- )5 ной= бвеРхности указанного кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим роликом, а элемент для крепления катушки к внешней подвеске состоит из двух Г-образных Моройысел, одни концы которых закреплены на связанном с внешней подвеской"вертикальном стержне с возможностью перемещения вдоль него, вторые концы шарнирно связаны с перемещающимися вдоль оси дисками тормозных приспособлений, а к Г-образным коромыслам прикреплены шарнирно одними концами тяги, вторые концы кото-. -рых шарнирно закреплены на вертикаль- ЗО ном стержне.

На фиг. 1 изображен вертолет с подвешенным к нему устройством для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета; на фиг. 2 — устройст- 35 во для раскатки проводов c катушек с помощью вертолета в аксонометрии; на фиг. 3 — вид A фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — вид

В фиг. 3; на фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Устройство включает стержень 1 с отверстием на верхнем конце для крепления к внешней подвеске 2 вертолета, На стержне 1 установлена скользящая втулка 3, к которой с помощью осей

4 шарнирно прикреплены Г-образные коромысла 5 и 6 своими верхними кон цами, выполненные в виде вилок.

В местах перегиба Г-образных коромысел 5 и 6 шарнирно с помощью осей 7 установлены тяги 8, вторые концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце стержня 1-с помощью оси 9, проходящей через стержень 1.

Нижние концы Г-образных коромысел 55

6 и 5 связаны с тормозными приспособлениями катушки 10, установленными на ее фланцах, каждое из которых состоит из диска 11 с фрикционной накладкой 12 и шипами 13,связывающими 60 циск 11 с катушкой 10 и второго диска 14, прилегающего к диску 11. Диск

I1 установлен на втулке 15 на подшйпниках 16 и 17, а диск 14 со ступицей = на втулке 15 с возможностью перемещения вдоль нее.

В ступице диска 14 установлены оси 18, на которые свободно надет вильчатый нижний конец Г-образного коромысла 5. Таким образом, катушка

10 с проводом оказывается подвешенной на Г- образных коромыслах 5 и 6, которые, в свою очередь, связаны с тормозным перемещающим диском 14.

Чем больше вес катушки, тем с большей силой диск 14 прижимается к диску 11, обеспечивая требуемое тормозное усилие. По мере схода провода вес катушки 10 уменьшается,. а следовательно уменьшается и тормозное усилие.

В продольном пазу ступицы диска

14 установлен палец 19 нижний конец которого запрессован во втулке 15.

На ступицу диска 14 свободно надето кольцо 20, один иэ торцов которого имеет форму винтовой поверхности и прилегает к пальцу 19. Другой торец кольца 20 прилегает к торцу гайки 21, навинченной на конец ступицы диска 14.

К наружной поверхности кольца 20 с помощью оси 22 прикреплен изогнутый рычаг 23, снабженный пружиной

24. Вторые концы рычагов 23 связаны между собой осью 25, прикрепленной к кронштейну 26 направляющего ролика 27.

Тормозные приспособления, размещенные на обоих фланцах катушки, связаны между собой шомполом 28 с гайками 29 на его концах.

Устройство работает следующим образом. Во время подъема и висения вертолета усилие, возникающее от веса катушки 10 с проводом и направленное вдоль оси катушки, прижимает диски 14 к дискам 11, катушка 10 с проводом заторможена. При этом рычаги 23 находятся под действием пружин

24 в крайнем верхнем положении.

При движении вертолета под действием силы натяжения провода, пропущенного через направляющий ролик 27, рычаги 23, преодолевая усилия пружины 24, поворачивают кольца 20, которые скользят скошенными винтовыми торцами по пальцам 19, а другими торцами нажимают на гайки 21, отодвигая их, а вместе с ними и диски 14 от дисков 11 °

Прй этом катушка 10 с проводом оказывается расторможенной и свободно вместе с диском 11 вращается на подшипниках 16 и 17.

При уменьшении скорости вертолета или остановке, связанной, например, с необходимостью точной укладки провода на траверсы опоры, натяжение в проводе уменьшается. Под действием пружин 24 рычаги 23 возвращаются в исходное верхнее положение, поворачивая кольца 20, которые, в свою очередь, совершают обратное движение по пальцам 19.

Диски 14 входят во фрикционную связь с дисками 11. По мере уменьше651439 ния веса катушки 10 с проводом уменьшается и тормозное усилие.

Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия.. Устройство позволяет также устанавливать в нем катушки различных типоразмеров. б

Таким образом, предлагаемое уст1 ройство имеет следующие технико-эко номические преимущества: ввиду того, что требуемая величина тормозного усилия устанавливается )() автоматически, бортоператор освобожден от необходимости регулирования тормозного усилия; возможность раскатки проводов с катушек Различных типоразмеров приводит к снижению затрат на изготовление раскаточных устройств и к упрощению эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, например для раскатки проводов на опоры линий электропередачи, содержащее 25 элемент для крепления катушки к внешней подвеске вертолета, тормозные приспособления катушки, установленные на ее фланцах, и направляющий ролик для провода, о т л и ч а ю щ е е-30 с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования тормозного усилия и возможности раскатки проводов с катушек различных типоразмеров, каждое тормозное приспособление выполнено в виде двух фрикционных дисков, один из которых, связанный с катушкой, установлен с возможностью вращения, а другой — с возможностью перемещения вдоль своей оси, при этом на ступице его установлено кольцо, один из торцов которого имеет форму винтовой поверхности и сопряжен с пальцем, установленным в продольном пазу ступицы, а второй сопряжен с упором, например гайкой, который установлен на конце ступицы, при этом к наружной поверхности указанного кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим роликом, а элемент для крепления катушки к внешней подвеске состоит из двух Г-образных коромысел, одни концы которых закреплены на связанном с внешней подвеской вертикальном стержне с возможностью перемещения вдоль него, вторые концы шарнирно связаны с перемещающимися вдоль оси дисками тормозных приспособлений, а к Г-образным коромыслам прикреплены шарнирно одними концами тяги, вторые концы которых шарнирно закреплены на вертикальном стержне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 44-9951, кл. 60. 101.3, 1974.

2. Патент CUA Р 3586256< кл. 242-86.7, 1975.

651439 (Риг. b

Рыг. 5

Составитель Л.Январева

Редактор В.Фельдман Техред C Мигай КорректорО.Билак

Заказ 817/51 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4