Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2523766/23 (22) 05.09.77 (46) 07.11.91. Бюл. hL 41 (72) Ю.Л.Бондарь, Э.Я.Винокуров, В,А.Захаров, В.А.Каракешишев, Б,Я.Колесников, B.È.Ëóêüÿíîâ и А.К.Покровский (53) 629.7.018.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 456187, кл. 6 01 и 3/18, 1975.
Авторское свидетельство СССР
N. 405445, кл. G 01 М 5/00, 1972. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЬ!ТАНИЯ НА
П РОЧ Н ОСТЬ ЭЛ Е М Е НТО В КОН СТРУКЦИЙ llETATEJlbHblX АППАРАТОВ, содер/ !
Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаниЮ на прочность элементов конструкций летательных аппаратов..
Известна установка для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов и их элементов, содержащая жесткое основание, набор контактирующих с испытываемым объектом эластичных рабочих камер, заполненных жидкостью или газом, и устройство для изменения давления в камерах по заданной программе.
Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание и рабочую камеру, в которой помещен испытываемый объект, разделяющий ее на две полости, одна иэ которых сообщена посред- ством канала с атмосферой и соединена газовой магистралью с источником разрежения, а другая сообщена с атмосферой.
Недостатком известных установок является невозможность в процессе испытания,, SU „;, 651622 А1 жащая жесткое основание и рабочую клмеру, соединенную посредством канала с атмосферой, а газовой магистралью — с йсточником разрежения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и обеспечения возможности испытания конструкций различных габаритов, установка выполнена в виде нескольких рабочих камер и в нее введены компенсатор давления, закрепленный" на жестком основании, и рычажная система, а рабочие камеры размещены на поверхности испытываемого объекта и связаны с компенсатором давления через рычажную систему.
° » воспроизводить условия, близкие к условиям эксплуатации, а также невозможность испытания конструкций разлйчных габаритов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и обеспечение возможности испытания конструкций различных габаритов.
Указанная цель достигается тем, что ус- л тановка выполнена в виде нескольких рабочих камер и в установку введены компенсатор давления, закрепленный на жестком основании, и рычажная система, а рабочие камеры размещены на поверхности
Ь испытываемого объекта и связаны с компенсатором давления через рычажную систему, На чертеже. изображена принципиальная схема установки.
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов состоит из жесткого основания 1. рабочих камер 2, установленных на поверхности испытываемого обьекта 3, компенсатора 4 давления. связанного посред651622
I
:о "тавь т ель
Редактор Е. Гиринская Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ 4635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ством рычажной системы 5 с рабочими камерами 2 и соединенного с источником 6 давления через регулятор 7 давления, связанный с рабочей камерой 2, в которой установлен датчик 8 давлейия. Рабочие камеры 2 сообщены с атмосферой каналами
9 и соединены с источником 10 разрежения газовой магистралью 11, Каналы 9 и газовая магистраль 11 снабжены регулировочными дросселями 12.
Установка работает следующим образом;.
При включении источника 10 разрежения через газовую магистраль 11 создается разрежение в рабочих камерах 2. Возникающий при этом перепад давления внутри и вне рабочих камер 2 действует на испытываемый обьект 3, создавая на его поверхности самоуравновешенную нагрузку, обеспечивающую местное нагружение. По сигналу датчика 8 через регулятор 7 давление от источника 6 подается на компенсатор
4 давления, который через рычажную систе5 му 5 передает усилие на рабочие камеры 2, компенсируя тем самым давление, действующее на стенки рабочих камер, обеспечивая общее нагружение испытываемого обьекта 3, Давление в рабочих камерах 2
10 регулируют с помощью дросселей 12, установленных в канале 9 и магистрали 11, обеспечивая заданное распределение нагрузки по поверхности испытываемого обьекта 3.
Установка для испытания на прочность
15 элементов конструкций летательных аппаратов позволит существенно упростить эксплуатацию, в частности проведение ремонтов, осмотров, дефектоскопических исследований.