Канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-Ь>
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик i» 651682
ИЗОБРЕТЕН Ия (61) Дополнительный к патенту1 (22) Заявлено 16. 11.72 (21) 1851185/27-11 (51) М. Кл, (23) Приоритет - (32) 16 11.71
В 61 В 7/00 (31) 714 0934 (331 Франция
Гооударотвеиньй комитет
СССР оо делам иэаоретений и откомтий
Опубликовано05. 03.79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 08.03.79 (53) УДК 621.864 (088. 8} (72) Автор изобретения
Иностранец
Пьер Патэн
{Франция } (71) заявитель (54) КАНАТНАЯ ЛОРОГА
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования канатных дорог.
Известна канатная дорога, в которой применены подвесные пути на поддерживающих несущих конструкциях (11.
Недостаток указанной дороги заключается в сложности конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является канатная дорога, содержащая подвесной путь, .образованный верхней и нижней трубчатыми дорожками, расположенными в вертикальной плоскости и соединенными посредством распорок С-образной формы с несущим канатом, причем нижняя дорож ка является несущей, а верхняя - направляющей, переводное устройство, опоры и кабины с тележками 12).
Недостатком укаэанной дороги является раскачивание кабины на пути и недостаточная плавность ее передвижения.
Цель изобретения - уменьшение раскачивания кабины на пути и увеличение плавности ее передвижения.
Для этого опоры снабжены прижимами, посредством которых несущий канат прикреплен к опорам, а верхняя трубчатая дорожка снабжена подвесками, связанными с несущим канатом, причем
i0 каждая из трубчатых дорожек в местах прикрепления их к распоркам С-образной формы выполнена с продольной прорезью и наклонными фасками и снабжена внутренними вставками, при этом верхняя
И и нижняя трубчатые дорожки выполнены парными, жестко скреплены распорками, связанными с несущим канатом, прч этом переводное устройство. содержит вилку с пальцами, тягу, кривошип, вал
20 и кронштейн, а вилка связана с концами верхней и нижней трубчатых дорожек и посредством тяги связана с крнвошипом, установленным на валу, причем концы верхней и нижней трубчатых до651682 рожек в местах установки пальцев выполнены с продольными пазами.
Кроме того, верхняя трубчатая дс рожка может быть снабжена угловыми рычагами и управляюшей тягой.
На фиг. 1 схематически представлен пролет .канатной дороги между опорами (вид в перспективе); на фиг. 2 - вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез
А-А фиг. 2; на фиг. 4 - болт для фиксации распорок на трубах (вид в перспективе); на фиг. 5 и 6 - перпендикулярные разрезы в месае крепления распорки на трубе; на фиг. 7 - труба в мес- те крепления, внешний вид; на фиг. 8вертикальный разрез две последовательные трубы и обшая вставка; на фиг. 9две трубы в месте их соединения, вид в перспективе; на фиг. 10 - установка кабины на трубах-рельсах, вид сбоку; на фиг. 11 - разрез Б-Б фиг. 10; нв .фиг. 12 представлен вид в перспективе неотжимной стрелки; на фиг. 13привод стрелки в плане; на фиг. 14привод стрелки в разрезе; на фиг. 15элементы отжимной стрелки, вид в пер» спективе; на фиг. 16 - отжимная стрелка в рабочем положении и в положении ожидания; на фиг. 17 — привод отжимной стрелки, изображенной на фиг. 15 и 16.
Предложенная канатная дорога содержит несуший канат 1, .закрепленный в зажимах 2 опор 3. На канате 1 установлены подвески 4, которые осями 5 связаны с распорками 6 С-образной формы, каждая из которых выполнена с верхней 7 и нижней 8 накладками.
Нижняя . накладка скреплена с несушей трубчатой дорожкой 9, а верхняяс направляющей трубчатой дорожкой 10.
Каждая из подвесок 4 прикреплена к несушему канату посредством муфт
11. Муфта 11 прикреплена к подвеске
4 осью 12.
Скрепление накладок 7 и 8 с дорожками 9 и 10 осушествлено болтами
13 с прямоугольными головками 14.
Головки 14 выполнены с коническими фасквми 15. Болты 13 имеют гайки 16 с шайбами 17.
Дорожка 10 в местах заводки головки 14 болта 13 выполнена с прорезями в и коническими фасквми 18.
Накладка 7 присоединена к дорожке.
10 {фиг. 5-7), аналогично осушествле но соединение накладки 8 с дорожкой 9.
Дорога может содержать стрелочный перевод, который выполнен следующим образом (фиг. 12, 13, 14).
2$
Участок, дороги, образованный двумя дорожками 32, 33, связанными распорками 34, подвеской 35 и муфтой 36 с канатом 37, закрепленном в зажиме
38 опоры 39 и, соответственно, двумя парами идентичных дорожек 40, 41, подвешенными на подвесках 42, 43 к своим канатам 44, 45.
