Стенд для контроля равномерности тормозных сил на колесах транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1,) 652006

Сокзэ Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2517681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опублнковано15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

0 01 L 5/28

Государственный конитвт

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-5 9.00 1.4 (088.8) (72) Авторьз изобретения

В. С. Матвеев, Е. А. Клопцов, Б. И. Горевой и В, A. Евсеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ PABHOMEPHOCTH ТОРМОЗНЫХ СИЛ

НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

"«.:=1

Изобретение относится к устройствам для диагностики технического состояния автомобилей.

Наиболее близким к предлагаеМому из известных технических решений является стенд для контроля равномерности тормозных сил на колесах транспортного средства, содержащий площадки под каждое колесо, установленные на роликах с возможностью перемещения по направляющим основаниям (1).

К недостаткам известного стенда относится сложность его конструкции и необходимость дополнительной обработки полученных данных, что обусловливает сложность и значительную продолжительность процесса контроля.

Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса контроля.

Это достигается тем, что стенд снабжен поперечными рычагами, вилками, закрепленными на площадках и oxBBTbIBBIQIIIHMH концы указанных рычагов, неподвижными упорами, попарно установленными на основании для ограничения смещения указанных рычагов в сторону движения транспорт2 ного средства и конечными выключателями, . размещенными рядом с упорами.

Кроме того, с целью обеспечения работы стенда в двух направлениях возможного перемещения площадок пари-неподвижных упоров и концевые выключатели расположены по обе стороны каждого поперечного рычаг,а.

На фиг. изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 — узел вилки; на фиг. 3 — взаимодействие поперечного рычага с упорами.

Стенд содержит четыре площадки 1, свободно установленные с помощью роликов 2 на направляющих 3. Площадки снабжены установленными в нижней части вилками 4.

Поперечные рычаги 5 своими концами вза15 имодействуют с вилками, а их средняя часть помещается между двумя парами неподвижных упоров 6. Расстояние а между упорами относится к расстоянию в между вилками как 1:5, что численно равно максимально дого пустимой неравномерности тормозных сил на колесах одной оси, равной !/5 пли 20%.

Непосредственно рядом с упорами установлены конечные выключатели 7, фиксирующие прижим поперечного рычага к упору.

652006

Форд!ула изобретения

Х

Pin. г

Фиг..З

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Мозжечкова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

ЗакаЗ 939/! 5 Тираж 803 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль выезжает колесами на площадки 1 и начинает тормозить. Площадки под действием тормозных сил перемещаются по хо ду движения автомобиля до тех пор, пока рычаги 5 не упрутся в упоры 6, расположенные в их средней части. В случае, если неравномерность тормозных сил на колесах одной оси менее 20% (или 1/5), поперечный рычаг упирается в два упора, расположенных с одной его стороны.

B случае, если неравномерность тормозных сил более 20% (или 1/5), рычаг 5 упирается в один из двух упоров 6, расположенный ближе к колесу, на котором тормозная сила больше, и поворачивается вокруг него, пока не упрется в расположенный с противоположной стороны один из двух других упоров.

То или иное расположение поперечного рычага относительно упоров фиксируется выключателями 7.

Если в процессе контроля оказались включенными конечные выключатели, расположенные около упоров с одноименных сторон поперечных рычагов, подается сигнал о пригодности автомобиля к эксплуатации.

1. Стенд для контроля равномерности тормозных сил на колесах транспортного средства, содерЖащий площадки под каждое ко лесо, установленные на роликах с возможностью перемещения по направляющим основания, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса контроля, он снабжен поперечными рычагами, вилками, закрепленными на площадках и охватывающими концы указанных рычагов, неподвижными упорами, пот!арно установленными на основании для ограничения смещения указанных рычагов в сторону движения

15 транспортного средства и конечными выключателями, размещенными рядом с упорами.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы стенда в двух направлениях возможного перемещения площадок, пары неподвижных упоров и концевые выключатели расположены по обе стороны каждого поперечного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Патент США № 2694925, кл. 73 в 122, 1954. .7 ф