Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80а, 51

80b, 1 № 65164

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1= СТВУ

Ci rl

Зарегистрировано в Бюро иао

С. М. Евсиевич

СЕРДЕЧНИК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗНЫХ КАНАЛОВ ПРИ

ИЗГОТОВЛЕНИИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Заявлено 9 апреля 1941 года а Иаркомстро1 за М 42496 (305898) Опублнк,>вано 31 аагугта 19.15 года

Ускорение выпуска готовых железобетонных конструкций и сокращение срока выдерживан ия последних в опалубке достигается путем

1.х пропаривания.

Для пропаривания железооетонных изделий требуется сооружение пропарочных камер стационарного или полевого типа.

В зимних условиях при производстве железобетонных работ для возможности их выполнения, а также для сокращения срска выдерживания бетона в опалубке, применяется либо способ пропар11вания бетона в паровой рубашке, либо способ установки в железобетонной конструкции железных газовых труб, через которые в последующем пропускается пар.

Согласно настоящему изобретению, труба-сердечник извлекается из изделия после его отформсвания, и стенками пропарочного канала служит материал самого изделия.

Отличительной особенностью предлагаемого сердечнквка является то, что он состоит из трех частей: собственно сердечника и двух патрубков, укрепленных на од ном его конце. При вынимании сердечника из изделия один патрубок оставляется па одном конце изделия, а, другой протаскивается с сеодеч41иком через изделие и оставляется на другом его конце. В д льнейшем оставленные в формуем и массе патрубки могут быть использованы, например, для присоединения к ним паропрсводов для обработки бетона паром.

На чертеже на фиг. 1 схематически показано устройство сердечника; на фиг. 2 — присоединение изделия для пропарки к паропроводам при помощи патрубков.

В опалубку изготовляемого изделия (балки и т. п.) одновременно с арматурой укладывают трубу 1.

Оба конца трубы, включая в ее длину и патрубки 3 и 4, проходят наружу через торцевые стенки опалубки, чем сохраняется положение трубы pо время бетонирования конструкции.

В случае бетонирования,конструкции большой длины, для устранения провисания трубы, последняя с помощью подвесок из вязальной проволоки свободно подвешивается к опалубке. Перед укладкой поверхность трубы смазывается отходами неорганического мас in, мазутом и т. п.

¹ 65161

После того как уложенный в опалубку бетон, начнет охватываться, к тарцу опалубки с помощью специальн ых зажимов на станине укрепляется винтовой полый домкрат, широко применяемый при работах с подвижной опалубкой.

Челюсти в зажимной коробке домкрата повернуты таким образом, что при вращении они захватывают трубу и вытягивают последнюю из бетона.

Таким образом в изделии остается сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру вытянутой трубы.

Образовавшееся отверстие попользуется как паропровод для пропаравания конструкций изнутри.

Для того чтобы в последующем можно было к изготовленной конструкции присоединить паропровод после вытягивания желез ной трубы, в торцах ее остаются р!Ва патрубка 3 и 4. Для этого сердечник состоит из трех элвментов; двух патрубков 3 и 4 и трубы 1, которые до бетонирования соединены в одно целое с помощью винтовог 3 кл1оча

5 и ниппеля 6.

После окон чаяния бетонирования элемента патрубок 3 освобождается ог патрубка 4 отвинчи|ванием винтового ключа 5. Патрубок 4 вытягивается из бетона одновременчо с трубой 1.

После того как патрубок 4 появится со стороны второго торца и будет вытянут на такую длину, чтобы в толще бетона о" тавалось

5 — 7 см его длины, прекращают вытягивание трубы 1, онимают: с опалубки станину с домкраточ и отвинчивают трубу 1 от патр,бк» 4.

В результате изготовленное изделие имеет отверстие внутри и два патрубка из труб с торцов.

Изготовленные таким образом конструкции на открытом воздухе присоединяются с помощью гибких шлангов 8 к паропроводу 7 и пропариваются в течение 20 — 24 час. пуском пара внутрь конструкции.

Влажный пар, прогревая конструкцию изнутри; создает оптимальные условия для твердения бетана, чем достигается его бьгстрое созревание и получе|ние бетоном в течение 20 — 24 часов необходимой монтажной прочности.

Предмет изобретения

Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий, удаляемый из последних по окончании ях формования, отличающийся тем, что он составлен из основного стержня и присоединенных к одному его концу двух патрубков, последовательно соединенных между собой с возможностью открепления их друг от друга и от основного стержня непосредственно в формуемой ма ссе, с целью использоваяия их, например, для присоединения к ним паропроводов для обработки бетона паром.

¹ 65164

Фиг. 1

Фиг. 2

Типографии Гоепланиздата им. Воровского, г. Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л4362.1. Подписано к печати 18/!!-1947 r.

Техн. редактор M. В. Смольякова

Тираж 600 экз. Цена 65 коп. Зак. 351