Патент 65202

Устройство для испытания тяговых электродвигателей

 

_#_> 65202

Класс 21(3, 2

42k, 29oi

СССР " ЛЪ;, . ;,.„ ж! ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ осплаии СССР

Г с „ о

Го оп:. а

Е:С 00440 ф т

А. В. Бычковский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 16 сентября 1940 года в НКПС за ¹ 3289 (337293) Опубликовано 31 августа 1945 года

Настояшее изобретение касается стендов для испытания тягoBblx электро дви гателей по методу возвратной нагрузки с питанием от контактной сети и применением линей ного или нагрузочного бустер ов, и от подобных уже известных устройств отличается тем, что один из бустеров (или оба од новреме нно) механически сцеплен с двигателями через передачи или непосредственно.

Таким образом здесь отпадает необходимость установки двух (или одного) асинхронных двигателей для приведения в движение бустера и генератора.

На чертеже фиг. 1 изображает выполненную, согласно изобретению, упрощенную принципиальную схему ьспыта ния тяговых электродвигателей с питанием от контактной сети, теоретически применимую для моторвагонных, электровозных и прочих двигателей постоянногс тока, номинальное напряжение которых вдвое меньше номинального напряжения контактной сети или ра вно ему.

На фиг. 1 двигатель 1 является испытуемым, двигатель II — генератором, двигатель III — линейным бустером; нагрузочный бустер отсутствует. Генератор II и бустер III имеют независимое возбуждение от двух низковольтных агрегатов.

Во время испытаний .на зажигмах двигателя I поддерживается постоянное напряжение путем регулирования возбуждения линейного бустера.

Линейный бустер И1 механическ:t связан с двигателями 1 и ll. Вследствие того, что напряжение в контактной сети больше, чем напряжение на зажимах двигателя I, бустер работает в MQToplHQM режиме; вырабатываемая им при этом механическая энергия расходуется на вращение генератора 11, точно так же как и энергия, вырабатываемая двигателем 1, Нагрузка,двигателя I измеряется регулировкой возбуждения генератора 11. При увеличении нагрузки число оборотов двигателя 1, а следовательно, и остальных двух двигателей уменьшается, Это приводит, при постоянном возбуждении двигателя lll, к уменьшению напряжения на последнем и, следовательно, к увеличению напряжения на двигателе 1. Поэтому при увеличении на№ 65202 грузки двигателей (путем увеличения возбуждения генератора П), необходимо для поддержания постоянного напряжения одновременно увеличивать и возбуждение бустера IП, при уменьшении же нагрузки необходимо одновременно уменьшать возбуждение генератора П и оустера Ш.

Регулировка возбуждения бустера Ill .может быть выполнена автоматической; в этом случае при изменении нагрузки не нужно будет оперировать вторым реостатом.

В случае наличия в контактной сети напряжения, значительно превыш ающего номинальное (например, 3 600 — 3 700в при номинальном

3 000в), реостат, служащий для ну еаза в ход двигателей, должен .быть рассчитан также и для пптоянной работы, с целью поглоще;чия части напряжения.

Максимально возможная нагрузка испытуемого двигателя I зависит от величины напряжения генератора П, которое последний сможет дать при его максимальном:возбуждении и

TrpH низком числе оборотов, соответс TIBvroIJI ем мъксилальной нагрузке двигателя 1.

В случае установки. трех однотипных двигателей, соединенных между собой муфтами, максимально возможная нагрузка двигателя 1 со ставит около 110 — 120 О1О от его часовой мощности. Так при трех двигателях типа ДПЭ-340, испытуе.мый двигатель может быть нагружен при полном поле до 250 — 300 ампер, а при второй ступени шунтировки поля до 500 ампер.

Увеличение максимальной нагрузки при полном поле может быть достигнуто следующими способами.

Во-первых, подбором,для постоянной установки в качес-;ве генеоагора II тихоходного двигателя. Данны м способом можно увеличить максимальную нагрузку испытуемого двигателя ДПЭ-340до 350 ампер.

Во-вторых, установкой в качестве генератора П двигателя другого типа, имеющего большее номинальное напряжение, чем двигатель 1. Этим способом черезвычайно просто разрешается вопрос иопытания двигателей моторвагонного типа (двигателей метро, трамваев и пр.), В-третьих, применением зубчатой передачи между двигателем с одной стороны и генератором с бустером— с другой. При соответствующей передаче число оборотов ге нерат ра и бустера при любой нагрузке будет превышать на 20 — ЗОО1о число оборотов и спытуемого двигателя. При этом улучшаются условия работы бустера, а максимальная нагрузка двигателя повышается до 200!rr от часовой мощности.

Недостатком этого способа является сложность установки и ограничение минимальности нагрузки испытуемого двигателя предельным (конструктивным) числом оборотов генератора и бустера.

Для испытания моторвагонных двяга телей по схеме фиг. 1 на место двигателей I u 111 устанавливаются испытуемые двигатели

ДПИ-150 или ДП-150, на место двигателя ll — электровозный двигатель ДПЭ-340.

Все три двигателя механически сое д яняются между собой муфтами.

В схеме должны ииетвся переключатели, посредством которых двигатели I u lll могут взаимно меняться местами; в схеме кроме того должна иметься максимальная защита от большого тока и напряжения.

Данная схема дает возможность проведения в сех необходвмых испыта ний с нагрузкой и спытуемых двигателей ДПИ-150 в пределах

100 — 150 ампер (при полном поле); испытание же двигателей на максимальное число оборотов (на разнос) должно производиться при разобщенных муфтах.

Испытания электр овозных двигателей с,питанием от контактной сети 3000 вольт по данной схеме могугг, быть произведены в объеме существующих HoplM только с применением зубчатой передачи, между испытуемым двигателем и двумя другими.

Возможно та кже соединение трех двигателей ДПЭ-340 муфтам и, при

К сУророМ, как указывалось выше, испытуемый дввгатель при полном иоле может. быть нагружен до 280—

¹ 65202

Фиг. 1 Фиг. 2 (Ф

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л04696. Подписано к печати 2/tV-1947г- Тираж 500 экэ. Цена 65 к. Зак. 375

Типографии Госпланиэдата, им. Воровского, Калуга

300 ампер, а при второй ступени шунтировки поля до 500 ампер.

В условиях депо эта предельная нагрузка является достаточной для суждения о годности двигателя к э кс плоа та и ии.

На фиг.2 представлена упрощенная при|нципиальная схема для испытания электровозных двигателей от контактной сети 1 500 вольт. В отличие от схемы по фиг. 1, в этой схеме имеется нагрузочный бустер

IV, механически связанный с двигателями 1, 11, а линейный бустер приводится во вращение от асинхронного двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для испытания тяг»вых электродвигателей по методу возвратной нагрузки с питанием ог контакт ной сети и применением линейного или нагрузочного бустера или того и другого одновременно, отличающееся тем, что один или оба из указанных бустеров механически сцеплены, непосредственно или через передачу, с испытуемыми двигателями.