Приемное устройство для локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 652014

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республмн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2474232/27 11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 61 L 25/06

Государственный комитет

СССР по делам иэооретеним н открытий

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10 (53) УДК 656.2 59. .2 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79

Б. Д. Никифоров, А. Е. Пыров и В. Ф. Амосов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главно1 о управления локомотивного хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известно приемное устройство для локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, расположенные на отдельных сердечниках, подключенные через амплитудный ограничитель к сумматору, который на выходе снабжен полосовым фильтром (1).

Недостатком известного устройства является изменение уровня помех на выходе приемных катушек, так как уровень входного сигнала изменяется при боковой качке локомотива, à его кузов горизонтально перемещается перпендикулярно оси пути.

Цель изобретения — увеличение помехоустойчивости приемного устройства при наличии низкочастотных колебаний локомотива.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными катушками, расположенными на одном сердечнике с основными катушками, причем каждая основная катушка, расположенная на одном сердечнике, соединена встречнб с дополнительной катушкой, расположенной на другом сердечнике, а пары, образованные основной и дополнительной катушками, соединены между собой согласно.

На фиг. 1 показано расположение основных и дополнительных локомотивных катушек; на фиг. 2 — соединение локомотивных катушек между собой и с другими элементами автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для локомотивной сигнализации содержит катушки 1 и 2 — основные, 3 и 4 — дополнительные, причем катушка 1 соединена встречно с катушкой 4, а катушка 2 — с катушкой 3. В свою очередь пара катушек 1 и 4 соединена с другой пат5 рой — 2 и 3 согласно. Выходы приемных катушек через амплитудный ограничитель 5 соединены с сумматором 6, который на выходе снабжен полосовым фильтром 7.

Устройство работает следуюгцим образом.

При горизонтальном перемещении кузова локомотива перпендикулярно оси пути локомотивные приемные катушки перемещаются относительно рельсовых нитей, так что б52014

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Харитонова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 943/I6 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коиитета, СССР по делам изобретений и открь<тий

I 13035, Москва, Ж-35, Рауки<;ка я наб. д 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужг«род, ул. Проектная, 4 меняется магнитное поле помехи и сигнала в зоне каждой катушки (в зоне катушек 1 и 4 поле сигнала и помехи уменьшаются при удалении катушек от рельса, а в зоне катушек 2 и 3 — увеличиваются). Так как эти катушки приближаются к рельсу, то ЭДС, наведенная магнитным полем сигнального тока и тока помехи в катушках 1 и 4, уменьшается, а в катушках 2 и 3 увеличивается.

При встречном включении основных катушек 1 и 2 с дополнительными 4 и 3 соответственно токи, наведенные магнитным полем сигнального тока, складываются, а токи, наведенные магнитным полем тока помехи, вычитаются, т. е. на выходе па р катушек

1 — 4 и 2 — 3 помеха отсутствует.

При боковой качке локомотива на выходе каждой пары катушек 1 — 4 и 2 — 3 сигнал и помеха не изменяют свой уровень независимо от амплитуды вертикальных перемещений одной лары катушек относительно другой.

Приемное устройство для локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, расположенные на отдельных сердечниках, подключенные через амплитудный ограничитель к сумматору, который на выходе снабжен полосовым фильтром, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено дополнительными катушками, расположенными на одном сердечнике с основными катушками причем каждая основная катушка, расположенная на одном сердечнике, соединена встречно с дополнительной катушкой, расположенной на другом сердечнике, а пары, образованные основной и дополнительной катушками, соединены между собой согласно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 462757, кл. В б1 L 25/06, 1975.