Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Созоз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)652021 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.76 (21) 2364934/27-11 (51) М. Кл.
В 62D 53/04
В 60 P 3/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет:Государственный квинтет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .3 (088.8) Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Автор изобретения
Н. М. Игнатов
Московская ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И НАНЕСЕНИЯ
НА ОБЪЕКТЫ ЖИДКИХ ПРЕПАРАТОВ
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к автопоездам для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов.
Известен автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов, содержащий цистерну-полуприцеп, загрузоч- 5 ное устройство и опрыскиватель с приводом от двигателя тягача (1).
Недостатком известного автопоезда является проведение разгрузки груза с помощью дополнительного оборудования, раз- 10 мещенного на тягаче, которое подлежит демонтажу при работе тягача с другими видами полуприцепов. .Известен и другой автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов, содержащий цистерну-полуприцеп, 15 загрузочное устройство и опрыскиватель с приводом от двигателя тягача посредством
I углового поворотного редуктора (2) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что привод на полуприцеп осуществляется через седельное устройство посредством угловых конических редукторов, разъемного вала и кулачковой муфты, что усложняет конструкцию седельного устройства, лишает его универсальности и делает невозможной работу тягача с обычными полуприцепами.
Цель изобретения — повышение производительности и маневренности автопоезда.
Для этого угловой поворотный редуктор установлен на торцовой части рамы тягача и снабжен закрепленным на его поворотной части кронштейном с ограничительной вилкой, к кронштейну шарнирно прикреплена съемная телескопическая тяга, охватываемая ограничительной вилкой, а другой конец тяги шарнирно соединен с цистернойполуприцепом;
На фиг. 1 изображен общий вид автопоезда; на фиг. 2 — то же, при повороте тягача к полуприцепу под углом 90 ; на фиг. 3 — крепление на раме тягача углового поворотного редуктора и соединение его поворотной части с телескопической тягой; на фиг. 4 — крепление телескопической тяги на цистерне-полуприцепе; на фиг. 5—! 652021 кинематическая схема углового поворотного редуктора.
Автопоезд включает в себя тягач 1 и цистерну-полуприцеп 2, соединенных универсальным седельным устройством 3. На 5 торцовой части рамы 4 тягача смонтирован угловой поворотный редуктор 5. его поворот,ная часть 6 снабжена кронштейном 7 с ограничительной вилкой 8, к которому посредством пальцевых соединений 9 и 10 шарнирно укреплена входящая в ограничительную вилку телескопическая тяга 11. Другим концом тяга с помощью пальцевых соединений
12 и 13 шарнирно закреплена на цистернеполуприцепе. Привод от коробки отбора мощности к угловому редуктору осуществлен 15 карданным валом 14, а от него к насосу. 15 и распыляющему вентиляторному устройству
==16 опрыскивателя — раздвижным карданным валом,17, имеющим съемную с вала редуктора шлицевую вилку 18 со стопорным болтом 19.
Угловой поворотный редуктор включает в себя ведущий вал 20, промежуточный 21 и ведомый 22, пару конических шестерен 23 неповоротной части и вторую пару 24 поворотной части, которая крепится на первой 25 с помощью подшипников скольжения 25 и 26.
Автопоезд работает следующим образом.
Автопоезд прибывает с заправленной цистерной на место разгрузки. Приводится в рабочее положение коробка отбора мощности, включается,на нужный режим двигатель тягача, от которого привод передается через карданный вал 14, поворотную часть
6 редуктора 5 и раздвижной карданный вал
17 к насосу 15 и вентиляторному распыля- 35 ющему устройству 16, в результате чего производится опрыскивание. Опрыскиватель приводится в, действие как при стоянке, так .и в движении автопоезда. При выполнении маневра в горизонтальной плоскости с включенными трансмиссией и опрыскивателем, телескопическая тяга 11 раздвигается, смещается в сторону отклонения полуприцепа 2 по отношению к тягачу 1 и разворачивает в ту же сторону поворотную часть 6 углового редуктора 5, чем обеспечиваются нор- 45 мальные углы работы шарниров раздвижного карданного вала 17. Эластичность разворота достигается за счет пальцевого соединения 9, зазоров между пальцами ограничительной вилки 8 и телескопической тяги
11. На неровностях дороги телескопическая тяга 11 или укорачивается,или удлиняется и поворачивается в шарнирах пальцевых соединений 10 и 12, а карданный вал 17 передает вращение за счет изменения угла работы шарниров по вертикали. При боковых перекосах тягача 1 по отношению к цистерне-полуприцепу 2, части телескопической тяги поворачиваются одна в другой. Такое исполнение автопоезда обеспечивает привод от тягача к цистерНе-.полуприцепу при любых их взаимных положениях во время работы и транспортирования. Заправляется цистерна-полуприцеп или путем заливки через горловину, или с помощью насоса !5.
Имея универсальное седельное устройство 3, тягач может транспортировать любые полуприцепы. Для этого из вилки 18 карданного вала 17 вынимается стопорный болт
19 и она снимается с ведомого вала редуктора, а также вынимается палец соединения 9 и снимается телескопическая тяга 11.
Затем производится. расцепка седельного устройства 3 тягача 1 и он освобождается от цистерны-полуприцепа 2. При сцепке тягача с цистерной-полуприцепом операции выполняются в обратной очередности.
Формула изобретения
Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов, содержащий цистерну-полуприцеп, загрузочное устройство и опрыскиватель с приводом от двигателя тягача посредством углового поворотного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и маневренности автопоезда, угловой поворотный редуктор установлен на торцовой части рамы тягача и снабжен закрепленным на его поворотной части кронштейном с ограничительной вилкой, при этом к кронштейну шарнирно прикреплена съемная телескопическая тяга, охватываемая ограничительной вилкой, а другой конец тяги шарнирно соединен с цистерной-полуприцепом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 176492, кл. В 60 P 3/22, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 149039, кл. В 62 D 53/04, 1961.
652021
1 !
Раг. т
Редактор С. Драчевский
Заказ 944/16
Составитель Н. Веялко
Тетред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Тираж 768 Подписное
ЦНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4