Колесно-пальцевые грабли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к,авт. свид-ву(22) Заявлено 070676 (21) 2369392/30-15 (53) М. Кл.

А 01 Ю 83/00 с присоединением-заявки РЙ— (63} УЛ 631З 512 (0888) Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150379.Бюллетень %10

Дата опубликований описании 150379

А.Ф.Мухин, Б.К.Пастухов, М.ll.Алексеенко, В.И.Василенко, Э.Турсункулов, 3.С.Фейгин и A.Ï.Àëåêñååâ

Головное специализированное конструкторское бюро по сеноуборочной технике (7!) Заявитель (5 4 ) КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного, машиностроения и, в частности, к машинам для уборки незерновой части урожая.

Известны колесно-пальцевые грабли, включаюшие две секции, расположен-.. ные симметрично относительно продоль- ной оси трактора, присоединяемые к последнему посредством прицепйого " устройства. Недостатком такой "конструкции является повышенная металлоемкость граблей, а также сложность механизма перевода их из рабочего положения в транспортное °

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что прицепное устройство выполнено в виде соединяемой с навесной системой трактора рамкой, к которой присоединен кронштейн, имеюший на свободном конце поворотные уголки с шарнирно закрепленными вилками, соединенные тягами с секциями граб лей. 25

Рамка снабжена двумя парами ушек для подсоединения граблей к трактору в положение ворошения, на кронштейне шарнирно закреплена поперечина с двумя парами ушек для подсоединения граблей к трактору в транспортное положение.

На фиг.1, 2 и 3 изображены колесно-пальцевые грабли в положении сгребания, ворошения и в транспортном положениит на фиг.4 и 5-прицепное устройство, вид сверху и вид сбоку; на фиг.6 - сечение А-А фиг.1; на фиг.7 — сечение Б-Б фиг.3; на фиг.8 — сечение В-В Фиг.5.

Колесно-пальцевые грабли включают две секции 1 и прицепное устройство

2, установленное на навесной системе .трактора 3 и соединенное с секциями

1 тягами 4. Передние концы секций подсоединяются к трактору с помошью растяжек 5. Прицепное устройство состоит из рамки 6, к которой присоединен кронштейн 7.

На вертикаьлной части рамки 6 имеются две пары ушек 8 для Фиксации передних концов секций в положении ворошения, а на верхней части кронш« тейна 5 на оси 9 установлена поперечина 10 с ушками 11, которые используются для фиксации передних концов секций в транспортном Положении.

Поперечина опирается на пружину

12. На свободном конце кронштейна 5 на оси 13 подвешены два уголка 14 с

3 6517 вертикальными отверстиями, в которые вставлены вилки 15. В раме 16 каждой секции 1 имеется плита 17 со стака ном 18. Один конец каждого бруса зафиксирован в стакане рамы, а второй при помощи оси 19 закреплен в вилке

15. S

Перевод граблей из положения сгребания в положение ворошения или в транспортйое положение осуществляется без отсоединения тяг 3 от прицепного устройства. 30

Грабли работают следующим образом."

B положении сгребания передние концы секций фиксируются относительно трактора растяжками 5, при переводе граблей в положение ворошения растяжки снимаются, передние концы секций проходят под подпружиненной поперечиной 10 и соединяются с ушками 8 на вертикальной части рамки 6. Для установки граблей в транс" портное положение навесная система трактора вместе с прицепным устройством опускается настолько, чтобы поперечина 10 находилась на одном уровне с секциями 1 граблей; передние концы их фиксируются между ушками 11.

В положении ворошения и транспортном положении снятые растяжки 5 укладываются на раму одной из сек- :З0 ций граблей.

Предлагаемые грабли более проСты по конструкции и менее металлоемки

50 4 .по сравнению с существующими граблями той же ширины захвата.

Формула изобретения

1. Колесно-пальцевые грабли, включающие две секции, расположенные симметрично относительно продольной оси трактора, присоединяемые к последнему посредством прицепного устройства, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, прицепное устройство выполнено в виде. соединяемой с .навесной системой трактора рамкой, к которой присоединен кронштейн, имеющий на свободном конце поворотные уголки с шарнирно закрепленными вилками, соединенные тягами с секциями граб» лей.

2, Грабли по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что рамка снабжена двумя парами ушек для подсоединения граблей к трактору в положение ворошения.

3. Грабли по п.1, о т л и ч а ю- щ и е с я тем, что на кронштейне шарнирно закреплена поперечина с двумя парами ушек для подсоединения граблей к трактору в транспортное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, Р 378180, кл. А 01 D 83/00, 1970.

651750

Составитель В.Шевкун

Техред О.Андрейко Корректор Е.Папп

Редактор Э.Шибаева

Тираж 965 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д.,4/5

Заказ 897/1

Филиал ППП Патент, r.ÓæãoÐcä, ул.Проектная,4