Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 80а, 51
80b, 1 № 65164
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1= СТВУ
Ci rl
Зарегистрировано в Бюро иао
С. М. Евсиевич
СЕРДЕЧНИК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗНЫХ КАНАЛОВ ПРИ
ИЗГОТОВЛЕНИИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Заявлено 9 апреля 1941 года а Иаркомстро1 за М 42496 (305898) Опублнк,>вано 31 аагугта 19.15 года
Ускорение выпуска готовых железобетонных конструкций и сокращение срока выдерживан ия последних в опалубке достигается путем
1.х пропаривания.
Для пропаривания железооетонных изделий требуется сооружение пропарочных камер стационарного или полевого типа.
В зимних условиях при производстве железобетонных работ для возможности их выполнения, а также для сокращения срска выдерживания бетона в опалубке, применяется либо способ пропар11вания бетона в паровой рубашке, либо способ установки в железобетонной конструкции железных газовых труб, через которые в последующем пропускается пар.
Согласно настоящему изобретению, труба-сердечник извлекается из изделия после его отформсвания, и стенками пропарочного канала служит материал самого изделия.
Отличительной особенностью предлагаемого сердечнквка является то, что он состоит из трех частей: собственно сердечника и двух патрубков, укрепленных на од ном его конце. При вынимании сердечника из изделия один патрубок оставляется па одном конце изделия, а, другой протаскивается с сеодеч41иком через изделие и оставляется на другом его конце. В д льнейшем оставленные в формуем и массе патрубки могут быть использованы, например, для присоединения к ним паропрсводов для обработки бетона паром.
На чертеже на фиг. 1 схематически показано устройство сердечника; на фиг. 2 — присоединение изделия для пропарки к паропроводам при помощи патрубков.
В опалубку изготовляемого изделия (балки и т. п.) одновременно с арматурой укладывают трубу 1.
Оба конца трубы, включая в ее длину и патрубки 3 и 4, проходят наружу через торцевые стенки опалубки, чем сохраняется положение трубы pо время бетонирования конструкции.
В случае бетонирования,конструкции большой длины, для устранения провисания трубы, последняя с помощью подвесок из вязальной проволоки свободно подвешивается к опалубке. Перед укладкой поверхность трубы смазывается отходами неорганического мас in, мазутом и т. п.
¹ 65161
После того как уложенный в опалубку бетон, начнет охватываться, к тарцу опалубки с помощью специальн ых зажимов на станине укрепляется винтовой полый домкрат, широко применяемый при работах с подвижной опалубкой.
Челюсти в зажимной коробке домкрата повернуты таким образом, что при вращении они захватывают трубу и вытягивают последнюю из бетона.
Таким образом в изделии остается сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру вытянутой трубы.
Образовавшееся отверстие попользуется как паропровод для пропаравания конструкций изнутри.
Для того чтобы в последующем можно было к изготовленной конструкции присоединить паропровод после вытягивания желез ной трубы, в торцах ее остаются р!Ва патрубка 3 и 4. Для этого сердечник состоит из трех элвментов; двух патрубков 3 и 4 и трубы 1, которые до бетонирования соединены в одно целое с помощью винтовог 3 кл1оча
5 и ниппеля 6.
После окон чаяния бетонирования элемента патрубок 3 освобождается ог патрубка 4 отвинчи|ванием винтового ключа 5. Патрубок 4 вытягивается из бетона одновременчо с трубой 1.
После того как патрубок 4 появится со стороны второго торца и будет вытянут на такую длину, чтобы в толще бетона о" тавалось
5 — 7 см его длины, прекращают вытягивание трубы 1, онимают: с опалубки станину с домкраточ и отвинчивают трубу 1 от патр,бк» 4.
В результате изготовленное изделие имеет отверстие внутри и два патрубка из труб с торцов.
Изготовленные таким образом конструкции на открытом воздухе присоединяются с помощью гибких шлангов 8 к паропроводу 7 и пропариваются в течение 20 — 24 час. пуском пара внутрь конструкции.
Влажный пар, прогревая конструкцию изнутри; создает оптимальные условия для твердения бетана, чем достигается его бьгстрое созревание и получе|ние бетоном в течение 20 — 24 часов необходимой монтажной прочности.
Предмет изобретения
Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий, удаляемый из последних по окончании ях формования, отличающийся тем, что он составлен из основного стержня и присоединенных к одному его концу двух патрубков, последовательно соединенных между собой с возможностью открепления их друг от друга и от основного стержня непосредственно в формуемой ма ссе, с целью использоваяия их, например, для присоединения к ним паропроводов для обработки бетона паром.
¹ 65164
Фиг. 1
Фиг. 2
Типографии Гоепланиздата им. Воровского, г. Калуга
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Л4362.1. Подписано к печати 18/!!-1947 r.
Техн. редактор M. В. Смольякова
Тираж 600 экз. Цена 65 коп. Зак. 351