Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(У2) Автор изобретеиия
О. А. Лажинцев
Подольский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени механический завод им. М. И. Калинина (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ, НАПРИМЕР
ШПУЛЬНОГО КОЛПАЧКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам дпя автоматической сборки узлов. машйн, прйборов, аппаратов, и s частности, дпя сборки шпульного колпачка швейной ма-. шины с деталями.
Б иастоящее- время сборка шпупьйого колпачка с деталями осуществляетса вручную и характеризуется низкой произво- дительностью труда и высокой себестои мостью продукции.
Известен автомат для сборки регуля»тора натяжения верхней нити швейной машины, в котором по периферии,.пово ротного стопа установлены эажимные устройства, в которые посредством топ кателя из бункера подаются предварительно ориентированные детали, а управление работой автомата осуществляется
m кулачков распределительного вала (1J„.
Недостатком этого автомата является то, что зажймные устройства,приспособления устанавливаются неподвижно на поворотном столе. Вследствие этого собираемый узел, установленный в при2 способлении, неремещается в одном направлении. Тем самым он лишается воэможности свободного леремещения в пространстве и ориентации дпя стыковки с деталями. !
Процесс сборки делается неуправляемым, так как сборочные механизмы, подающие детали, располагаются под определенными углами к основному сборочному узлу . Это требует ручной переналадки и лишает процесс сборки возможности попной автоматизации.
Известно также устройство. роторного типа для сборки изделйй, содержащее транспортный стол с расположенными на нем приспособлениями под детали.собираемого изделия(2 .
Не достатком известного устройства является то, что ориентация детали осуществляется только в одной плоскости, что естественно ограничивает возмож.ность полной автоматизации сборочных процессов. Особенно этот недостаток проявляется при сборке деталей сложной
651933 конфигурации, а именно; когда базовая детапЬ имеет неопределенную геометри ческую форму, на различных участках которой расположены посадочные гнезда под другие детали.
Basosy1o деталь подобного изделия не1обходимо ориентировать в различных ппоскостях iea обеспечения автомати иской стыковки ее посадочных гнезд с
-элементами сборки. Известное устройст:so-:íåIIðîHýüîIIèòåïüHo в работе,, т. к. включает в себя боя "шсй количество перенапаживаемых органов, несущих де; тапи, и не обеспечивает автоматизации лроцесса сборки при последовательной сборке нескольких сталей в базовой.
Белью настоящего изобретения явпяетei повйшейие йроиэводитейьностй труда и качества сборки,"a òàêæå снижение себес!тоимосъи сборочных :операций при сборйе йздбпия, в частности шпупьного ,колпачка швейных машин.
Это достигается -тем, что кажйэе приспособление выпопйено в виде установленного с возможностью ориентации и фикеации"Относйтепьно повери1ости стопа транспортного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом "ос-чование с кронштейном, на котором закреппена с воэможностью поворота рама, несущая соосно расположенные шток и гнездо под базовую деталь собираемого иэдения, при этом шток смонтировай на вилке, шарнирно установленной на раме, а основание и рама,a также шток и рама установлены с возможностью вра щения Мо взаимно йерпендикупярных ппоскбстях.
На фиг. 1 изображен общий вид ус1 ройства дпя сборки иэделия, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. i.
Устройство дпя сборки изделия, например, шйупьного коппачка швейной .машины, содержит транспортный стол 1 (фиг. 1 и 2) с расположенными на нем приспособлениями 2 под детали собираемого изделия, причем каждое приспособление 2 выполнено в виде установленного с возможностью ориентации и фиксации относительно поверхности стопа 1 транспортного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом 1 осйование 3 с кронштейном 4, на котором закрепле- на с воэможностью поворота рама 5, несущая соосно расположенный шток 6 и гнездо 7 под базовую деталь 8 собираемого иэделия.!
Шток 6 смонтирован на вилке 9, шарнирно установленной на раме 5.
