Машина для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г С. ° (ii 6519IQСоюз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 04 77 (21) 2480599/25 27 (51) М. Кл.

В 23 К 11/10

В 23 К 37/04 е присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный ноинтет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 03 79 Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.791.. 76 3. 1. 1..037 (088.8) 72) Авторы изобретения

В. П. Седов, В. И. Мацкевич, Я, О. Корф и В, Я. Пушкарев

Волжское объединение цо производству легковых автомобилей (71) Заявитель (54) МА1ЦИНА ДЛЯ КОЧТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области сварки, в частности к машинам для контактной точечной сварки с автоматической передачей изделий от одной позиции технологического цикла к другой.

Известна машина для контактной точечной сварки, содержащая основание, на котором размещены подъемный стол с ложементами для свариваемых деталей, установленные с возможностью поворота сварочные пистолеты с контрэлектродами и механизм перемещения деталей на следуюшую после сварки позицию по направляющим, расположенным над сварочными пистолетами (1).

Эта машина требует дополнительного транспортного средства для передачи деталей после сварки на последующую операцию, что усложняет машину, кроме того, деталь на последующую операцию подается дезориентированной и деформированной.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения безударной 2О импульсной передачи деталей на следующую после сварки позицию.

Это достигается тем, что механизм перемещения деталей на следующую после сварки позицию выполнен в виде каретки, установленной на столе с возможностью перемещения до сопряжения при подъеме стола с направляющими и снабженной приводом без ударной импульсной передачи деталей на направляющие и последующего инерционного перемещения по ним, выполненным в виде пневмоцилиндра, оснащенного двумя путевыми выключателями, дросселями и пневмораспределителями, соединенными по входу с источником рабочей среды, а по выходу через дроссели с полостями пневмоцилиндра.

На фиг. 1 представлена конструкция машины; на фиг. 2 — схема управления горизонтальным перемещением каретки.

Сварочная машина содержит основание 1, на котором установлены фиксирующие элементы 2, ложементы 3, направляющие 4 инерционного перемещения, опоры 5 контрэлектродов 6, опоры 7 сварочных пистолетов 8, подъемный стол 9 с приводом 10.

На подъемном столе 9 установлен привод 11 каретки 12, перемещающийся в направляющих 13.

6519

Фор мула изобретения

Риг1

Схема горизонтального перемещения каретки включает в себя силовой пневмоцилиндр 11, двухпозиционные трехлинейные пневмораспределители 14 и 15 с двухсторонним электропневматическим управлением, а также путевые выключатели 16, 17, 18 и дроссели 19, 2С.

Машина работает следующим образом.

С помо дью фиксаторов 2 и ложементов 3 создается необходимая конфигурация узла. После пуска машины подводятся контрэлектроды 6 и сварочные пистолеты 8, происходит сварка. Далее осуществляется отвод сварочных пистолетов 8 и контрэлектродов 6, подъемный стол 9 вместе с кареткой, !

2 и сваренной деталью идет вверх, включается горизонтальное перемещение каретки is

12, которая обеспечивает передачу детали на последующую операцию.

Для обеспечения безударной импульсной ориентированной передачи детали на последуюшую операцию применяются распределители 14 и 15, при этом полость А пневмоцилиндра 11 сообщается через соответствующие каналь. распределителя 14 с давлением, а полость Б через распределитель 15 с атмосферой. Каретка 12 с деталью начинает ускоренно перемещаться вперед. При про- 25 хождении путевого выключателя 7 распределитель 15 переключается в исходное положение, сообщая полость Б цилиндра 11 с давлением. В результате г штоковой полости пневмоцилиндра 11 возникает воздуш, ная подушка, обеспечивающая резкое, но безударное торможение каретки 12. При этом готовая деталь по инерции продолжа ет двигаться вперед по специальным направляющим 4 и поступает на последующую операцию. При подходе каретки !2 к крайнему правому положению задеЙств ется путевой выключатель 18, в результате распределитс ль 14 переключается в исходное положение, обеспе ивая возврат каретки 12 назад (исходное положение) со скоростью, регулируемой дросселем 19. Таким образом, в предлагаемой схеме для торможения каретки 12 используется аппаратура, предназначенная для ее привода, что значительно упрощает схему и уменьшает количество элементов до минимума.

Машина для контактной точечной сварки, содержащая основание, на котором размещены подъемный стол с ложементами для свариваемых деталей, установленные с возмоткностью поворота сварочные пистолеты с контрэлектродами и механизм перемещения деталей на следующую после сварки позицию по расположенным над сварочными пистолетами направляющим, отличающаяся тем, что, с, целью упрощения конструкции путем обеспечения безударной импульсной гередачи деталей на следующую после сварки позицию, механизм перемещения деталей на следующую после сварки позицию выполнен в виде каретки, установленной на столе с возможностГио перемещения до сопряжения при подъеме стола с направляющими и снабженной приводом безударной импульсной передачи деталей на направляющие и последующего инерционного перемещения по ним, выполненным в виде пневмоцилиндра, оснащенного двумя путевыми выключателями, дросселями и пневмораспределителями,. соединенными по входу с источником раоочей среды, а по выходу через дроссели с полостями пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Мирлин Г. А. «Сварка в автостроении», Государственное научно-техническое издатсльство машиностроительной литературы, М., 1963, с. 198 — 199. аз 925/10 лисное

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4