Устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ..

< »651990 (1) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03. 01.77 (21) 2440541/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет -

Опубликовано 15.О3.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) M. Кл, В 60 ) 15/28

Государственный номнтет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.337..41:62 1. 337. 521 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л, Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, В. В. Гордиенко и B. С. Николацткин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИИ-)ОГО СОСТАВА ОДНОФАЗНО ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах регулирования электропривода рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока, содержащее силовой секционированный трансформатор с переключателем секций, главный выпрямительный мост, на выход которого вклю чен тяговый двигатель и дополнительный управляемый выпрямительный мост; тиристоры которого включены в частично расщепленные плечи главного моста (1).

Недостатком указанного устройства является невозможность регулирования скорости электроподвижного состава путем плавного изменения поля тяговых двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение надежности., Эта цель достигается тем, что устройство снабжено тиристором, подсоединенным совместно с дополнительным сопротивлением параллельно обмотке возбуждения, и трансформатором гашения, вторичная обмотка которого включена последовательно с шунтирующим обмотку возбуждения тиристором, а две первичные его обмотки включены встречно со вторичной и подсоединены в смежные плечи дополнительного управляемого моста, общая точка которых соединена с предпоследним выводом секций силового трансформатора.

На фиг. 1 представлена принципиальная; схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграмма токов и напряжений отдельных элементов устройства.

Устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава состоит из главного выпрямительного моста, выполненного на диодах 1 — 4, на выход которого включен тяговый двигатель 5, и дополнительного управляемого моста, тиристоры 6-9 которого включены в частично расщепленные плечи главного моста, питающегося от главного трансформатора 10 через переключатель 11. Последовательно к тиристорам 7 и 9 подключены первичные обмотки трансформатора гашения 12, вторичная обмотка которого соединена последовательно с тиристором 13 и дополнительным сопротив лением 14, подключенными параллельно об651990

Формула изобретения

3 мотке возбуждения 15 двигателя, шунтированной сопротивлением 16.

Схема изображена на последней позиции переключателя, когда замкнуты два его последних контактора 17 и 18. 5

Устройство работает следующим образом. Увеличение напряжения двигателя при пуске осуществляется сначала путем переключения секций трансформатора 10 переключателем 11, а регулирование напряжения в пределах каждой секции осуществляется дополнительным управляемым мостом, состоящим из тиристоров 6 — 9, известными методами.

После вывода всех секций трансформатора 10 остаются включенными контакто- 15 ры 17 и 18, на тиристоры 6 и 8 подаются импульсы управления с углом включениями =

= 180, а на тиристоры 7 и 9 с = 0 .

Так как потенциалы анодов тиристоров 6 и 8 выше потенциалов анодов тиристоров 7 и 9, то открытыми будут только тиристоры 6 ю и 8, угол включения которых изменяется от 0 до 180; и на двигатель будет подаваться полное напряжение всех секций силового трансформатора.

Ослабление поля осуществляется включением тиристора 13, импульсы управления на который следуют через полпериода питающего напряжения, причем фаза включения этого тиристора может меняться от 0 до 180 в зависимости от среднего значезо .ния тока.

Выключение тиристора 13 осуществляется следующим образом. В начале каждого полупериода Т/2 фаза включения тиристоров 6 и 8 составляет Т/2 — Ь t. В этом случае в течение времени будут включены либо тиристор 7, либо тиристор 9, и по, одной из обмоток трансформатора 12,, подсоединенной к одному из этих тиристоров, пройдет импульс тока, перемагничивающий сердечник трансформатора гашения. При этом на вторичной обмотке трансформатора, вклю- 40 ченной последовательно с тир истором 13, наводится ЭДС, направленная встречно то" к," йротекающему по тиристору и сопротивлению 14. Тиристор 13 запирается; а ток, протекающий по его цепи, перейдет на шунтирующее сопротивление 16, а затем — на обмотку возбуждения тягового двигателя.

Таким образом, изменением угла включения тиристоров 6 и 8, подсоединенных к

4 последнему выводу силового трансформатора, можно с помощью трансформатора 12 гашения запирать тиристор 13. Значение выбирается равным времени запирания тиристора 13.

Изменение угла включения тиристоров 6 и 8 незначительно скажется на величине питающего двигатель напряжения, т. к. время составляет 1,5 — 2% от времени полупериода, а напряжение за это время уменьшается лишь на величину одной секции силового трансформатора. Вес и габариты трансформатора гашения также незначительны, т. к. он может быть выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей Гистерезиса, а режим его работы — на полном цикле перемагничивания.

Предлагаемое устройство может найти применение на электропоездах переменного тока с межступенчатым регулированием напряжения тяговых двигателей.

Устройство для плаВного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока, содержащее силовой секционированный трансформатор с переключателем секций, главный выпрямительный мост, на выход которого включен тяговый двигатель и дополнительный управляемый выпрямительный мОст, тиристоры которого включены в частично расщепленные плечи главного моста, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения надежности, оно снабжено тиристором, подсоединенным совместно с дополнительным сопротивлением параллельно обмотке возбуждения, и трансформатором гашения, вторичная обмотка которого" включена последовательно с шунтирующим обмотку возбуждения тиристором, а две первичные его обмотки включены встречно со вторичной и подсоединены в смежные плечи дополнительного управляемого моста, общая точка которых соединена с предпоследним выводом секций силового трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 180620, кл, В 60 L 15/28, 1966.