По концам дорожек 32, 33 вмонтированы штыри 46, связанные пальцами
47, 48 с вилкой 49 тяги 50.
Вилка 49 выполнена с пазами r .
Тяга 50 осью 51 связана с тяго.й 52 распорки 34 и осью 53 - с кривошипом
54.
Кривошип 54 связан с валом 55 привода поворота (нв фиг. не показан), Вал
55 смонтирован в кронштейне 56, жестко связанном с неподвижной опорой
39. Кривошип имеет положения I и И.
Концы дорожек 32, 33 выполнены с продольными пазами "д", через которые проходят пальцы 47, 48.
5
1$
Продольные соединения дорожек 9 и 10 с выдерживвнием стыкового зазора "б осушествлено трубчатой вставкой 19, заводимой во внутрь дорожек
9, 10 (фиг. 8) в местах их стыковки, при атом концы дорожек имеют продольные вырезы "в" в диаметральной плоскости (фиг. 9).
Дорога снабжена кабинами 20, каждая из которых в верхней части имеет балку 21 с кронштейнами 22, 23.
К кронштейну 23 на оси 24 закреплено несушее колесо 25. Кронштейн 22 пальцем 26 соединен с рычагом 27, на осях 28, 29 которого установлены несушее 30 и направляющее 31 колеса, при этом несушие 25 и 30 колеса установлены на дорожке 9, а колесо 31 взаимодействует с дорожкой 10.
Дорога снабжена та.кже отжимными стрелками., Отжимнвя стрелка имеет распорку 57 с упором 58. В верхней части распорки установлен угловой рычаг 59, который посредством оси 60 шарнирно связан с упрввляюшей тягой
61 и осью 62 с накладкой 63 дорожки 64. Осью 65 рычаг 59 связан с распоркой 57.
Тига 61 (на фиг. 17 показаны правая и левая тяги) посредством рычага
5 651682 б
66 связана тяго с зу и 67 бчатым секто- ройство опоры и кабины с тележками, ю ром 68 и шестерне и 69 на осикоторой отли чающа яс я тем, что, с
54. целью уменьшения раскачивания кабины установлен кривошип .Работает следуюшим
KBHBTHBH дорога Ра на пути и увеличения плавности ее пео разом. редвижения опоры снабжены прижимами, 1
Д а 41 когда разрешает стрел посредством которых несуший канат прнкДорожка, ког в няя т убчатая ка, находится в верх верхнем положении, а реплен к опорам, а верхняя труб дорожка 40 - в нижнем полож л енин при дорожка снабжена подвесками, связанэтом тяги и н
61 52 аходятся в поло- ными с несушим канатом, причем кажжениях, показанных на фиг. ф . 17. дая из трубчатых дорожек в местах
П воде стрелки поворачивают ри перево е прикрепления их к распоркам С-образной
54, поворачиваются формы выполнена с продольной р р шестерня 69 и зубчатый сектор 68, ко- и наклонными фасками и снабжена внут то ый через тягу и рычаг
67 66 пере- ренними вставками, при атом верхняя
Р и нижняя трубчатые дорожки выполнены водит пути в нужное положение.
Если кабина 20 идет по пути, на ко- парными, жестко скреплены распорками, торый стрелка не пере не переведена, колесо связанными с несушим канатом, при
31 кабины (фиг. (фиг. 10 постепенно отжи- атом переводное устройство содержит мает путь в верхнее ее положение в резуль вилку с пальцами, тягу, кривошип, вал
1 тате чего все Рычаги 59 возврашаются и кронштейн, а вилка связана с концами в ве тикальное положение и посредст- верхней и нижней трубчатых дорожек и в вертик вом зУбчатого сектоРа 68 стрелка пере- посредством тяги связана с кривошипо м водится на тот путь, по которому двиустановленным на валу, причем концы ется кабина
25 версией и нижней трубчатых порожек в местах установки пальцев выполнены с продольными пазами.
ФормУла изîбретeíèÿ 2. Канатнаядорогапоп. 1, отnèч а ю ш а я с я тем, что верхняя труб1.КанатнаЯ доРога,содеРжашаЯ подвес- чатая дорожка снабжена угловыми ры"oé пУть, обРазованный верхней и ниж- чагами и управляюшей тягой. ней трубчатыми дорожками, расположен- Источники информации, принятые во вертикальной плоскости и соеди- внимание при акспертизе ьство СССР пенными посРедством РаспоРок С-обРаэ- 1. авторское свидетельство
В 61 В 7/02 1952. ной формы с несушим канатом, причем ¹ 76268, кл. нижняя дорожка является несушей, а 2. Патент С
США No 3244113, верхняя.- направляюшей, переводное уст- кл 104 11 2, 1970.