Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4!

О П И С А Н И Е („)6520ОЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистичесюи

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 30.12 76 (21) 2436316/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) ПриоритетВ 60 Т 15/18

Государственный комнтет

СССР по делам нэобретеннй н отнрытнй

Опубликовано 15,03.79,Бюллетень № 10

У (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, А. В. Бутрешкин и Н. Н. Перов

М осковский завод Трансмаш (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству воздухораспределителей жесткого типа, предназначенных для изменения давления в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и применяемых в системе тормозов железнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше

40%.

Известны воздухораспределители жесткого типа тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус, в котором размещены управляющая подвижная перегородка, отделяющая полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и воспринимающая усилие пружин, установленных в атмосферной полости, уравнительная подвижная перегородка, отделяющая от атмосферы полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром и посредством канала — с тормозным цилиндром (1). Недостатком этого воздухораспределителя является наличие у него только одного режима торможения, соответствующего груженому вагону.

Известен также воздухораспределитель, который содержит корпус с размещенными в нем управляющей подпружиненной подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозной магистрали от атмосферной полости, двумя уравнительными подвижными перегородками разного диаметра, одна из которых, меньшего диаметра, ограничивает полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а вторая, большего диаметра, отделяет полость между уравнительными подвижными перегородками от атмосферы, и переключатель грузовых режимов торможения, включающий золотник с верхней и нижней манжетами, с полостью между ними, а также полостью между.нижней манжетой и корпусом, причем первая из полостей переключателя сообщена с полостью между уравнительными перегородками, а вторая — с полос гью, ограниченной перегородкой малого диаметра и корпусом (2);

Недостатком указанного воздухораспре-. делителя является наличие ручного переключения грузовых режимов торможения, что

52003

I5

25

40

3 создает опасность в работе обслуживающего персонала, а также значительно увеличивает время подготовки поезда к отправлению.

Целью настоящего изобретения является упрощение управления путем обеспечения дистанционного переключения грузовых режимов торможения.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен электромагнитным вентилем с двухседельным клапаном и двумя полостями, одна из которых, над якорем, Сообщена с атмосферой, а вторая — с полостью между манжетами переключателя и отделена двухседельным клапаном с одной стороны от атмосферной полости, а с другой стороны — от полости, ограниченной корпусом и уравнительной подвижной перегородкой меньшего диаметра.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого воздухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит корпус

1, управляющую подвижную перегородку 2, закрепленную в шайбе 3 и воспринимающую усилие пружин 4, расположенных в атмосферной полости 5. Управляющая подвижная перегородка 2 отделяет от атмосферной полости 5 полость 6, связанную каналом 7 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Через шайбу 3 проходит стержень

8, на котором закреплены уравнительная подвижная перегородка 9 меньшего диаметра и уравнительная подвижная перегородка

l0 большего диаметра. В корпусе 1 расположен питательный клапан 11, имеющий атмосферное отверстие 12, наружное седло 13, выполненное в корпусе l, и внутреннее седло 14, выполненное на стержне 8. Уравнительная подвижная перегородка 9 ограничивает полость 15, которая через питательный клапан 11 сообщается с полостью 16, постоянно сообщенной через канал 17 с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Через канал 18 полость 15 связана с тормозным цилиндром или с устройством, осуществляющим наполнение тормозных цилиндров (на чертеже не показаны). Уравнительная подвижная перегородка 10 отделяет полость 19 между перегородками 9 и 10 от атмосферной полости 20.

Воздухораспределитель содержит ручной переключатель 21 грузовых режимов торможения, имеющий круглый золотник 22, полость 23, постоянно связанную с полостью

15, и полость 24. Полость 19 каналом 25 связана с ручным переключателем 21. Ручной переключатель имеет два положения— положение груженого режима, при котором полость 19 между управляющими подвижными перегородками соединена через канал

25 с подостью 24 (как показано на чертеже), и положение порожнего режима, при

4. котором полость 19 через канал 25 соединяется с полостью 23 и далее с полостью 15.

Воздухораспределитель сбдержит также электромагнитный вентиль 26, имеющий катушку 27, якорь 28, связанный с двухседельным клапаном 29. Полость 30 постоянно сообщена с атмосферой. Полость 31 постоянно сообщена каналом 32 с полостью 24 ручного переключателя 21 грузовых режимов торможения. Канал 33 связывает полость 31 с полостью 15 через канал 18. Пружина 34 служит для ограничения давления в тормозном цилиндре. Тормозная магистраль сообщается с запасным резервуаром через дроссельное отверстие 35 и обратный, клапан 36.

Усилие пружин 4 рассчитано на зарядное давление в тормозной магистрали.

