Устройство для подачи смазки на валки прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социали стикс»их
"Р®саубвя»
I (ii)651866
1 ;а rfV г(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.76 (21) 2406891/22-02 (51) М. Кл.
В 21. В 37/00 с присоединением заявки №
fieyjgyстеаивй «метет
СССР нэ двлам «зюбрвтнннй. и вткрЬпй (23) Приоритет (53) УДК 623,.774. .372 (08a.8) Опубликовано18.03.79.Бюллетень № LO
Дата опубликования описания 17.03.79 (72) Авторы изобретения
Л. Г. Тубольцев, A. Ф. Килиевич, В. Q. Нашиванько и И. К. Мирошников (71) Заявитель
Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ
НА ВАЛКИ ПРОКАТНОЮ СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для подачи смазки на валки, преимушествеино .при горячей прокатке, и совершенствует конструкцию систем технологической смазки.
Известно устройство для нанесения технологической смазки на валки стана горячей прокатки (1), состояшее из форсунок, плунжерного насоса высокого давления и регулятора скорости вращения привода плунжерного, насоса. Наничие регулятора скорости врашения при вода плунжерного насоса, в принципе, позволяет изменять количество подаваемой на валки смазки, однако отсутст» вие его связи с приводом прокатных" валков ие позволяет автоматизировать процесс подачи смазки. Кроме того, недостатками известного: устройства являются малый диаметр распыляюших . форсунок, необходимость использования чистой однородной жидкости и невоз-.можность подачи таким насосом водо2 масляных смесей. Все это приводит к тому, что в процессе работы происходит засорение распыляюших форсунок, нарушается равномерная подача смазки на валки и, как следствие, повышается износ прокатных валков.
Наиболее близким к описываемому по технической сушности и достигаемому результату является устройство t2J для подачи смазки на валки стана го10 рячей прокатки, состояшее из форсунок подачи смазки, запорного клапана от- сечки смазки и управляемого электромагнита, который предназначен для привода запорного клапана.
Недостатком этого устройства является невозможность регулирования расхода смазки в зависимости от изменения скорости прокатки, т.е. невозможность автоматизации процесса нанесе20 ния смазки, Указанные недостатки при водят к тому, что в процессе работы
;на малой скорости. прокатки возникает
I опасность пробуксовки валков вследст651 вие избытка на них смазки, а при больших скоростях прокатки подаваемого количества смазки оказывается недоста» точно, в результате чего не используется полностью эффект технологической смазки и повышается износ прокатных валков. Кроме того, форсунки известного устройства для предупреждения избытка подачи смазки имеют относительно небольшие проходные сечения, что приводит к их засорению и, как следствие, к повьпиенному износу прокатных валков.
11ель изобретения — снижение износа валков.
Это достигается тем, что электромагнит запорного клапана через электрич кую цепь соединен с контактным прерывателем, выполненным, по крайней мере, из двух совмешенньг на одной приводной оси дисков, снабженных равным количеством конгруентных контактов и неподвижной щеткой, установленной параллельно оси вращения дисков и контактирующей с их торцами, а соосно с контактным прерывателем установлен магнитный диск, снабженный приводом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1, В электрическую цепь электромагнита 1 привода запорного клапана форсун . ки 2 установлен контактный прерыватель, имеющий приводную ось 3. На ось насажены диски 4, 5, 6 прерывателя.
Число дисков может быть два и более, Диск выполнен иэ любого токопроводящего материала и снабжен изолированными пластинами 7 по окружности, т.е. ,по окружности диска образовано несколько контактов длиной 8 . При этом длина изолированной пластины должна быть равна 6„ < (И -1), где И -число дисков прерывателя, Контакты всех дисков конгруентны, т.е. совершенно одинаковы.
