Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii 651992
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СйеидИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл, (22) Заявлено 28. 05,76 (21) 2365096/27-11
t с присоединением заявки №
В 60 P 1/16 (23) Приоритет
Государстаеннмй комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15. 03.79Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18. 03.79 (53) УДК 629. 114 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак, B. M. Дроздинский, В. А. Исаев и С. А. Адаменко
Мытишинский ордена Октябрьской Революции и ордена
Отечественной войны I степени машиностроительный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ
САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, снабженного силовыми гидроцилиндрами, приводимыми в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Известно устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа; содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, силовые гидроцилиндры, резервуар для рабочей жидкости, трехпозиционный кран управления, подключенный к нему двухпозиционный распределитель, полость которого соединена каналами с силовыми гидроцилиндрами тягача и прицепа, а также толкающую пневмокамеру системы управления со штоком (1).
Недостаток такого устройства в высокой сложности и металлоемкости изготовления распределителя, в частности необходимо производить нетехнологичную селективную подборку золотниковых пар, в процессе эксплуатации имеет место износ золотников, потери напора из-за утечки рабочей жидкости через зазоры.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.
Эта цель достигается тем, что в полости распределителя предлагаемого устройства установлены сблокированные посредством компенсационной муфты клапаны конусного типа, один из которых, нормально закрытый, выполнен заодно со штоком толкающей пневмокамеры и установлен в канале, соединяющем полость распределителя с сило10 вым гидроцилиндром прицепа, а другой клапан, нормально открытый, установлен в канале, соединяющем полость распределителя с силовым гидроцилиндром тягача, при этом основания клапанов обращены в сто15 рону компенсационной муфты.
На pier. 1 схематично изображен самосвальный автопоезд с предлагаемым устройством для опрокидывания кузовов, вид сбоку; на фиг. 2 — схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — распределитель в положении опрокидывания кузова тягача; на фиг. 4 — то же, в положении опрокидывания кузова прицела; на фиг. 5 — разрез А — A фиг. 4.
651992
Устройство содержит гидронасос 1, приводимый в действие трансмиссией тягача с помощью коробки отбора мощности и соединенный всасывающим гидропроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости. Гидронасос 1 соединен йагнетательным гидропроводом 4 с трехпозиционным краном 5 управления, в который встроен предохранительный клапан 6.
С краном 5 управления соединен двухпозиционный распределитель 7, который при необходимости может быть установлен раздельно.
Распределитель 7.сообщается гидропроводами 8 и 9 с силовыми гидроцилиндрами 10 и 11 соответственно тягача и прицепа, при этом гидропроводы 8 и 9 параллельно подсоединены к ограничительным клапанам 12 и 13, сообщенным со сливным гидропроводом 14:
Кран 5 управления сообщается через сливной гидропровод 15 с резервуаром 3 рабочей жидкости. В сливной гидропровод 15 последовательно включен фильтр 16 и параллельно — предохранительный клапан 17, срабатывающий в случае засорения фильтра.
Распределитель 7 имеет полость 18, которая сообщается каналом 19 с отверстием 20 крана 5 управления, а каналами 21 и 22 2s посредством гидропроводов 8 и 9 сообщается с силовыми гидроцилиндрами 10 и 11.
В полости 18 распределителя 7 установлены клапан 23, перекрывающий канал 21, и клапан 24, размещенный в канале 22 и выполненный заодно со штоком 25 толкающей пневмокамеры 26. Клапаны 23 и 24 соединены между собой посредством ком-пенсационной муфты 27, выполненной из двух полумуфт, соединенных, например, упругим кольцом 28 и охватывающих бурты 29 и 30, которые выполнены на обращенных друг к другу основаниях конусов клапанов 23 и 24. Клапан 23 снабжен направляюгцим хвостовиком 31, на поверхности которого выполнены пазы 32 для прохода рабочей жидкости. Для надежной фиксации клапа- 40 на 23 в закрытом состоянии при разгрузке прицепа площадь проходного сечения его седла выполнена равной или мейьшей площади уплотняемой поверхностй штока 25 пневмокамеры 26.