Воздухораспределитель действует следующим образом, Ручной переключатель 21 грузовых режимов торможения постоянно установлен в положение груженого режима, при котором полость 19 между уравнительными перегородками 9 и 10 через канал 25 соединена с полостью 24 ручного переключателя и далее через канал 32 — с полостью

31 электромагнитного вентиля 26. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подвижные перегородки 2, 9 и 10 находятся в крайнем левом положении (по чертежу) под усилием пружин 4. Питательный клапан 11 открыт, а его атмосферное отверстие 12 закрыто. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6. Через дроссельное отверстие 35 и обратный клапан 36 сжатый воздух из тормозной магистрали проходит в полость 16 и далее через канал

17 — в запасной резервуар. Через открытый питательный клапан 11 сжатый воздух поступает в полость 15 и далее через канал 18— в тормозной цилиндр. Происходит частичное наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижных перегородок 2, 9 и 10 перемещается в крайнее правое поло- . жение (по чертежу), питательный клапан

I1 садится на свое седло 13, а седло 14, вместе со стержнем 8, отходит от клапана и полость 15 сообщается через отверстие 12 с атмосферой. Тормозной цилиндр также сообщается с атмосферой.

При груженом режиме торможения электромагнитный вентиль 26 обесточен. Якорь

28 находится в крайнем нижнем положении (по чертежу). Двухседельный клапан 29 перекрывает канал 33 и сообщает полость 31 с атмосферой через полость 30. Поэтому полость 19 через канал 25, полость 24, канал

32, полость 31, полость 30 также сообщена с атмосферой. Так как с обеих сторон уравнительной подвижной перегородки 10 устанавливается атмосферное давление, в работе участвует только уравнительная под6

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенные в нем управляющую подпружиненную перегородку, отделяющую полость тормозной магистрали от атмосферной полости, две уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, одной из которых, меньшего диаметра, ограничена полость, связанная посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а второй отделена полость между уравнительными подвижными перегородками от атмосферы, и переключатель грузовых режи15 мов торможения, выполненный с золотником, снабженным верхней и нижней манжетами, ограничивающими полость, а также — с полостью между нижней манжетой и его корпусом, причем первая из этих двух полостей сообщена. с полостью между уравнительными перегородками, а вторая — с полостью, ограниченной перегородкой малого диаметра и корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления путем обеспечения дистанционного переключения

25 грузовых режимов торможения, он снабжен электромагнитным вентилем, выполненным с двухседельным клапаном и с двумя полостями, одна из которых, над якорем, сообщена с атмосферой, а вторая — с полостью между манжетами переключателя и отделена двухседельным клапаном с одной стороны от атмосферной полости, а с другой стороны— от полости, ограниченной корпусом и уравнительной подвижной перегородкой меньшего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2105564, кл. В 60 Т 13/68, 06.02.71.

40 2. Авторское свидетельство СССР № 415182, кл, В 60 Т 15/38, 02.02.72.

652003

5 вижная перегородка 9. При торможений снижается давленйе в тормозной магистрали.

Система подвижных перегородок 2, 9 и 10 под усилием пружин 4 перемещается влево (по чертежу) . Стержень 8 упирается в питательный клапан 11, атмосферное отверстие перекрывается, а клапан 11 отходит от седла 13. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 15 и далее в тормозной цилиндр. Как только давление в тормозном цилиндре и полости 15 достигнет величины, соответствующей груженому режиму торможения, на которую рассчитана площадь уравнительной подвижной перегородки

9, питательный клапан 11 закроется и на. ступит перекрыша. . В случае, когда вагоны поезда не загружены, устанавливается порожний режим торможения, для чего на.катушку 27 электромагнитного вентиля 26 подается ток. Якорь

28 притягивается вверх (по чертежу), двухседельный клапан 29 перекрывает сообщение полости 31 с полостью 30 и открывает сообщение канала 33 с полостью 31. Полость 19 через канал 25, полость 24, канал 32, полость 31, канал 33 соединяется с полостью 15, поэтому при торможении сжатый воздух из запасного резервуара одновременно поступает в полость 15 и полость 19. С обеих сторон уравнительной подвижной перегородки 9 устанавливается равное давление и в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 10. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее порожнему режиму торможения, на которое рассчитана площадь уравнительной подвижной перегородки 10.

При спуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали и полости б.

Система подвижных перегородок 2, 9 и 10 перемещается вправо (по чертежу), при этом открывается атмосферное отверстие 12 и сжатый воздух из тормозного цилиндра уходит в атмосферу.

652003

Составитель В Бабкин

Редактор С. карачевский Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 939/15 Тираж 803 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьтий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4