Способ диагностирования неисправностей тормозного привода транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IilI 652007 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2536753/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делан изооретений н открытий

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень №10 (53) УДК 629.113-5 9. 00 1.4 (088,8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения E. H. Воронов B° . И. Рагоза, В. Н. Дрозденко и В. Е. Червинский

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исспедоватепьский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области технической диагllocTIII(II трап IlopTllhlx средств.

Наиболсс близким тсxíè÷ññêèì решением к изобретсни1о является способ диагностирования нсисправш1стсй Topxlo:Illol o привода транспортного средства, закл1очающийся в измерении деформации наружной поверхIIocTII тормозного барабана при воздействии на Ilolo тормозных колодок .

В известном способе определяют техническое л1стоянпс тормозных механизмов по разности деформации тормозного барабана в двух точках наружной поверхности, лежащих Во взаимно перпендикулярных плоскостях. При помощи этого способа также определяют изшхс тормозных механизмов, трешины и другис отклонения от нормативных требований.

Однако этим способом невозможно оценить состояние тормозного привода (тормозных цилиндров. раз 1BIIHxIIhlx кулаков, колодок, стягивакнпих Ilpv1I HII или других деталей). Крох1с того, применение этого способа вносит большие погрешности, поскольку не у IHTl)IB IIoT время приведения Нх в действие.

В результате деформация у разных механизмов разная, Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса диагностирования.

Эта пель достигается тем, что в качестве оценочного параметра принимают разность времени нарастания и времени спадания деформации наружной поверхности тормозного барабана при равномерном нажатии и отпускании тормозной педали.

Определенному закону нарастания давления рабочего агента в тормозном приводе при заданном давлении соответствует определенный закон приведения в действие тормозного привода (раздвижения поршеньков рабочих цилиндров колес или поворот раздвижного кулака) и в итоге деформации тормозного механизма. Изменение состоя15 ния стягиваю1пих пружин, колодок, раздвижных кулаков, поршеньков, манжет и другиx,деталей вызывает отклонение закона деформации тормозных механизмов по времени от нормального. Так, например, время нарастания деформации тормозного механизма транспортного средства с пневматическим приводом тормозов при оптимальном приводе составляет 0,2 — 0,5 с, что практически равняется времени спадания деформации от максимального значения до нуля.

652007

Составитель С. Макаров

Редактор М. Харитонова ТекредО. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 9390 5 Тираж 803 Подписное

11НИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Время нарастания деформации и увеличение времени спадания сокращают обрывом стягивающих пружин в 1,5 — 2 раза.

Заклинивание поршеньков в рабочих цилиндрах из-за предельноГо износа рабочей по- 5 верхности цилиндров, разбухания манжет, засорения трубопроводов и других неисправностей резко повышает время спадания и остаточной деформации тормозных механизмов.

Так как нажимают на тормозную педаль. с определенным усилием и временем и отпускают, то получают разное время нарастания t, деформации и ее спадания

Сравнивая величины времени t, и t или беря их разницу, определяют техническое 15 состояние тормозного привода и деталей тормозного механизма транспортных средств.

Формула изобретения

Способ диагностирования неисправностей тормозного привода транспортного средства, заключающийся в измерении деформации наружной поверхности тормозного барабана при воздействии на него тормозных колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения точностй и упрощения процесса диагностирования, за оценочный параметр принимают разность времени нарастания и времени спадания деформации наружной поверхности тормозного барабана при равномерном нажатии и отпускании тормозной педали.