Способ охлаждения прокатных валков и проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 651862
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ВПТ1
Фм ."-.,: „ „, ., "ь:" "; " е"1 1М11Д (á1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено23.05.77 (21) 2517264/2202 (51) М. Кл
В 21 В 27/06 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный комнтет ссср па делам нзооретеннй и открытей
Опубликовано 15.03.79Зюллетень № 10 (53) УДК 621.771. .23(088 8 ) Дата опубликования описания 19.03.79
В. А. Белый, В. К. Беспалко и Г. А. Сокол (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ
ВАЛКОВ И ПРОКАТА
Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к охлаждению валков и проката.
Известен способ охлаждения горячекатаной тонкой полосы, включающий орошение поверхности полосы струями охлаждающей 5 жидкости высокого давления (1) .
Известный способ имеет следующие недостатки: требует больших расходов жидкости высокого давления; характеризуется значительной неравномерностью охлаждения ввиду наличия высокой скорости охлаждения, локализованной в области попадания струи, и малой скорости охлаждения в областях скопления охладителя. 15
Известен также способ охлаждения прокатных валков и проката водовоздушной смесью (2) . Осуществление распыления жидко1 кого охладителя по принципу его вйрыскивания в поток воздуха требует больших расходов воздуха и, следовательно, установки мощных энергоносителей. Впрыскивание малых порций воды в точке, расположенной между источником сжатого воздуха и дросселирующей частью сопла, не позволяет использовать воду оборотного цикла ввиду возможного засорения впрыскивающих отверстий малых сечений. Применение очищенной воды приводит к большим капитальным затратам на сооружение очистных сооружений. Значительное парообразование, обусловленное малым водосодержанием воды в смеси, резко снижает эффективность охлаждения. Удаление пара влечет за собой необходимость установки дополнительных устройств.
Целью изобретения является обеспечение равномерности и интенсивности охлаждения поверхности валков и проката.
Цель достигается тем, что в известном способе охлаждения водовоздушной смесью, включающем предварительное смешивание жидкости с воздухом, воздух впрыскивают непосредственно в охлаждающую жидкость до начала высокоскоростного ее истечения, причем исходное давление жидкости устанавливают в пределах 0,05 — 0,6 ати, а давление впрыскиваемого воздуха в момент впрыска — в пределах 0,1 — 1,5 ати.
651862
Формула изобретения
Составитель М. Блатова
Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж 1033 Подписное
ЦН И И П И Госуда рственного комитета CCC P по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Корченко
Заказ 919/7
Такой способ водовоздушного охлаждения позволяет значительно уменьшить рас ход сжатого воздуха вследствие наличия противодавления в точке впрыскивания со стороны охлаждающей жидкости. Истечение водовоздушной смеси осуществляют через сопла с большими сечениями выходных отверстий, поэтому непосредственная подача жидкости в сопла дает возможность использовать жидкий охладитель оборотного цикла. Исходное давление жидкости 0,05—
0,60 ати обеспечивает дозировку смеси, при которой достигаются минимальное парообразование и максимальная скорость охлаждения.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
В системе охлаждения прокатных валков или проката, работающей на жидкости оборотного цикла, устанавливают исходное давление охлаждающей жидкости 0,05—
0,60 ати. Охлаждение ведут, впрыскивая воздух непосредственно в коллекторы системы охлаждения, при давлении воздуха выше или равном давлению охлаждающей жидкости. При этом питание воздухом может быть осуществлено от цеховой сети низкого давления воздуха. Режимы охлаждения изменяют путем изменения соотношения жидкости и воздуха в смеси (по исходному давлению жидкости) . Оптимальная дозировка смеси, при которой достигается максимальная скорость охлаждения, зависит от расстояния сопла до поверхности охлаждения.
При давлениях жидкости выше 0,6 ати подача воздуха нецелесообразна, так как указанное давление жидкости на выходе из сопла уже обеспечивает устойчивый факел.
Увеличение давления воздуха выше 1,5 ати не приводит к увеличению скорости охлаждения и получению более интенсифицированных режимов.
Способ охлаждения прокатных валков и проката, включающий, предварительное смешивание охлаждающей жидкости с воздухом и подачу водовоздушной смеси на охлаждающую поверхность, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномер20 ности и интенсификацйи процесса охлаждения, воздух подают в охлаждающую жидкость под давлением 0,1 — 1,5 ати, а исходное давление жидкости устанавливают в пределах 0,05 — 0,6 ати.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1777024, кл. В 21 В 45/02, 1969.
2. Патент США № 3659428, кл. 62-64, 1972.