Рама автомобильного гидравлического крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHNK
ИЗОБРЕТЕН ИЯ!. Ю
1 1 1 (ii) 651993
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свил-ву(51) M. Кл (22) Заявлено01.09,76 (21) 2401885/27-11
С присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетВ 60 P 1/50
В 66 С 5/10
Государственный комитет
СССР оо девам кзооретвккй к открытий
Опубликовано15.03.79.Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03,79 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения 1 E. Ammo $i,, B. Рось, А, Н. Чернов и Д. И. Фельдман
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (71) Заявитель (54) РАМА АВТОМОБИЛЬНОГО ГИДРАВПИЧЕСКОГО
КРАНА
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к рамам автомобильных кранов.
Известна рама автомобильного гидравлического крана, снабженного выносной опорой, включающей гидроцилиндр, содержащая установленные на лонжеронах рамы автомобиля переднюк балку с жестко связанным с ней основанием и заднюю балку, связанную с тем же основанием (1).
Недостатком известной рамы является ненадежная ее работа, так как основание шарнирно установлено на задней балке, колонна гидрокрана при повороте стрелы наклоняется, увеличивается при этом вылет стрелы и возрастает грузомомент, обусловливающий возникновение дополнительных нагрузок в узлах гидрокрана.
Цель изобретения — улучшение условий работы рамы крана.
Это достигается тем, что задняя балка снабжена подвижно установленными клиновидными стопорами, взаимодействующими с основанием посредством гидроцилиндра, связанного гидросистемой с гидроцилиндром выносной опоры.
На фиг. 1 изображен автомобильный гидрокран, общий вид; на фиг. 2 — рама гидрокрана, вид в плане; на фиг. 3 — то же; вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — Л на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — положение основания рамы гидрокрана в процессе работы; на фиг.7— гидросхема фиксации рамы гидрокрана.
На лонжеронах рамы 1 автомобиля стре- мянками 2 закреплена передняя балка 3 с щ жестко связанным с ней основанием 4 для крепления колонны крана (на чертежах не показано). Основание 4 посредством шарнира 5 связано с задней балкой 6, закрепленной на лонжеронах стремянками 7.
На направляющих 8 установлены клиновидные стопоры 9, перемещаемые закрепленным на них гидроцилиндром 10 (фиг. 3).
Перемещение стопоров 9 ограничено упорами 11, в которых установлены направляю2р щие 8.
Для обеспечения автоматической фиксации основания 4 относительно балки 6 при работе гидрокраном поршневая полость (фиг. 7) гидроцилиндра 10 связана со штоковой полостью гидроцилйндра выносной опо651993
3 ры, а штоковая полость тидроцилиндра 10— с поршневой.
Перед началом работы гидрокрана выносные опоры устанавливают в рабочее положение, для этого рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра выносной опоры (фиг. 7), которая связана со штоковой полостью гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость одновременно поступает и в штоковую полость гидроцилиндра 10, перемещает шток и вместе с ним стопоры 9 до взаимоto действия их с основанием 4 рамы гидрокрана, фиксируя ее относительно балки 6 и рамы 1 автомобиля. Полученная жесткая рама препятствует закручиванию автомобильной рамы, исключая дополнительные динамические 15 нагрузки в узлах гидрокрана.
После окончания работы гидрокрана выносные опоры переводятся в транспортное положение, для этого жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра, связан- 20 ную с поршневой полостью гидроцилиндра
10.
Выдвигаясь, цилиндр IO (фиг. 4) по направляющим 8 перемещает стопоры 9 до упоров 11, давая основанию 4 возможность 25 углового перемещения вокруг шарнира 5 относительно балки 6.
Таким образом, предлагаемая конструкция рамы гидрокрана исключает возникновение дополнительных нагрузок в узлах гидрокрана при его работе и обеспечивает автоматическую фиксацию основания рамы при выставлении выносных опор в рабочее положение.
Формула изобретения
Рама автомобильного гидравлического крана, снабженного выносной опорой, включающей гидроцилиндр, содержащая установленные на лонжеронах рамы автомобиля переднюю балку с жестко связанным с ней основанием и заднюю балку, связанную с тем же основанием посредством шарнира, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы рамы крана, задняя балка снабжена подвижно установленными клиновидными стопорами, взаимодействующими с основанием посредством гидроцилиндра, связанного гидросистемой с гидроцилиндром выносной опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1229263, кл. 35 В 3/06, 1967.
651993
У 1Î фиг. Я
А-А
Фиг.Я фиг. b
ufo cj
/л еигнг щит(гР/г
Составитель М. Москалец
Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Заказ 939/15 Тираж 803 Подписное
Ш1ИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4