Основание 3 и рама 5, а также шток
6 и рама 5 установлены с воэможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Устройство работает следующим образом, 8 положении 1 (фиг. 1) - исходНоМ, у транспортного спутника 2 IDToE
6 поднят и отведен в сторону, гнездо 7 свободно и готово под заправку базовой деталью 8.
Транспортный стол 1, начиная вращать-ся с постоянной скоростью, переносит транспортный спутник 2 в положением, т. е. в зону действия неподвижного ко дира 10, который, действуя на ролик 11, поворачивает шток 6 вокруг оси 12. 8 это врамя гнездо 7 заряжается базовой деталью 8. Пошфужиненный фиксатор 13 автоматически защелкивается, фиксируя шток 6, а фиксатор 14 отводится в сто рону и шток 7 опускается вниз, эакреп-, пяя базовую детапь 8 в гнезде 7. В
7 положении Х1Г подпружиненный фиксатор
14 автоматически фиксирует шток 6.
При дапьнейше м" вращении транспортно- . го стопа 1 транспортный спутник 2 входит в зону действия копира 15 и при обегании его шестерней 16 Основание 3, с установленной на нем рамой 5, поворачивается в горизонтальной плоскости на yron, соответствующий длине копира
15. Затем происходит фиксация основания 3 в заданном положении, Транспорт» ный стой 1 занимает попожение1М.
Продолжая вращаться, транспортный стоп
k "проходит в "зону действия копира 17, с помощью которого рама 5 раэвора- 1 чивается B ъвртикальной пйоскости на угой, соответствующий ходу рейки 18.
От копира 17 транспортный спутник 2 занимает положение V - необходимое для сборки базовой детали 8 с другой деталью. В полржении Vl транспортный стол 1 проходит через зону действия копира 19.
Под действием копира 19 фиксатор
20 движется вперед освобождая шес терню 2 1, которая посредством рейки
18 разворачивает раму 5 и транспортный спутник 2 занимает попожениеМ31.
Проходя через зону действия копиров
22 и 23 спутник 2 занимает попожениеМЩ,s котором шестерня 16 при отведенном фиксаторе 24 разворачивает основание 3 на угол, определяемый дли5 6Ы9 ной копира 22 и дапее, прч движении копиром 23 отводится фиксатор 14, оо вобождая шток 6 и последний под дейст вием родика 25, обегакпцего неподвижный копир 23, поднимается вверх и ав- 3 томатически фиксируется фиксатором 14, ° :а упор копира 10, отводя фиксатор 13 йз гнезда пальца 26, освобождает вилку
9, которая под действием пружины 27 отводит шток в сторону, освобождая внут- и реннюю поверхность базовой детааи дпя стыковки с собираемой детааью.
Положения X и ХХ транспортного ..спутника 2 аналогичны поношению У. . Попожение Х - исходное, аналогично положению%3И
Формула изобретения
33 6 качества сборки, каждое приспособление выпопнено в ви ю установленного с возможностью ориентации и фиксации атно сительно поверхности стопа транспорт ного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом основание с кронштейном, на котором закреппена с возможностью поворота рама, несущая соосно распояеженнью шток и гнездо под базовую деталь собйраемого иэдепия.
2, Устройство но и. 1,,о т л ич а ю щ е е с я тем, что. шток смонтирован на вийке, шарнирно установленной на раме.
3, Устройство по и. 1 и 2, о т и и« ч а ю ш е е с я" тем, что основание и рама, а также шток и рама yciweisпены с возможйостью вращения Во взаимно перпендикудярййх плоскостях.
1. Устройство дпя сборки иэделия, например шпульного коппачка швейной: . машины, содержащее транспортный стой с распопоженными на нем приспзсобпениями под детали собираемого издепия, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью повышения производитепьности и — Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
34352739, кп. 8 23 Р 19 08, 1972.
2. Кошкин Л. Н. Комппексная авто-матизация производства на базе роторных пиний, Машиностроение, 1965.