Независимая торсионная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
51981 описJ
ИЗОБРЕТЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К аВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. св
Кл. (22) ЗаЯвлЕно22.09.7 7 (21) 2
0 (> ll/18 с присоединением заявки №
Государственный иометет
СССР оо делам изобретений и открмтий (23) ПриоритеъОпубликовано 15.03.795
Дата опубликования опи
ДК 629.113.
l2. 855
088. 8) П. М. Горяшко, А. Г. Борисов, Л. И. Нечуйвитер, Н, Ф. Проценко, И. Н. Сторожук и В. Г. Штонда (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Известна независимая торсионная подвеска транспортного средства по основному авт. св. № 487793, содержащая поперечный торсион, соединенный внутренним концом с охватывающей его трубой, несущий опорный каток рычаг, поворотно установленный на внешнем конце трубы и жестко связанный с торсиЬном, смонтированный на корпусе транспортного средства кронштейн, в котором неподвижно закреплена упомянутая труба, выполненная торсионной и выступающая в противоположные стороны относительно кронштейна.
Подвеска состоит нз четного числа кареток, собираемых отдельно и установленных на раме транспортного средства так, что торсионы и катки противоположных бортов машины расположены соосно.
Однако у такой подвески-линейная характеристика и малое поглощение энергии на внутреннее трение при колебании корпуса транспортного средства.
Цель изобретения — улучщение гашения колебаний за счет увеличения энергоемкости подвески.
Эта цель достигается тем, что каждый торсион предлагаемой подвески снабжен двумя концентричными втулками и корректирующим упругим элементом, предварительно закрученным в сторону, противоположную действию статической нагрузки, смонтированным на рычаге, размещенном
1О между указанными втулками и жестко скреп.— ленного с ними, при этом наружные втулки соседних катков жестко скреплены между собой, а также тем, что корректирующий упругий элемент выполнен в виде кольцевого массива из эластомерного материала.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Спаренные опорные катки 1 подвески укреплены на осях рычагов 2. Каждый из ю последних жестко соединен с втулкой 3 и установлен на шейке торсионной трубы 4, запрессованной в кронштейн 5.
Торсион 6 соединен шлицами и болтами 7 одним концом с втулкой 3, а другим конФормула изобретения
1. Независимая торсионная подвеска транспортного средства по авт. св. № 487793, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гашения колебаний за счет увеличения энергоемкости подвески, каждый торсион снабжен двумя концентричными втулками и корректирующим упругим элементом, предварительно закрученным в сторону, противо25 положную действию статической нагрузки, смонтированным на рычаге, размещенном между указанными втулками и жестко скрепленного с ними, при этом наружные втулки соседних катков жестко скреплены между
30 с ооон
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корректирующий упругий элемент выполнен в виде кольцевого массива из эластомерного материала.
651981 цом — с тонкостенной удлиненной частью трубы 4. Между кронштейном 5 и рычагом 2 установлено уплотнение 8.
Корректирующий упругий элемент 9 состоит из кольцевого массива эластомерного материала; соединенного жестко с концснтрично расположенными внутренней 10 и наружной 11 втулками арматуры. Втулка 10 соединена шлицамй с втулкой 3, а втулка 11— жестко с аналогичной наружной втулкой корректирующего упругого рычага соседнего катка.
При сборке кареток подвески элементы 9 устанавливают предварительно. закрученными в сторону, противоположную действию статической нагрузки.
Подвеска работает следующим образом. 15
Под действием статической нагрузки, действующей на каток 1 транспортного средства, рычаг 2 вместе с втулкой 3 поворачивается вокруг шейки трубы 4 относительно кронштейна 5, жестко закрепленного на корпусе или раме транспортного средства.
При этом торсион 6 и соединенная с ним удлиненная часть трубы 4 воспринимают усилия, приходящиеся на каток 1, работая на кручение, а элемент 9, втулка 10 которого поворачивается вместе с втулкой 3, полностью раскручивается.
При движении транспортного средства и наезде катка 1 на неровность торсион 6 и удлиненная часть трубы 4 закручиваются дополнительно, а вместе с ними закручивается и элемент 9, увеличивая приведенную жесткость подвески.
При спуске с неровности торсион 6 и удлиненная часть трубы 4 раскручиваются, корректирующий упругий элемент 9 раскручивается до положения катка 1, соответствующего статической нагрузке на него, а при дальнейшем уменьшении нагрузки закручивается в противоположную сторону, уменьшая приведенную жесткость упруги элементов.
Корректирующий упругий элемент, вступая в работу не одновременно с металлическими упругими элементами, обеспечивает нелинейную характеристику подвески желаемого вида. Обладая способностью поглощать энергию на внутреннее трение, корректирую ций упругий элемент стабилизирует резонансные колебания корпуса транспортного средства.
Филиал ППП «Патент», г. Уж гороц, ул. Проектная, 4