Система управления устройством содержит электропневматический клапан 33 (фиг. 2), включающий пневмокамеру 34 гидронасоса 1, электропневматические клапаны 35 и 36, включающие пневмокамеры 37 и 38 крана 5 управления, а тактике электропневматический клапан 39, включающий пневмокамеру 26 распределителя 7. Электромагниты клапанов 33, 35, 36 и 39 вклю чены и электрическую сеть тягача, снабженного источником питания 40, и соединены 55 проводами с двухклеммовыми включателя- ми 41 и 42 и трехклеммовым 43, установленными в кабине тягача. В кабинб также устаповлена сигнальная лампочка 44, которая подключена в сеть питания электромагнита клапана 33.
Устройство работает следующим образом.
Системой управления в сочетании с краном уггравления и распределителем осуществляют вкл ючения гидронасоса, поочередный подъем и опускание кузовов, а также при необходимости остановку их в верхнем или любом промежуточном положении. В транспортном положении электромагниты клапанов 33, 35, 36, 39 обесточень) и рабочие полости пневмокамер 34, 37, 38 и 26 сообщены с атмосферой. Пуск гидронасоса 1 производят включателем 41, которым замыкают цепь электромагнита клапана 33, он срабатывает и сообщает источник сжатого воздуха с полостью пневмокамеры 34, шток которой включает гидронасос в работу. Рабочая жидкость поступает к гидронасосу из резервуара 3 по всасыва|ощему гидропроводу 2 и далее по нагнетательному гидропроводу 4 в кран 5 управления. Затем по слнвному гидропроводу 15 рабочая жидкость поступает. в резервуар 3. В данном случае гидронасос работает в разгруженном режиме. Это позволяет в условиях низких температур разогреть рабочую жидкость, а при перевозке на коротком плече оставлять гидронасос включенным. О работающем гидронасосе указывает сигнальная лампочка 44. При необходимости произвести подъем кузова тягача включателем 43 замыкают цепь электромагнита клапана 35, пневмокамера 37 срабатывает и производит переключение крана 5 управления. В данном случае рабочая жидкость поступает из крана управления по каналу 19 с отверстием 20 в полость 18 распределителя 7 .и далее по каналу 21 через открытый клапан 23 в гидропровод 8 и далее в силовой гидроцилиндр 10, который поднимает кузов тягача. При достижении - предельного угла подъема кузова срабатывает ограничительный клапан 12, и рабочая жидкость поступает в сливной гидропровод 14. Для остановки кузова в верхнем или любом промежуточном положении включателем 43 размыкают цепь электромагнита клапана 35, кран 5 управления переводится в нейтральное положение, полость соответствующего силового гидроцилиндра отсекается, гидронасос 1 работает вхолостую. Для опускания кузова включателем 43 замыкают цепь электромагнита клапана 36, срабатывает пневмокамера 38 и производит переключение крана 5 yrlpaaëåíèÿ. В этом случае рабочая жидкость из гидроцилиндра через распределитель поступает по отверстию 20 и каналу 19 в кран 5 управления и по сливному трубопроводу 15 — в резервуар 3. Гидронасос в этом случае работает вхолостую. После опускания кузова, тягача при необходимости разгрузить прицеп включателем 42 зачы651992 кают цепь электромагнита клапана 39, пневмокамера 26 срабатывает и ее шток перемещает клапаны 23 и 24 распределителя.
В результате этого гидроцилиндр 10 тягача отсекается клапаном 23, а клапан 23 открывает канал 22, сообщая кран управле- s ния с гидроцилиндром 11 прицепа. Надежность работы распределителя достигнута за счет гидравлического уравновешивания усилий, действующих на клапан 23 и шток 25.
Последовательность включения и выключения узлов устройства при разгрузке кузова прицепа аналогична той же последовательности, что и при разгрузке кузова тягача.
Формула изобретекия
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, силовые гидроцилиндры, резервуар для рабочей жидкости, трехпозиционный кран управления, подключенный к нему двухпозиционный распределитель, полость которого соединена каналами с силовыми гидроцилиндрами тягача и прицепа, а также толкающую пневмокамеру системы управления со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, в полости распределителя установлены сблокированные посредством компенсационной муфты клапаны конусного типа, один из которых, нормально закрытый, выполнен заодно со штоком толкающей пневмокамеры и установлен в канале, соединяющем полость распределителя с силовым гидроцилиндром прицепа, а другой клапан, нормально открытый, установлен в канале, соединяющем полость распределителя с силовым гидроцилиндром тягача, при этом основания клапанов обращены в сторону компенсационной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР ,№ 317847, кл. F 16 К 19/00,.1970.
651992
Puz. Х
Редактор И. Марголис
Заказ 938 44
Составитель Т, Терешкина
Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Тираж 803 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4