Патент 65201

Токоприемник трамвайного типа

 

М 6520!

Класс 201, 9а!

С С Ср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобреиени)! Госилана СССР

Д. И. Захарченко

ТОКОПРИЕМНИК ТРАМВАЙНОГО ТИПА

Заявлено 18 мая 19-1 года в НККХ РСФСР! аа Ла,1505 (317576) Опуслиновано 31 авгуе га 1945 года

Известнь! трамвайные токоприемники в виде дуги, !имеющей опорну!о ча сть из стали илп т.,п. и с менную конта!ктну!о накладку из я!)!ю)!иния или т.;п. )металла. Известно, в частности, !вы!пол)нение этой последней для двусторонней р"соты.

Предлагаемый токоп!риемник также: )состоит из закрепленной коlIU;lми в раме стальной или т.:!. полосы, являющейся несущей подкладкой для сменной контактной накладки пз алюминия или — п., закрепляем".й концами па )подкладке.

Осооенностью этого ",îi îпр иемника является то, что на .гадка и!еет Н-образное сечение, приснасобленное,для работы обет!и сторонами, а подкладка изогнута U-образно соответственно форме углублений !накладки с vail, чтобы была ооеспечена надежная устil.,овна контактной накладки без возможност)и по!ворота ее около несуще! т!одкла!дки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, сна фи!г. 1 кото рого 110К3зан узел соединения рамы с контактной частью предлагаемою токоприемника, в виде спереди, ги на фи!г. 2 — поперечный раэрез кочтактной части.

Ня ф))г. 1 чсртсжя ооознячепо:

1 — верх!!яя трубя )рамь! токопрпемн!ика, 2 — соединительная муфтз, 3 — C T 3,1 bi I Q 5i П 0.1 К Л Я Д К Я, 4 — П Л Я Чка. )сcåдпня)о!цая последнюio с ра мой,,) — закс!ёпк!!. 6 и 7 — болт и гапка, 8 — контактна)я накг) -)дка.

Как видно пз фпг. 2 чертежа, стальная подкладка 3 имеет I -об,разное сече-IHe, соответственно форме угл блений ялю.,!ивневой накладки о, имеющей двухжелоб;атое Н-соразнос сс )ен!ие.

Такая ко!!стр кция обеспе и:зяет целесообразно; использовяпис ялюмин;!я и его эко!!o»I*, о путем прис!!о обл !и!я ко!!ТliëT:QII 1мгн для работы ды мя сторонами. При срабатывании к, нтактной пякла )кя 3 до неактивной части одной сорсны, она снимается со стальной подкладки 3, переворачивается, вып равляется и снова накладывается на стальную подк133Kv 3 сработанной стороной. Несработанная сторо!!я, опиравшаяся на опорную подкладку, становится работающей сторс поп.

Кя к видно !)з фпг. 1, U-образная спорная подкладка заделы)вается в )концы рамы токопр!ие.,!пи!ка, контактная же накладка Я накладывается на указа:«.)у;о № 65201

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор М. В. Счольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов

А04696. Подписано к печати 2/IV-1947ã. Тираж 500 эьэ. Цена 65 к. 3ак. 37о

Типография Госплаииздата им. Воровского, г. Калуга под кладку и закрепляется на ней с обеих сторон болтами.

Так ка к контактная дуга (наклад«а 8) усилена стальной опорной подкладкой и вследствие этого в основном освобождена от уда рных механических воздействий, то в раооте она значительно устойчивее по сравнению с дугой существующих конструкций. Кроме1 тото при работе дупи,предлагаемой конструкции двумя, сторонами oIIa полностью заменяет работу двух алюминиевых дуг существующей конструкции, . что дает значительную и ф экономию,,а оминия.

3!«оном я.ь алюминия получается за 1счет ис4фен ия одной неактивч. - i-ной I÷ à ñòè, которых у двух дуг существующей конструкции,две, уменьшения, размеров сечения контактной дуги, осуществляемого вследствие переноса на стальную опо рную подкладку значительной части механических воздействий, ч уменьшения yk;apai алюминия, получающегося ва счет уменьшения ко-.. личеспва переливок при увеличении рабочего пробега дуги.

Токоприемник трагмвайного типа в виде дуги, верхняя часть которой состоит 1и з закрепленной концами в раме стальной или т. п. полосы, являюгцей ся . несущей подкладкой для сменной конта ктной накладки из алюминия или т. и,, закре пляемой аонца ми на под|кладке. о т л ич а ю шийся тем, что накладка имеет двухжелобчатое Н-образное сечение, приспособленное для раооты обеими сторонами, а подкладка и зогнута U-обра зно, соответственно форме углублений накладки с тем, чтобы была обеспечена надежная установка контактной накладки без возможности поворота ее около несущей иод кладки,