Демпфер подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ии651980

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) M. Кл..(22) Заявлено 30,09,77 (21) 2527521/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15. 03.79.Бюллетень №10

Дата опубликования описани я 18. ОЗ. 79

B 60 G 11/00

Р 16 Р 3/08

Государственный номнтет

СССР но делам нзаоретеннй н открытнй (53) УДК 629.113-567,2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

H. М. Кислицин, P. А. Мусарский и В. И. Шишкин

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова и Научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики (71) 3a я в и тели (54) ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транс. портных средств.

Известен фрикционный демпфер подвески транспортного средства, связывающий между собой его подрессоренные и неподрессоренные части.

Однако у такого демпфера при смене направления движения наблюдается постоянный скачок силы трения и большая величина этой силы при малых скоростях перемещений.

Известен также демпфер подвески транспортного средства, содержащий установленный на подрессоренной части транспортного средства корпус, в полостях которого, связанных между собой дросселирующим уст. ройством, смонтированы ведомый и ведущий элементы, последний из которых связан приводом с неподрессоренной частью транспортного средства.

Недостатки этого демпфера в низкой плавности хода транспортного средства и значительных динамических нагрузках, передаваемых на него при движении.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и повышение плавности хода транспортного средства.

Для достижения поставненной цели предлагаемый демпфер снабжен фрикционпым амортизатором, смонтированным между Ведушим элементом и его приводом.

На фиг. схематически представлен описываемый демпфер, общий вид; на фиг.2— разрез Л вЂ” Л фиг. !. !

О Демпфер подвески транспортного средства содержит корпус !, установленный на подрессоренной части транспортного средства. В полостях Б и В корпуса установлен ведомый элемент в виде свободно посаженной

15 на ось 2 шестерни 3, находящейся в за.(еплении с шестерней 4, образующей ведущий элемент и жестко закрепленной на валу 5.

Корпус снабжен сальником 6 вала 5 и запо. нен жидкостью. Полости Б и В корпуса соединены между собой дросселирующим устройством, выполненным в виде канавки 7 B корпусе 1, частично перекрытой пластиной 8 калиброванной толщины. Ведущий элемент связан с приводом, выполненб5!980

Формула изобретения фиа /

/! - А фиг. Я

ЦНИИПИ Заказ 988/14 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным в виде рычага 9, соединенного с неподрессоренной частью транспортного средства.

Между ведуьцим элементом и приводом установлен фрикционный амортизатор, состоящий из диска 10, жестко закрепленного на валу 5, диска 11, соединенного с рычагом 9 и смонтированного с возможностью осевого перемещения на валу 5, и диска 12.

Последний нагружен пружиной 13, опирающейся через шайбу 14 на штифт 15, размещенный в отверстии вала 5.

Если при двлжении скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс невелика, то поворот рычага через фрикционную пару передается на шестерню 4, которая вращает шестерню 3.

Жидкость, увлекаемая между зубцами шестерен вдоль стенок корпуса, создает избыточное давление в одной из полостей, из, которой перемещается по канавке 7 в полость с меньшим давлением. Калиброванная пластина 8 создает дроссель заданного проходного сечения, чем обеспечивается необходимое демпфирование.

В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс момент сопротивления, возникающий в результате перекачивания жидкости из одной полости в другую, превышает момент трения между фрикционными дис1 г

4 ками. Это приводит к относительному скольжению дисков фрикциоиного амортизатора и ограничению максима IbHQH величины момента.

Таким образом, демпфер обеспечивает плавное- нарастание силы (момента) демпфирования при увеличении скорости перемещения, а фрикционшый амортизатор ограничивает максимальную величину этой силы (момента), что позволяет снизить динамические нагрузки и повысить плавность хо,яа транспортного средства.

15 Дсмпфер подвески транспортного средства, содержащий установленный на подрессорепной части транспортного средства корпус, в полостях которого, связанных между собой дросселирующим устройством, смонтированы ведомый и ведущий элементы, последний из которых связан приводом с неподрессорепной частью транспортного средства, отлачаощийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения плавности хода транспортного средства, он снаб25 жен фрикционным амортизатором, смонтированным между ведущим элементом и его приводом.