Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. \
О П ""A Н - Е
ИЗОБРЕТЕН H $l
Союз Советских
Социалистических
Республик
«>651860
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ByN 356002 (22) Заявлено07.10.77 (21) 2534011/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03 79 Бюллетень №10
Дата опубликования описания 19.03.79 (51) М. Кл.
B 21 В 13/00
В 21 В 31/04
Государственный квинтет
СССР
an делам нзеаретеннй н сткрытнй (53) УДК 621.771.2.77 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Башилов, В. А. Быков, Н. И. Михайлов и Б. Я. Орлов
У ральскии дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ° ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны Х степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена "Красное Знамя Труда" завод тяжелого мшпиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
Изобретение относится к оборудованию рабочих клетей прокатных станов металлургических заводов, а именно к оборудованию рабочих клетей универсально-блочных станов.
По основному авт. св. № 356002 известна прокатная клеть сортового стана, которая содержит две станины, узел валков с подушками и механизм установки валков.
Стойки правой и левой станин клети выполнены с выступами, на которых установлены тв кольцевые рамы жесткости. Внутри окна каждой кольцевой рамы жесткости на подвижной посадке смонтирована траверса, входящая своими вертикальными плоскостями в проем между внутренними стенками стоек станин. Между траверсами и стойками станин находится распорный механизм, например клиновой, создающий натяг в кольцевой раме жесткости и обеспечивающий соединение станин клети между собой.
Такая конструкция имеет недостаточную 20 жесткость соединения станин и недостаточную надежность в работе, так как стяжка стоек станины происходит через клинья и траверсы, установленные внутри между станинами клети, и при возникновении больших переменных горизонтальных нагрузок на станины, появляющихся от усилий прокатки на вертикальные валки, происходит деформация станин, величина которой складывается из прогиба стоек станин и деформации сжатия деталей, заключенных между станинами, т. е. от деформации сжатия клинового механизма и траверсы.
При динамических нагрузках, возникающих при прокатке и действующих на клиновой механизм, находящийся между стойками станин и траверсой, происходит ос-, лабление соединения станин. Доступ для затяжки и обслуживания клинового механизма затруднен, так как он установлен внутри между станинами и траверсами.
Целью изобретения является увеличение жесткости соединения стоек станин в единую силовую систему.
Цель достигается тем, что в прокатной клети траверсы связаны со стойками станин непосредственно, а распорный механизм, например клиновой, установлен снаружи клети между кольцевыми рамами жесткости и выступами стоек станин.
651860
Такое конструктивное решение обеспечивает увеличение жесткости прокатной клети, так как станины стягиваются через жесткую деталь — траверсу, а распорный клиновой механизм вынесен из зоны деформации станин от переменных горизонтальных нагрузок, возникающих при прокатке вертикальными валками, что создает надежность работы клети и улучшает обслуживание при установке и замене кольцевых рам жесткости с траверсами.. о
На .фиг. 1 изображена предлагаемая клеть; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг: 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. 1.
Клеть включает в себя две станины 1, узел валков 2 с подушками 3, механизм 4 установки валков. Стойки правой и левой станины выполнены с выступами 5, на которых установлены кольцевые рамы жест-— кости 6. Внутри окна каждой кольцевой рамы жесткости на подвижной посадке смон-, тирована траверса 7, входящая своими вертикальными плоскостями в проем между внутренними стенками стоек станин. Траверсы соединены с кольцевыми рамами жесткости при помощи планок 8 болтами 9 и имеют окна для пропуска проката и закреп- 25 ления в них проводковой арматуры. Траверса в сборе с кольцевой рамой жесткости закреплена на станине болтами 10. Между кольцевыми рамами жесткости 6 и стойками станин установлен распорный механизм
11, например клиновой, стягивающий стойки станин через траверсы.
Сборку клети осуществляют следующим образом., Производится предварительная сборка и выверка комплекта валков, после чего 35 комплект валков заводится в окно правой станины, затем устанавливается левая станина в заданное положение по осям нажимных винтов мЕханизма установки валков, на выступы 5 стоек станин монтируются кольцевые рамы жесткости 6 с закрепленными на них траверсами 7, которые заводятся в проем между внутренними вертикальными стенками стоек станин. Станины стягиваются монтажными гидроцилиндрами 12, которые, например, заводятся с двух сторон снаружи в проемы между кольцевыми рамами жесткости 6 и выступами 5 станин и снимаются после установки клиньев между кольцевой рамой жесткости и выступом одной из станин.
Разборка клети производится в об чтном порядке. Для установки в клеть раиочих валков различной длины применяются сменные кольцевые рамы жесткости и траверсы, соответствующие заданным типоразмерам.
Предлагаемая прокатная клеть позволит: увеличить жесткость клети и повысить тем самым точность выкатываемых на ней профилей на 10%; обеспечить надежность |работы клети и исключить ослабление распорного механизма за счет установки распорного механизма снаружи клети в зоне постоянного нагружения; упростить обслуживание клети при замене кольцевых рам жесткости с траверсами и проводковой apv гуры.
Формула изобретения
Прокатная клеть по авт. св. № 356002, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости соединения стоек станин в единую силовую систему, траверсы связаны со стойками станин непосредственно, а распорный механизм установлен снаружи клети между кольцевыми рамами жеСткости и выступами стоек станин.
651860
Фиг. 2
Риг.
° Составитель Г. Ростов
Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор Н. Корченко
Заказ 919/7