Ось 3 имеет по всей длине прерывателя шпонку. В диске 6 выполнен шпоночный BQG c Go M <: . ш ° не имеет возможности поворота относительно оси 3. В диске 5 шпоночный паэ имеет угол (с ш + Ч), поэтомудиск5 имеет возможность поворота относительно диска 6 на угол М вЂ” „, где г- раВк диус дисков. В диске 4 паз имеет угол (oL < + 2Ч ) = < ц, + „", т.е. относительно диска 5 он может проворачиваться на угол 4, а относительно диска 6 - на
866 4 угол 2М ..Между дисками установлены пружины 8, которые оказывают сопротивление при повороте дисков друг относительно друга и стремятся вернуть нх в исходное положение.
С торцами дисков 4, 5 и 6 контактирует неподвижная щетка 9, установленная параллельно оси 3 вращения дисков. Контакты 10 непрерывно кон-. тактируют со всеми дисками прерывателя.
Соосно с контактным прерывателем установлен магнитный диск 11, снабженный приводом, связанным с приводным двигателем прокатной клетки, Устройство для подачи смазки работает следующим образом, Ось 3 вращается с постоянной скоростью fl . При этом щетка 9 периодически попадает на контакты и изолированные пластины, чем замыкает и размыкает электрическую цепь привода запорного клапана форсунки, Таким образом, на длине контакта 6 смазка по» дается, а на длине EИ - выключается.
Соотношение времени подачи смазки к общему времени прокатки составляет
Такое соотношение сохраняется до тех нор, пока скорость И вращения магнитного диска равна скорости tl вращения
2 дисков прерывателя. При увеличении скорости прокатки скорость И„ вращения магнитного диска также увеличивается и он начинает увлекать эа собой под действием магнитного поля диск 4, который стремится увеличить скорость вращения и, следовательно, закручивает пружины 8 дисков 4 и 5, Появляется смешение контактов дисков 4 один относительно другого и длина контакта щетки 9 с контактами дисков увеличивается до величины 8 щ (см. фиг. 1).
При этом угол закручивания дисков, а следовательно, и длина контакта 6 Оэ . пропорциональны скорости скольжения
К диска 4 относительно магнитного диска 11. Диск 11 может быть выполнен также электромагнитным, причем величина магнитного поля увеличивается пропорционально скорости вращения диска 4.
Предельное значение 8 равно
Р 6„, а соотношение времени подачи
65 1866 смазки к обшему времени прокатки сос- тавляет л Е к+ п и при Вп= 26к и vl = 3 равно единице, т.е. обеспечивается непрерывная подача смазки на валки прокатного стана, Здесь - число дисков прарывателя.
Таким образом, при числе дисков, например, равным трем, появляется возможность в три раза увеличивать количество подаваемой на валки смазкч, причем это изменение осушествляется автоматически, пропорционально изменению скорости прокатки. А пульсирующая подача смазки дает возможность увеличить диаметр подаюшей смазку форсунки, что обеспечивает стабильную работу устройства нанесения технологической смазки на валки. .Формула изобретения Устройство для подачи смазкй на валки прокатного стана, содержашее форсунку с запорным клапаном, управляемым электромагнитом, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения износа валков, оно дополнительно содержит магнитный диск, снаб5 женный приводом и контактный прерыватель, выполненный, по крайней мере, из двух совмешенных на одной приводной оси дисков, снабженных равным количеством конгруентных контактов и
>О неподвижной шеткой, установленной параллельно оси вращения дисков и контактируюшей с их торцами, причем электромагнит запорного клапана электрически связан с контактным прерывателем, а магнитный диск, имеюший привод, электрически связанный с электродвигателем валков, установлен соосно с контактным прерывателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 3437 3О, кл, В 21 В 45/02, 1 97 2.
2, 3 оп and Steel. Eng 197О, ч47, ¹ 10, р. 66-69.
651866
@ Ф 2
Заказ 920/8
Тираж ХОЗЗ Подписное
ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13.3О35, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., и. 4/5
Филиал ППП -Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Абросимов, Редактор Г. Моажечкова Техред С. Миггай Корректор С, Патрушева