Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Ат

О П И С, Й -И: Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

651979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2357918у27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

В 60 Q 1/08

Государственный немнтет

СССР ее делам нэебретеннй и еткрытнй (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. И. Станкевич, IO. А. Горюнов и В. Б. Самарханов! (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом.

Известна опора для соединения коммуникаций, соединяющих тягач с прицепом, содержащая поддерживающий консольно закрепленный поворотный кронштейн и элементы крепления коммуникаций на тягаче и прицепе (1).

Недостатком такой опоры является невозможность поворота тягача относительно прицепа в горизонтальной плоскости, кроме того коммуникации между точками крепления на тягаче и прицепе ничем не под- держиваются, что при значительном весе приводит к их повреждению в местах крепления.

Известна другая опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства, содержащая поддерживающий кронштейн, закрепленный консольно с возможностью поворота на полуприцепе, и элементы крепления коммуникаций, размещенные на тягаче и полуприцепе (2) .

Данная опора является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако она пригодна для соединения только пневматических и гидравлических коммуникаций. При использовании этой опоры для соединения электрических коммуни- каций кабели закручиваются при складывании тягача и полуприцепа, что недопустимо.

Цель изобретения — обеспечение сохранности коммуникаций и предотврашение их скручивания при движении транспортного средства.

Для этого предлагаемая опора снабжена хомутом, закрепленным посредством вертикальной оси на консольном конце поддерживающего кронштейна, и опорным роликом, расположенным на конце поддерживающего кронштейна для опирания последнего на полуприцеп.

На фиг. 1 изображено сочлененное транс2в портное средство с опорой для коммуникаций, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Жгут коммуникаций 1 закреплен на полуприцепе 2 хомутом 3. Для защиты от механических повреждений жгут располо651979

3 жен в пружине 4 и поддерживается на по- ет складывание тягача относительно полуворотном кронштейне 5 хомутом 6. На тяга- прицепа на 90 в левую н правую стороны. че 7 жгут закреплен хомутом 8. Кронштейн 5, Формула изобретения установленный на оси 9 на подшипнике 10, опирается на полуприцеп посредством опор- Опора для коммуникаций сочлененного ного ролика l1, а хомут 6, востановленный 5 транспортного средства; содержащая подна свободном конце на вертикальной оси 12, держивающий кронштейн, закрепленный конимеет возможность поворачиваться при скла- сольно с возможностью поворота на полудывании автопоезда. прицепе, и элементы крепления коммуникаПри движении автопоезда по прямой ось ций, размещенные на тягаче и полуприцепе, жгута 1 совпадает с осью автопоезда. При о отличающаяся тем, что, с целью обеспечеповороте автопоезда жгут 1 поворачивается ния сохранности коммуникаций и предотвравместе с кронштейном 5 относительно про- щения их скручивания при движении трансдольной осн полуприцепа 2 в сторону по- портного средства, она снабжена хомутом, ворота автопоезда. Так как жгут 1 пропу- закрепленным посредством вертикальной щен через хомут 6 и свободно уложен в оси на консольном конце кронштейна, н опорпружине 4, при повороте автопоезда отдель- ным роликом, расположенным на этом же -. ные коммуникации, имея разные диаметры конце кронштейна для опирания последнеизгиба, могут свободно перемещаться отно- го на полуприцеп. сительно друг друга. При этом кронштейн 5, Источники информацин, принятые во вниопираясь на ролик 11, поворачивается на манке при экспертизе подшипнике 10, а хомут 6 — — на вертикаль- 20 1. Патент СШЛ № 3901270, ной оси 12, занимая такое положение,прн кл. 137 — 351, 1975. котором жгут 1 имеет максимальный радиус 2. Патент Германии № 404136, изгиба. Конструкция соединения обеспечива- кл. 63 С 3/05, 1924.

1ЛНИИПИ Заказ 938/! 4 Тираж 803 Подпиское

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4